Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии |
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб, 2000
Классический труд С.Л. Рубинштейна «Основы общей психологии» относится к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки. Широта теоретических обобщений в сочетании с энциклопедическим охватом исторического и экспериментального материала, безупречная ясность методологических принципов сделали «Основы ... » настольной книгой для нескольких поколений психологов, педагогов, философов. Несмотря на то что с момента ее первой публикации прошло более полувека, она остается одним из лучших учебников по общей психологии и в полной мере сохраняет свою научную актуальность.
ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ1
ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ2
ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ3
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ4
ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ4
Природа психического4
Психика и сознание9
Психика и деятельность13
Психофизическая проблема15
Предмет и задачи психологии как науки18
ГЛАВА II. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ26
Методика и методология26
Методы психологии27
Наблюдение30
Самонаблюдение30
Объективное наблюдение33
Экспериментальный метод35
ГЛАВА III. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ39
История развития западной психологии39
Психология в XVII-XVIII вв. и первой половине XIX в.39
Оформление психологии как экспериментальной науки44
Кризис методологических основ психологии46
История развития психологии в СССР57
История русской научной психологии57
Советская психология62
ЧАСТЬ ВТОРАЯ67
ГЛАВ IV. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ В ПСИХОЛОГИИ67
Развитие психики и поведения74
Основные этапы развития поведения и психики проблема инстинкта, навыка и интеллекта77
Инстинкты78
Индивидуально-изменчивые формы поведения82
Интеллект87
Общие выводы90
ГЛАВА V. РАЗВИТИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ95
Поведение низших организмов95
Развитие нервной системы у животных97
Образ жизни и психика98
ГЛАВА VI. СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА103
Историческое развитие сознания у человека103
Проблема антропогенеза103
Сознание и мозг105
Развитие сознания111
Развитие сознания у ребенка117
Развитие и обучение117
Развитие сознания ребенка127
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ129
ВВЕДЕНИЕ129
ГЛАВА VII. ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ140
Ощущение140
Рецепторы141
Элементы психофизики143
Психофизиологические закономерности145
Классификация ощущений146
Органические ощущения149
Статические ощущения153
Кинестетические ощущения153
Кожная чувствительность154
1. Боль154
2 и 3. Температурные ощущения155
4. Прикосновение, давление157
Осязание157
Обонятельные ощущения159
Вкусовые ощущения160
Слуховые ощущения*161
Локализация звука166
Теория слуха167
Восприятие речи и музыки170
Зрительные ощущения172
Ощущение цвета173
Смешение цветов174
Психофизиологические закономерности175
Теория цветоощущения179
Психофизическое действие цветов180
Восприятие цвета181
Восприятие182
Природа восприятия182
Константность восприятия189
Осмысленность восприятия190
Историчность восприятия193
Восприятие и направленность личности193
Восприятие пространства194
Восприятие величины198
Восприятие формы199
Восприятие движения200
Восприятие времени202
Глава VIII. ПАМЯТЬ207
Память и восприятие207
Органические основы памяти210
Представления211
Ассоциации представлений214
Теория памяти214
Роль установок в запоминании219
Запоминание221
Узнавание225
Воспроизведение226
Реконструкция в воспроизведении227
Воспоминание228
Сохранение и забывание230
Реминисценция в сохранении233
Виды памяти236
Уровни памяти236
Типы памяти237
ГЛАВА IX. ВООБРАЖЕНИЕ239
Природа воображения239
Виды воображения242
Воображение и творчество243
«Техника» воображения246
Воображение и личность248
ГЛАВА X. МЫШЛЕНИЕ249
Природа мышления249
Психология и логика251
Психологические теории мышления252
Психологическая природа мыслительного процесса256
Основные фазы мыслительного процесса259
Основные операции как стороны мыслительной деятельности261
Понятие и представление264
Умозаключение267
Основные виды мышления269
О генетически ранних ступенях мышления273
Развитие мышления ребенка276
Первые проявления интеллектуальной деятельности ребенка276
Первые обобщения ребенка279
«Ситуативное» мышление ребенка280
Начало активной мыслительной деятельности ребенка281
Обобщения у дошкольника и понимание им отношений284
Умозаключения ребенка и понимание им причинности285
Отличительные особенности ранних форм детского мышления288
Развитие мышления ребенка в процессе систематического обучения292
Овладение понятиями293
Суждения и умозаключения296
Развитие теоретического мышления в процессе овладения системой знаний297
Теория развития мышления ребенка299
ГЛАВА XI. РЕЧЬ307
Речь и общение. Функции речи308
Различные виды речи314
Речь и мышление318
Развитие речи у детей319
Возникновение и первые этапы развития речи ребенка319
Структура речи323
Развитие связной речи325
Проблема эгоцентрической речи329
Развитие письменной речи у ребенка331
Развитие выразительной речи333
ГЛАВА XII. ВНИМАНИЕ335
Теория внимания336
Физиологические основы внимания339
Основные виды внимания340
Основные свойства внимания341
Развитие внимания346
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ348
ВВЕДЕНИЕ348
ГЛАВА XIII. ДЕЙСТВИЕ354
Различные виды действия356
Действие и движение358
Действие и навык363
ГЛАВА XIV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ371
Задачи и мотивы деятельности371
Труд376
Психологическая характеристика труда377
Труд изобретателя378
Труд ученого381
Труд художника383
Игра386
Природа игры386
Теории игры390
Развитие игр ребенка392
Учение394
Природа учения и труд394
Учение и познание395
Обучение и развитие396
Мотивы учения397
Освоение системы знаний400
ЧАСТЬ ПЯТАЯ406
ВВЕДЕНИЕ406
ГЛАВА XV. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ411
Установки и тенденции411
Потребности414
Интересы417
Идеалы421
ГЛАВА XVI. СПОСОБНОСТИ424
Общая одаренность и специальные способности428
Одаренность и уровень способностей430
Теории одаренности431
Развитие способностей у детей435
ГЛАВА XVII. ЭМОЦИИ436
Эмоции и потребности436
Эмоции и образ жизни438
Эмоции и деятельность442
Выразительные движения448
Эмоции и переживания личности452
«Ассоциативный» эксперимент453
Виды эмоциональных переживаний454
Эмоциональные особенности личности461
ГЛАВА XVIII. ВОЛЯ463
Природа воли463
Волевой процесс469
Патология и психология воли475
Волевые качества личности478
ГЛАВА XIX. ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР483
Учение о темпераменте483
Учение о характере488
ГЛАВА XX. САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ499
Самосознание личности499
Жизненный путь личности*504
ПОСЛЕСЛОВИЕ507
ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ И СОВРЕМЕННОЕ ЗВУЧАНИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ТРУДА С. Л. РУБИНШТЕЙНА507
СПИСОК НАУЧНЫХ ТРУДОВ С. Л. РУБИНШТЕЙНА529
СПИСОК РАБОТ О С. Л. РУБИНШТЕЙНЕ532
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ537
Скачать
Вложение: 3757083_rubinshteyn.rar
Рубрики: | Книги по психологии Общая психология |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |