-Метки

адаптация алкоголизм антропология арт-терапия аутизм безработица библиография внимание военная психология возрастная выгорание деменция депозит депрессия дети дефектология диагностика дипломные дошкольники духовность живая этика журналистика зависимость здоровье зпр интеллект исполнение желаний клиническая коммуникация консультирование конфликт коррекция кризис кризисная кризисы купить готовую работу курсовые личность логопедия медицина менеджмент младшие школьники мотивация моторика мышление наркология наркомания невроз нейропсихология нравственность общая общение одаренность онтогенез организации память педагогика педагогическая подростки практикум профессиональная деятельность психиатрия психоанализ психолингвистика психология психология личности психология семьи психосоматика психотерапия птср речь руководители сексология семейная скачать смерть смыслы созависимость созидающие мысли состояния социальная психология социальная работа социология специальная страхи стресс судебная суицид танатопсихология тесты тренинг управление ценности школа экспериментальная экстремальная экстремальная психология эмоции этиология юридическая

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Redhead_Queen

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.06.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1168


Кашапов М.М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций

Понедельник, 16 Ноября 2009 г. 20:31 + в цитатник

 Кашапов М.М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций. Учебное пособие /Под научн ред проф А В Карпова М-Ярославль Ремдер,2003 - 183 с


Структура пособия включает в себя информационные разделы, характеризующие феномен конфликта не столько с теоретической стороны, сколько с операциональной позиции (Что делать с возникшим конфликтом Как решить конфликтную ситуацию) Важную функцию выполняют представленные в пособии материалы самопроверки уровня теоретической подготовки (разнообразные виды самопроверки и домашних заданий, а также тестовый контроль знаний) В разделе, завершающем основную часть пособия, представлена психодиагностика конфликтных отношений В конце пособия содержится словарь специальных терминов
Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей психологических факультетов, психологов-практиков Материл, представленный в пособии, может быть интересен и полезен для педагогических и руководящих работников образования, профессионалам и руководителям организаций и фирм


 

СОДЕРЖАНИЕ
ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ?..................................................3
ГЛАВА 1
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЛИКГА.................4
1.1. Определение конфликта........................................................................4
1.2. Предмет конфликтологии......................................................................5
1.3. Конфликтологическая компетентность................................................6
1.4. Основные модели конфликта..............................................................11
1.5. Соотношение понятий «коммуникативная ситуация», «конфликтная ситуация» и «конфликт»......................................................................16
1.6. Универсальные и специфические функции конфликта....................18
1.7. Анатомия конфликта...........................................................................21
1.8. Предмет конфликта.............................................................................22
1.9. Основные показатели конфликта........................................................22
1.10. Соотношение объективных и субъективных причин конфликтов .. 23
1.11. Динамика конфликта......,..................................................................25
1.12. Типология конфликта........................................................................26
1.13. Особенности превращения конструктивного конфликта в деструктивный.....................................................................................28
1.14.Соотношение основных способов разрешения конфликтной
ситуации...............................................................................................29
Тестовые задания. Вариант № 1................................................................31
Литература (основная)..............................................................................32
ГЛАВА IL
АГРЕССИЯ КАК СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ
КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ................................................................35
2.1. Определение агрессии как способа разрешения конфликтной ситуации...............................................................................................35
2.2. Виды агрессии.....................................................................................37
2.3. Психологические последствия агрессии............................................38
2.4. Как противостоять агрессии?.............................................................39
2.5. Техники безопасного отреагирования агрессивности......................41
2.6. Практикум по безопасному отреагированию агрессии...................44
2.7. Юмор как средство разрешения конфликтной ситуации..................45
2.8. Переход от конфронтационного мышления как способ предупреждения агрессии.........................................................................................48
179
Самопроверка............................................................................................49
Тестовые задания.ВариантХ9 2.................................................................50
ГЛАВА Ш.
УХОД КАК СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ
КОНаИШКТНОЙСИТУАЦИИ................................................................53
3-1. Психологическая характеристика ухода как способа разрешения конфликтной ситуации........................................................................53
3.2. Стратегический уход...........................................................................53
3.3. Психологические механизмы защиты................................................54
3.3.1. Осознанные психологические механизмы защиты........................56
3.3.2. Бессознательные психологические механизмы защиты низшего порядка.................................................................................................56
3.3.3. Бессознательные психологические механизмы защиты высшего порядка.................................................................................................59
Самопроверка............................................................................................62
ГЛАВА IV.
ОПТИМАЛЬНЫЙ СПОСОБРАЗРЕШЕНИЯ
конфликтнойситещии................................................................63
4.1. Психологическая характеристика оптимального способа решения конфликтной ситуации.............,..........................................................63
4.2. Условия реализаций оптимального способа......................................63
4.3. Критерии оптимального способа.......................................................65
4.4. Основные ошибки, возникающие на различных этапах разрешения конфликтной ситуации........................................................................65
4.5. Основные алгоритмы оптимального способа...................................68
4.6. Практикум по общению в условиях конфликтной ситуации............72
4.7. Творческий подход к решению конфликтной ситуации....................74
4.8. Методика разрешения конфликта через решение проблемы (по Алану Филли).......................................................................................83
Самопроверка............................................................................................83
ГЛАВА V.
МЕ№1ПРОФИЛАКтаКИдаСТРУКТИВНЬ1Х
ПЕДДГОГИЧЕСКИХКОНФПИКТОВ...................................................84
5.1. Интеллектуальные меры профилактики конфликта..........................84
5.2. Эмоциональные меры профилактики конфликта.............................84
5.3. Рефлексивные меры профилактики конфликта.................................85
5.4. Регулятивные меры профилактики конфликта..................................85
ISO
Аудиторная самопроверка........................................................................86
Домашние задания...................................................................................87
ГЛАВА VI.
ПСИХОЛОГИЯОТВЕТСГВЕННОСгаЗАКОНФЛИКТ.....................88
6.1. Определение ответственности............................................................88
6.2. Психологическая структура ответственности....................................89
6.3. Виды ответственности.........................................................................90
6.4. Ответственность за конфликт..............................................................91
6.5. Затруднения в принятии ответственности..........................................91
6.6. Способы взятия на себя ответственности..........................................92
6.7. Упражнения по повышению ответственности...................................93
ГЛАВА УП.
МЕТОДКОНСГРУИРОВАНИЯРАЗВИВАЮЩИХ КОНФЛИКТОВ КАКСРЕДСТВООБУЧЕНИЯ ПРОТИВОСТОЯНИЮ МАНИПУЛИРОВАНИЮ........................................................................И6
7.1. Функции конструирования конфликта.............................................117
7.2. Определение манипуляции...............................................................119
7.3. Цель, объект и сущность манипуляции............................................119
7.4. Родовой признак и функции манипуляции......................................121
7.5. Способы выявление манипуляции...........................,.......................123
7.6. Психологические механизмы и закономерности манипуляции.....125
7.7. Причины, превращающие человека в манипулятора.....................127
7.8. Факторы манипуляции......................................................................127
7.9. Основные способы манипуляции....................................................128
7.10. Уровни и критерии манипулирования...........................................131
7.11. Ограничения в манипуляции...............................................,..........133
7.12. Типы манипуляций в общении.......................................................134
7.13. Классификация преимуществ манипулятора................................135
7.14. Методы зашиты от манипуляции (Как успешно противостоять манипуляции?)...................................................................................135
Самопроверка..........................................................................................139
Психологический практикум «Психологические советы контрманипулятору (Как эффективно манипулировать
манипулятором?)».............................................................................140
Литература...............................................................................................141
181
ГЛАВА VnL
ПСИХОДИАГНОСТИКАКОНФЯИКТНЬК ОТНОШЕНИЙ............. 144
Методика диагностики ведущего типа реагирования (Кашапов М.М.,
Шалаева Т.Г).......................................................................................144
Методика К.Н.Томаса.................................„............................................147
Тест «Стиль решения конфликтов» (Стивен Ваймар)....................,.......150
Предрасположенность к конфликтам.....................................................152
Оценка агрессивности педагога (А. Ассингер)......................................154
Дифференциально-аналитический опросник (ДАО). Содержательный
анализ конфликта (Н. Пеэешкиан).....................................................157
Литература...............................................................................................158
СЛОВАРЬСПЕЦИАЛЬНЫХТЕРМИНОВ..........................................160


 

Вложение: 3757559_tpconf.rar

Рубрики:  Книги по психологии
Конфликтология
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку