Аноним обратиться по имени
Рождество!!! Пятница, 07 Января 2011 г. 21:15 (ссылка)
ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НЕ ЗНАЕТ ЧТО ПРАЗДНУЕТ В НОВЫЙ ГОД
И О СВЯЗИ ЭТОГО НЕЗНАНИЯ С НАЦИЗМОМ, НАЦИОНАЛИЗОМ,
РАСИЗМОМ И ТЕРРОРИЗМОМ.
Казалось бы каждый знает, что празднуется с приходом Нового Года. Приход Деда Мороза с Снегурочкой. Или – как в странах Западной Европы и США – Санта Клауса. Ну и, разумеется, сам Новый Год. Новая цифра на календаре, которая человечество не может не радовать. Даже если отмечается какая то заведомая чепуха – вроде чуда зажжения елки рубильником, Змея Горыныча и Бабы Яги. Веру в которых дети теряют лет в восемь.
Так да не так. Зададимся казалось бы самым очевидным вопросом. 1 января 2011 года наступит Новый 2011 год от… от чего? От какого события? От какой даты берет начало Новая Эра? От Рождества Христова – дружно ответит цивилизованный мир. А коль это так – а по убеждению миллиардов людей на Земном шаре это бесспорно так, не зря же Новая эра обозначается буквами: от Р.Х. – ответьте на следующий вопрос: Если Новая Эра отсчитывается от Рождества Христова, то почему же Рождество приходит на неделю раньше, чем Новый Год – причем на один и тот же временной интервал, восемь дней – и в Католическом, и в Православном мире (то есть и по Григорианскому, и по Юлианскому календарям)??! Почему Рождество наступает не в Новый Год, коль скоро от него отсчитывается Новая Эра, а, как сказали бы коммунисты, досрочно? Ответ, который дает подавляющее большинство во всех странах: “сдвиг приблизительно на неделю связан с високосными годами” – абсурден: за 20 веков сдвиг между календарями произошел на 13 дней, а не на восемь – как известно со школы каждому, даже не очень образованному, человеку. Ну и в чем же дело? – меланхолично спрашивает практически каждый, кому я задавал это вопрос. С подчеркнутым равнодушием, которое само по себе знаменательно и требует самоанализа. Елико далеко не случайно, а уходит в глубину подсознания. Индивидуального и коллективного.
Что ж, напомню и расскажу. Дело было, само собой разумеется, в древнем Риме. Где главным праздником года были Сатурналии – в честь Бога Времени. Начинавшиеся 17 декабря и длившиеся неделю. В это непохожее на никакое другое время Сатурна-Времени господа садились за один стол с рабами, школьники прерывали учебу, устраивались карнавалы, люди обменивались подарками, преступников запрещалось казнить… Это был самый любимый праздник. За которым следовал Новый Год, отождествлявшийся с Янусом. Который был богом двуликим не потому что двуличный, а потому что у него, согласно верованиям римлян, было два лица: старым, бородатым лицом Янус смотрит в прошлое, а молодым – в будущее. Замечательный символизм! Куда мудрее, чем вера в деда Мороза и бабу Ягу в наше время. Не так ли?
С приходом христианства традиционные праздники менялись на праздники новой религии. При этом, для того чтобы не отвратить римлян от новых верований и тем более не разгневать, старались совместить новые праздники с традиционными, а не просто отменить те, которые имели тысячелетнюю привычку отмечать их. Именно поэтому самый светлый праздник Новой Веры – Рождество – был перенесен на Зиму (хотя из Евангелий очевидно, что Христос родился весной). Праздники начинавшиеся Рождеством, в Христианстве тоже длились неделю – а заканчивались непосредственно в Новый Год! Казалось бы, все возвышенно и логично. Все да не все. Почему же в таком случае Рождество было решено отмечать 25 декабря, а не начинать с него Новый Год? Получается, что Христос родился на восемь дней раньше Эры, начавшейся – как сегодня известно каждому – с Его рождения. Абсурдно, не правда ли? Или как минимум, странновато.
Да в том то и дело, что Новая Эра – как ее предписали отсчитывать Отцы Церкви – началась вовсе не с Рождества Христова. А с другого праздника Христианства. Который почитали величайшим, начав отсчет Новой Эры с него. С ДНЯ ОБРЕЗАНИЯ ГОСПОДА.
Иисус, как и положено еврейскому мальчику, был обрезан на восьмой день. Согласно иудейской традиции (почитаемой и первохристианами, и Отцами Церкви, и христианами первого тысячелетия Христианства) в этот момент мальчик, принадлежащий к Народу Книги, объединяется с Господом. Что, в случае Иисуса означало единение Отца с Сыном. Вертикаль (небо-земля) вместо горизонтали (прошлое-будущее) отмечавшейся в Януарий: возвышенная символика! Именно День Обрезания Господня был главным праздником христианства на протяжении более чем тысячелетия: мудрый, сакральный символ! Во время Крестовых походов летоисчисление еще велось от Обрезания Господня (как и должно было быть!). В книгах и летописях так и писали: то то и то то произошло через две недели после (или, к примеру, за десять дней до) Праздника Обрезания Господня. И это правильно. Потому что именно со дня Обрезания Иисуса ведет начало Новая Эра!
Восемь дней от Рождества до дня Обрезания Господа считались священным временем. По возвышенности и духовности не только не уступая, но и (говоря объективно, без религиозных пристрастий) превосходя Сатурналии. Почему же это переменилось? Как человечество могло позабыть – и активно, сознательно позабыть – что именно празднует под Новый Год и с чего берет начало Новая Эра? Почему время от Рождества до Нового Года перестало быть священным, сакральным? Почему церковь разрешила в этом, единственном (!) случае заведомо языческие обычаи? Елочки, веточки, Дед Мороз, Санта Клаус с Подарками, Баба Яга с Змеем Горынычем, пляски снегурочек и снежинок, шар падающий на Таймс Сквер – все что угодно, лишь бы забыть то, что именно празднуется в – не побоюсь этого утверждения – самый любимый праздник всего человечества: и религиозного, и не очень! Как могло позабыться – и позабыться активно, по формуле не знаю и не хочу знать – с чего отсчитывается не что-то второстепенное, а Новая Эра! Вопрос требующий тщательного изучения историками ввиду колоссальной важности для современности.
Но и без профессионального анализа ясно: сокрытие столь важного факта – и не от кого то, а от миллиардов людей! – могло быть обусловлено только одним: антисемитизмом. Проявившимся в отдалении (из века в век далее) первой части Священного Писания (в переводе на русский именуемой Ветхий Завет) от Завета Нового в сознании верующих и клира.
Затронутый в данной статье вопрос: почему человечество не знает и не хочет знать, с чего начинается ни много ни мало а Эра, в которой оно живет?! – имеет колоссальную важность и отмахнуться от него, затронув хотя бы немного и уяснив, до какой степени миллиардам людей запудрили (как говорят в просторечии) мозги, невозможно. Праздник Обрезания Господня ведь является возвращением к истокам христианства – тому, каким его видели отцы церкви. Обрезание Господне празднуется и католической, и православной церквями, праздник этот наличествует и в Католическом, и Православном календаре. Однако в отличие от Рождества и Нового Года (последний с приходом всякой языческой и варварской всячины – или падением шара, как на Таймс Сквере, все что угодно кроме того, что праздновалось Христианством на протяжении как минимум тысячи лет как величайший праздник, с которого начато не что то второстепенное, а Новая Эра, и не только светскими властями, а Церковью! – праздновалось как всенародный и еще того более: всемирный праздник) отмечается, но как нечто второстепенное, как праздник церковный и только церковный – да и то не самый главный даже в этот день. В православной церкви, к примеру, в День Нового Года празднуется память святителя Василия Великого. Ну и Обрезание Господа иже с ним. Важность событий поменяли местами! Событие, с которого ведется современное летоисчисление – ни много ни мало!! – отодвинулось на второй план. Кем и почему? – предмет исторического исследования ввиду колоссальной важности этого сдвига. В этот день – в День Нового Года! – в службу включаются песнопения, посвященные празднованию Обрезания. В личных, так сказать неофициальных, “без протокола” беседах, с тем, что именно праздник Обрезания Господа являлся великим в раннем христианстве, и именно с него начинается Новая Эра, эрудированные служители церкви – и православной, и католической – согласны: да тут вообще не с чем спорить, все ясно и очевидно.
То что называют Старым Новым Годом и что так весело отмечается верующими и неверующими с елками и языческими персонажами, на самом деле в течение более чем тысячи лет отмечалось как День Обрезания Господа. Равно как и 1 января (то есть по Григорианскому Календарю) в Католической церкви. Почему бы не вспомнить об этом – хотя бы вспомнить – тем, кто сегодня так бесшабашно, с варварской и языческой лихостью, отмечает Новый Новый и Старый Новый года?! Ноне любимые и отмечаемые всенародно не только в странах христианских, но и во всем мире.
До какой степени верующее человечество ушло (уплыло, отмаршировало, отползло, отскакало, как знаете) от своих истоков видно из такого образного представления. Перед Собором Святого Петра (как и в миллинах других мест) под Рождество изображается священная сцена в Пещере Рождества: Мария, родившая Младенца, младенец Иисус, волхвы, пришедшие из Аравии, а также коровки, козочки – то что называют яслями. Если бы традиция и приоритеты Церкви за последнюю тысячу лет не изменились, в праздник Нового Года следовало бы изображать вторую сцену, соответствующую Великому Празднику, с которого ведет начало не что-то второстепенное, а Новая Эра: Мария, Иосиф, моэль (как у евреев называется человек, обрезание делающий) – и младенец Иисус, которому делается обрезание. Присутствие волхвов и приглашенных на этот Акт, с которого (повторим еще раз) ведет начало не что-то второстепенное а Новая Эра, также, по-видимому, имело место, но в этом вопросе необходимо свериться с ортодоксией (православной и католической). Две сцены величайших праздников должны были бы находиться на торжественном месте во время праздненств от Рождества до Нового года. Две а не одна! Но может ли современное человечество с этим смириться? Можно ли представить себе, что на площади перед собором Святого Петра в Новый год у второго фонтана возникнет указанная конструкция, не менее святая, чем та, которая устанавливается ежегодно? Не знаю и не уверен. Хотя казалось бы именно так и должно быть, в этом – если следовать тысячелетней традиции – нет и не может быть ни малейших сомнений.
Вдумайся, читатель. Если Отцы Церкви, христиане первого тысячелетия христианства и даже Крестоносцы (либерализмом вообще и любовью к народу Книги в частности не отличавшиеся) знали, что Новая Эра отсчитывается от Обрезания Господа, почитали и уважали этот Великий День, то почему же современное человечество не знает, что празднует? И даже еще того удивительнее: активно не хочет знать! Независимо от политических убеждений и вероисповедания читателя, размышляя об этом, он шаг за шагом неизбежно придет к выводу о связи между нацизмом и национализмом любого рода с антисемитизмом как его первоосновой. Ведь древний мир религиозных войн не знал. Не знал и расовой ненависти. Потому и существовали так называемые языческие и варварские цивилизации (Египта, Китая, Индии, Двуречья) по три тысячи лет, что в них не было ни нацизма, ни религиозной непримиримости. Не было погромов на почве религии в Древнем и Языческом мире, подобных еврейским и Варфоломеевской Ночи, явившимся предвестниками современного исламского, ирландского и прочего религиозного терроризма. В любом случае, человечество должно наконец вспомнить, что празднует с приходом Нового Года в ночь с 31 декабря на 1 января. И от того, насколько трезво и здраво будет к этому относиться, зависит его будущее. Наше общее будущее.