-Метки

адаптация алкоголизм антропология арт-терапия аутизм безработица библиография внимание военная психология возрастная выгорание деменция депозит депрессия дети дефектология диагностика дипломные дошкольники духовность живая этика журналистика зависимость здоровье зпр интеллект исполнение желаний клиническая коммуникация консультирование конфликт коррекция кризис кризисная кризисы купить готовую работу курсовые личность логопедия медицина менеджмент младшие школьники мотивация моторика мышление наркология наркомания невроз нейропсихология нравственность общая общение одаренность онтогенез организации память педагогика педагогическая подростки практикум профессиональная деятельность психиатрия психоанализ психолингвистика психология психология личности психология семьи психосоматика психотерапия птср речь руководители сексология семейная скачать смерть смыслы созависимость созидающие мысли состояния социальная психология социальная работа социология специальная страхи стресс судебная суицид танатопсихология тесты тренинг управление ценности школа экспериментальная экстремальная экстремальная психология эмоции этиология юридическая

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Redhead_Queen

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.06.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1168


«Страхи в домиках»

Четверг, 12 Июня 2014 г. 19:50 + в цитатник

Проективная методика  «Страхи в домиках» разработана  А.И.  Захаровым  и  М.Панфиловой. предназначена  для выявления  и  уточнения  преобладающих  видов  страхов  (страх  темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3-х лет. Прежде чем  помочь  детям  в  преодолении  страхов,  необходимо  выяснить,  весь  спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены.

 

 

Методика  проводится  в  процессе  индивидуальной  работы  с  ребенком. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или  не  любит  рисовать  (хотя  такое  задание  даже  не  интересующиеся  рисованием дети принимаю обычно с удовольствием). Взрослый рисует контурно два дома (на одном  или  на  двух  листах):  черный  и  красный.  И  потом  предлагает  расселить  в домики страхи из списка (взрослые называет по очереди страхи).

Инструкция  для  ребенка:  «В  черном  домике  живут  страшные  страхи,  а  в красном - не страшные. Помоги мне расселить страхи из списка по домикам».

Ты боишься:

1. когда остаешься один; 

2. нападения; 

3. заболеть, заразиться; 

4. умереть; 

5. того, что умрут твои родители; 

6. каких-то детей; 

7. каких-то людей;

8. мамы или папы;

 9. того, что они тебя накажут; 

10. Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча, чудовища (вся  группа этих страхов обозначена как страхи сказочных персонажей);

11. перед тем как заснуть; 

12. страшных снов (каких именно); 

13. темноты; 

14. волка, медведя, собак, пауков, змей (страхи животных); 

15. машин, поездов, самолетов (страхи транспорта); 

16. бури, урагана, наводнения, землетрясения (страхи стихии); 

17. когда очень высоко (страх высоты); 

18. когда очень глубоко (страх глубины); 

19. в тесной маленькой комнате, помещении, туалете, переполненном автобусе, метро (страх замкнутого пространства); 

20. воды; 

21. огня; 

22. пожара; 

23. войны; 

24. больших улиц, площадей; 

25. врачей (кроме зубных); 

26. крови (когда идет кровь); 

27. уколов; 

28. боли (когда больно); 

29. неожиданных, резких звуков, когда что-то внезапно упадет, стукнет (боишься, вздрагиваешь при этом); 

30. сделать что-либо не так, неправильно (плохо - у дошкольников); 

31. опоздать в сад; 

32. что-то другое.

В протоколе записываются те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, т.е. признал,  что  он  боится  этого.

 После  выполнения  задания  ребенку  предлагается  закрыть  черный  дом  на замок (нарисовать его), а ключ - выбросить или потерять. Данный акт успокаивает актуализированные страхи.

Обработка данных и анализ результатов

Анализ  полученных  результатов  заключается  в  том,  что  экспериментатор подсчитывает  страхи  в  черном  доме  и  сравнивает  их  с  возрастными  нормами.

Совокупные  ответы  ребенка  объединяются  в  несколько  групп  по  видам  страхов. Если  ребенок  в  трех  случаях  из четырех-пяти  дает  утвердительный ответ,  то  этот вид  страха  диагностируется  как  имеющийся  в  наличии.  Из  31 вида  страхов, выделенных  автором,  у  детей  наблюдаются  от  6  до  15.  У  городских  детей возможное количество страхов доходит до 15. Все перечисленные выше страхи можно разделить на несколько групп:

-  медицинские страхи - боль, уколы, врачи, болезни;

- страхи,  связанные  с  причинением  физического  ущерба  -  транспорт, неожиданные звуки, пожар, война, стихии;

- страх смерти (своей); 

-  боязнь животных ; 

- страхи сказочных персонажей; 

- страх темноты и кошмарных снов; 

- социально-опосредованные  страхи  -  людей,  детей,  наказаний,  опозданий, одиночества; 

- пространственные страхи - высоты, глубины, замкнутых пространств.

Наличие  большого  количества  разнообразных  страхов  у  ребенка  -  это показатель преневротического состояния.

 

Среднее число страхов у детей (по полу и возрасту):

Возраст

Число страхов

Мальчики

Девочки

3

9

7

4

7

9

5

8

11

6

9

11

7 (дошкольники)

9

12

7 (школьники)

6

9

 

 

Рубрики:  Психодиагностика (тесты)
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

шотланка   обратиться по имени Вторник, 25 Декабря 2018 г. 14:30 (ссылка)
Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку