Я призываю всех принять участие,
Но проявите снисхождение к художнику,
Он перепутал страх с тоской, к несчастию
И стал своей иллюзии заложником.
Художника обидеть может каждый,
От бескультурья, глупости, не важно.
Примеров исторических не счесть,
И у меня один в запасе есть.
Представьте, движется кортеж невежд,
С Хрущевым во главе,
Итак… Манеж.
«Белиберда! Не вижу оптимизма!
Кто автор, позовите-ка ко мне.
Мы, как один, навстречу коммунизму,
А этот бродит где-то в стороне.
Сейчас поставлю ему клизму!
Ах, нет его, так объясните Вы,
Нормальными, доступными словами,
Что означает БЛЕСК свечи, кресты РЯДАМИ,
Куда ПЛЫВУТ глаза без головы
И почему сорняк на первом плане?
Вы утверждаете – копает ГЛУБОКО?
В несвойственной манере модернизма,
Изобразил лицо капитализма?
Художники! Понять их нелегко.
Добавить бы сюда соцреализма!»
Все было так или почти что так,
Кому-то повезло, других хулили,
По слухам, даже матом крыли,
Спустили на культуру всех собак.
Короче, вскоре выставку закрыли.
Не многих помним мы теперь,
Шел шестьдесят второй,
Февраль, кончалась оттепель.
И мало кто подозревал тогда,
Что будет очень страшно, господа.
p.s.
А что же стало с автором картины?
Никто не знает, может быть и сгинул,
Или давно на Западе уже,
Живет полвека с ТРЕЩИНОЙ в душе.
Александр Московский