Складывание картинок из отрезков |
Методика предложена А. Н. Бернштейном (1911) для исследования интеллектуального уровня.
Обследуемому предлагают (в возрастающей сложности) составить 6 рисунков, разрезанных на части. Первые 3 рисунка разрезаны на 4 части, а остальные - на большее количество отрезков. Первый и четвертый рисунки одинаковы, но разрезаны по-разному. Для повторных исследований желательно иметь несколько наборов, аналогично подобранных.
Отрезки рисунка даются испытуемому без определенного порядка, перевернутыми. Составляться они должны без образца. При выполнении задания обращается внимание не только на время и конечный результат, но обязательно должны регистрироваться особенности работы обследуемого. Так, правильное выполнение задания требует вначале анализа предъявленного обследуемому материала, после чего уже последовательно, планомерно из отдельных отрезков составляется рисунок.
Существенную роль при этом играет выделение опорных сигнальных деталей рисунка. При ин-теллектуальной недостаточности такой анализ отсутствует и больные пытаются составить рисунок, при-кладывая беспорядочно один отрезок к другому (по методу проб и ошибок). Такое выполнение задания свидетельствует об отсутствии у обследуемого плана. Характер работы обследуемого может свидетель-ствовать и о нарушении критичности мышления, когда неправильно положенные отрезки оставляются им на месте, даже несмотря на подсказку исследующего.
Рубрики: | Психодиагностика (тесты) |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |