-Всегда под рукой

GOD IS LOVE
 
 

 -Подписка по e-mail

 


ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ О РЕКЛАМЕ КАЖДЫЙ

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 10:21 + в цитатник
 
Мы собрали в этом материале попытки маркетологов ввести потребителя в заблуждение и склонить его к покупке.
 
В рекламе и на упаковках разного рода продуктов содержится бесчисленное множество информации, которая не является правдой, но одновременно с этим не является ложью.
Потребителю не договаривают, сообщают избыточные факты, оборачивают простую информацию в красивую оболочку. И все это с единственной целью - заставить поверить, что именно этот продукт уникален и решит все насущные проблемы человека в мгновение ока.
 
Все эти «без холестерина», «с протеинами кашемира» и «содержит бактерии L.Casei Imutitass» - это допинг для самых обычных товаров сектора FMCG, цикл использования которых очень мал. Допинг, который искусственно, но успешно увеличивает их возможности быстро и без проблем разойтись с полок в супермаркетах; создает иллюзию уникальности.
Что любопытно, эти рекламные уловки совершенно легальны - то есть с точки зрения закона придраться к формулировкам невозможно.
 
 
Подсолнечное масло без холестерина.
 
Особая пометка на бутылках с подсолнечным маслом - «без холестерина» - должна побуждать граждан, которых волнует этот вопрос, покупать именно это масло. Далеко не все знают о том, что холестерина нет и не может быть ни в одной бутылке растительного масла любой марки. Холестерин - это природный жирный спирт, который содержится строго в животных организмах. И писать на бутылках с маслом «без холестерина», все равно что писать «без хлеба» - его там нет и так.
Витамин Е, который тоже выступает в коммуникации как конкурентное преимущество, напротив, неотъемлемая часть подсолнечного масла.
 
 
 
Эффективное лечение дисбактериоза.
 
Не так давно к самым серьезным проблемам россиян - перхоти, потным подмышкам и бактериям за ободком унитаза - добавилась еще одна: дисбактериоз. Эта болезнь портит жизнь всем без исключения, но существуют волшебные средства по восстановлению микрофлоры кишечника. Помимо йогуртов, о которых речь пойдет отдельно, дисбактериоз лечат многочисленные лекарственные средства.
Так, например, в рекламе средства Линекс прямо сообщается, что это «Современное оружие против дисбактериоза», и зрителям наглядно показывают, как именно Линекс ловко залатывает прорехи в «бактериальной оболочке» кишечника.

И вот три факта:
1. Болезни «дисбактериоз» не существует. Этот диагноз не указан в Международной классификации болезней и отсутствует в нормативном документе Министерства здравоохранения РФ «Стандарты диагностики и лечения болезней органов пищеварения». Симптомы, называемые термином «дисбактериоз», встречаются в рамках совершенно различных заболеваний и синдромов. А лечить, как известно, нужно не симптомы, а причины.
2. В современной медицине, в которой принята доказательная методология, все подобные средства относятся к «лекарственным средствам с недоказанной эффективностью». То есть они или не прошли установленные регламентом исследования, или даже не пытались их проходить.
3. Пробиотики и бактериофаги в подавляющем большинстве случаев или не доходят до кишечника, перевариваясь в желудке, или же отторгаются организмом как чужеродные.
 
 
 
Восстановление иммунитета.
 
Проблему сниженного иммунитета, также обострившуюся у человечества в последние годы, тоже лечат производители кисломолочных продуктов и лекарственных средств. Первые утверждают в рекламе, что иммунитет человека содержится в его желудочно-кишечном тракте, а вторые продают не имеющие доказанной эффективности экстракт эхинацеи пурпурной, опять же лизаты бактерий, сдабривая это витаминами.

Имунеле
Реклама гласит «Специальный комплекс лактобактерий, укрепляя иммунитет, помогают здоровью быть в отличной форме». Сокращение L. в названиях «особенных» бактерий расшифровывается как Lactobacillus - то есть обычные лактобактерии. Casei и Rhamnosus - разновидность лактобактерии и подвид разновидности соответственно. Обе чудо-культуры есть в человеческом организме и в подавляющем большинстве кисломолочных продуктов. Последняя - Rhamnosus - чаще всего используется в качестве консерванта в йогуртах, чтобы предотвратить нежелательные изменения в химическом составе, а вовсе не ради нашего с вами иммунитета.
 
 
Actimel
В рекламе Actimel, брата-близнеца Имунеле, сообщается только об одном виде лактобактерий - L.Casei Imunitass.
Это те же лактобактерии, но с патентованным маркетинговым названием в целях отстройки от конкурента. В названии намеренно содержится слово, схожее по звучанию со словом «иммунитет», так как это может внушить аудитории ложное чувство заботы об иммунитете.
На сайте компании Danone, кстати, говорится о том, что именно эта бактерия была выбрана после 10 лет научных исследований.
 
 
Арбидол
В рекламе иммуномодулятора «Арбидол» мужчина в белом халате уверенно и твердо убеждает телевизионных зрителей в необходимости начать прием препарата при первых признаках заболевания, произнося при этом кодовую фразу «Арбидол может помочь ускорить выздоровление».
А может, как вы понимаете, и не помочь. И, заметьте, он даже может помочь не вылечить, а всего лишь ускорить выздоровление«.
Стоит ли говорить о том, что препарат не имеет клинически доказанной эффективности.
 
 
Волшебные йогурты
Если отставить в стороне кисломолочные продукты, обещающие железобетонный иммунитет, то среди йогуртов есть еще немало чудодейственных средств, хотя состав у всех примерно идентичный.
Как сообщает нам Федеральный закон Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», йогуртом в нашей стране может называться только кисломолочный продукт с повышенным содержанием сухих обезжиренных веществ молока, произведенный с использованием смеси заквасочных микроорганизмов - термофильных молочнокислых стрептококков и болгарской молочнокислой палочки, они же Str. thermophylus и Lactobacterium bulgaricum.
Плюс фрукты-ягоды и их заменители.


 
Данакор
Информация с сайта Danone: «Клинические исследования доказали, что употребление 1 бутылочки Данакор в день в течение 3 недель помогает снизить уровень холестерина в крови на 10%.
Дальнейшее ежедневное употребление 1 бутылочки Данакор в день помогает поддерживать холестерин на сниженном уровне. Он содержит растительный компонент «фитонатуралис» (фитостерин), который частично блокирует всасывание «плохого» холестерина».
Фитонатуралис - это, конечно же, название, придуманное с сугубо рекламными целями. Всеми своими буквами оно подчеркивает естественное происхождение компонента и его важность для здоровья. Справедливости ради скажем, что собственно фитостерин (правильнее - фитостерол) действительно помогает слегка понижать уровень холестерина, так как не усваивается организмом, зато вступает в реакцию с родственным холестерином и вымывает его из организма. В промышленных целях добывается из сои, содержится в гораздо более внушительных, чем в Данакоре, количествах в орехах и семечках.
В рекламе продукта об этом, разумеется, ни слова, зато присутствует элемент деликатного запугивания «пейте, а не то заболеете» - когда зрителю показывают людей среднего и пожилого возраста, пугающихся от уровня холестерина в их организмах.
 
 
Активиа
Якобы уникальная бактерия ActiRegularis, которая, по уверениям производителя, способна выживать в кислой среде желудка, а следовательно наносить пользу в человеческом кишечнике, в действительности является обычной Bifidobacterium animalis - бифидобактерией живой, содержащейся в организмах едва ли не всех млекопитающих, включая человека.
ActiRegularis - это, по старинной маркетологической традиции, просто красивое патентованное название одного из штаммов этой бактерии.
Способность Bifidobacterium animalis выживать в кислой среде желудка и не отторгаться в кишечнике подтверждена только лишь исследованиями компании Danone и других компаний, производящих продукты с этой бактерией.

 
 
Растишка
Кисломолочные продукты под торговой маркой «Растишка» продвигаются в материнские массы под слоганом «Расти на здоровье». Активный рост ребенка должно обеспечивать повышенное содержание кальция и витамина D в продукции.
На упаковке Растишки указано, что в 100 граммах содержится 180 мг кальция, что составляет 20-30% от суточной физиологической потребности ребенка. А также 10.4 граммов сахарозы, то есть две чайных ложки сахара меньше чем на полстакана.
Для сравнения - в молоке нет сахара вообще, а кальция - 120 мг на 100 г продукта.
 

 
 
Красота требует маркетинговых жертв
 
Бешеная конкуренция заставляет выдумывать все новые средства с умопомрачительными названиями и еще более умопомрачительными компонентами, направленными на создание и удержание женской красоты. Иногда можно и не придумывать, а лишь переставить слова местами. Например, в случае с краской Garnier Color Naturals маркетологи просто переиначили «оливковое масло» в «масло оливы». И красивей, и мыслей о салате на голове не вызывает.

Популярный сегодня экстракт кашемира, который, судя по рекламе, добавляют едва ли не в каждый второй шампунь - это банальный ланолин, то есть воск, получаемый при промывании шерсти овец. Но ланолин - это старо, не модно, не дорого и не изысканно. Поэтому путем долгих заходов сбоку и сзади маркетологами было принято решение назвать вещество экстрактом - так умнее, а шерсть нарекли кашемиром - красивей и дороже. А то, что кашемир - это строго пух строго гималайских горных коз, уже не так важно. Главное, как звучит.
 

 
Немало на рынке косметических средств и с другими неповторимыми добавками: экстрактами жемчуга, янтаря, горного хрусталя и даже микрочастицами бриллиантов.
Если на секунду представить себе, что при помощи кислот и жуткой химии еще как-то можно добыть какие-то вещества из органических минералов, коими являются жемчуг и янтарь, то как и что можно получить из чистейшей двуокиси кремния?
И какой эффект будет, если помыть голову шампунем с щепоткой алмазной пыли на весь флакон?
 

 
Или помните такое - «Обычные шампуни на 80 процентов состоят из воды. Шампуни «Чистая линия» на 80 процентов состоят отвара трав». Надо ли говорить, что любой отвар трав на 99% состоит из воды?
 
 

 
Рубрики:  Реклама_и_Социальная_Реклама
Метки:  

Процитировано 111 раз
Понравилось: 28 пользователям

Феодосия   обратиться по имени Четверг, 23 Декабря 2010 г. 10:37 (ссылка)
что ж, можно только удивляться творческому мышлению
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 12:58ссылка
Ну можно вооружиться а не только удивляться:)
yana1011   обратиться по имени Четверг, 23 Декабря 2010 г. 10:39 (ссылка)
Я никогда не покупаю то, что рекламируют. Настоящий товар в рекламе не нуждается. Хотя понимаю, что маркетинговая служба обязана работать на компанию, чтобы приносить ей прибыль. Из вышеперечисленного не покупала ничего.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 12:59ссылка
Я масло покупала без холестерина и с витамином Е...Правда другой фирмы:)
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 13:30ссылка
Я покупала только технику. А то люди подумают, что я совсем ничего не брала из рекламируемых товаров.
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 13:46ссылка
Аноним
Витамина Е в подсолнечном масле не больше , чем холестерина.С подобной информацией нужно давать прежде всего цифры о количестве.
Seven79   обратиться по имени Четверг, 23 Декабря 2010 г. 10:43 (ссылка)
Меня в этом вопросе больше всего радует полёт мысли маркетологов.))) Что у него в башке, когда он придумывает рекламный ход с двуокисью кремния?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 13:00ссылка
Он думает как на это отреагирует потребитель:)
Katrin_Lioness   обратиться по имени Четверг, 23 Декабря 2010 г. 10:43 (ссылка)
good
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Аноним   обратиться по имени Четверг, 23 Декабря 2010 г. 10:44 (ссылка)
да по поводу брилиантов в шампунях давно над этим думала)))алмазный фонд россии пострадал бы от одной только нивеи если учесть сколько их в день выпускают)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 13:02ссылка
Да я честно не уверена что в золотых кремах - микрочастицы золота:) Максимум - пыль от фальги... XD Шучу конечно....Но то что в них блестит - точно не золото.
кум_Посейдона   обратиться по имени Четверг, 23 Декабря 2010 г. 10:51 (ссылка)
всё...если ты больше не выйдешь в "эфир", то я буду знать что тебя убили подлые рекламщики. за разглашение тайны... а вообще
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 13:03ссылка
Фуд-стилисты ведь меня не убили после разглашения их тайн:)))) Хотя их не много....Теперь они могут прильнуть к рекламщикам XD ПРОБЬЕМСЯ:)
MISTER_MIGELL   обратиться по имени Четверг, 23 Декабря 2010 г. 10:57 (ссылка)
СПАСИБО!Queen_de_la_reanimaR, ОТЛИЧНЫЙ ПОСТ!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Ацци   обратиться по имени Четверг, 23 Декабря 2010 г. 11:03 (ссылка)
С таких дельцов надо спрашивать,а это уголовная ответственность ,а люди как поглащали не понятно что так и будут поглащать.Когда бабушки внучкам передавали знания правильного потребления тогда ни кто никому не мог пропихнуть что папало,а теперь мир живёт не полноценной жизнью и расплачивается со свою не в польне человеческий образ жизни.Расплата не бывает не справедливой.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 13:15ссылка
Ни какой уголовной ответственности...Рекламщики знают закон...А именно как его обходить.
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 13:34ссылка
спросить с рекламщиков имел в виду,если люди посчитают нужным спросить с них,то им даже папа римский не поможет.
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 13:48ссылка
по любому тему ты ведешь правильную,спасибо тебе!
Tropicanka   обратиться по имени Четверг, 23 Декабря 2010 г. 11:08 (ссылка)
да уж.....Растишка впечатлила)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 13:17ссылка
:))) Не такая уж волшебная оказалась.
Газировка_без_сиропа   обратиться по имени Четверг, 23 Декабря 2010 г. 11:13 (ссылка)
О рекламе достаточно знать только одно: Хороший товар в рекламе не нуждается.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Суббота, 19 Февраля 2011 г. 17:12ссылка
у любого товара есть реклама.
Перейти к дневнику

Суббота, 19 Февраля 2011 г. 18:36ссылка
Вы видели рекламу коньяка столетней выдержки?
Перейти к дневнику

Пятница, 25 Февраля 2011 г. 14:33ссылка
реклама заключается не только в показе на тв или бигбордах. не знаете не заикайтесь.
Перейти к дневнику

Пятница, 25 Февраля 2011 г. 14:44ссылка
У меня с речью всё в порядке.К сведению. И не вам судить что я знаю, что-нет.Научитесь, для начала, правильно общаться, всезнающая наша.
gentlemanly   обратиться по имени Четверг, 23 Декабря 2010 г. 11:39 (ссылка)
когда идут рекламные ролики по тв, звук надо выключать!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Александр_Пикалов   обратиться по имени Четверг, 23 Декабря 2010 г. 11:42 (ссылка)
Древняя истина - чем больше лжешь и приукрашиваешь, тем быстрее поверят и сделают как надо (проверенно: к правде относятся всегда скептически)!
З.Ы.
Из вышеперечисленного не употребляю ничего!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 13:30ссылка
:))) А я масло...Но не хозяюшка, у нас есть и другие марки без холестерина и с витамином Е XD
Ref-Lection   обратиться по имени Четверг, 23 Декабря 2010 г. 11:51 (ссылка)
Особенно удивляет огромное количество рекламы на лекарственные средства...
Спасибо за пост!))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Семпай   обратиться по имени Четверг, 23 Декабря 2010 г. 11:58 (ссылка)
Не помню где, но слышал или читал что нельзя верить Президенту, рекламе и жене. В последнем слове конечно не уверен, а вот первых два - эт точно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 13:36ссылка
:))) Ну да...Последнее зависит от жены...Два первых - верно.
voron65   обратиться по имени Реклама Четверг, 23 Декабря 2010 г. 11:58 (ссылка)
Задрала реклама!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 13:39ссылка
Согласен каждый...
serg55   обратиться по имени Четверг, 23 Декабря 2010 г. 12:01 (ссылка)
Мне лично по барабану вся реклама, потому, что из всего здесь перечисленного я покупаю лишь шампунь и р/масло. Всё остальное – ловушки для легковерных простаков. Чьё – то сознание, побеждает ваше сознание и вы становитесь рабами не здоровой пищи. Труднее всего приходится жителям мегаполисов. Они страдают больше всех, выбирать им не приходится, повсюду один и тот же продукт. А съездить в какое – ни будь натуральное хозяйство, дорого, да и не с руки.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 13:48ссылка
Я вот тоже масло беру...Не хозяюшка...Но и на моем написано что оно без холестерина и с витамином Е:)
Шампунь у меня другой.

Но ладно шампунь и масло...Не переплачиваю. а вот 100 г кефира с ароматизатором за цену литра....ну даже в голову мне бы не пришло купить. Если хочу этот вкус, на крайняк куплю йогурт за 7 рублей. Хотя я его не ела года два....я больше по ряженке тащусь а не по йогуртам.
Общем пост для тех кто эту продукцию любит, и считает ее панацеей.
ЛюдМурочка   обратиться по имени Четверг, 23 Декабря 2010 г. 12:07 (ссылка)
Отличный пост!!!
Реклама такая навязчивая штука, что вольно или невольно, что нить да попробуешь, а такая информация отрезвляет. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Radio_Chapla   обратиться по имени Четверг, 23 Декабря 2010 г. 12:12 (ссылка)
Поэтому я пью простой кефир, но хотя да - мою голову именно отваром целебных трав:)))))))
Я благодарна тебе за этот пост, так как он и правда разжижает ненужную информацию в голове:))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 13:50ссылка
А я ряженку люблю:)

На здоровье:)
Корнюша   обратиться по имени Четверг, 23 Декабря 2010 г. 12:14 (ссылка)
Спасибо!Сама не пользуюсь всем этим,сына потихоньку увожу от рекламной продукции в сторону.Ну а девиз маркетологов был всегда:"БЕЗ ЛОХА И ЖИЗНЬ ПЛОХА".
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Letnij_Cvetok   обратиться по имени Четверг, 23 Декабря 2010 г. 13:02 (ссылка)
Насчет дисбактериоза, странно. Так как такой диагноз как раз официально ставится в государственных медицинских центрах.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 13:54ссылка
Вот на счет этого не знаю что сказать...
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 13:58ссылка
Queen_de_la_reanimaR, не могут же в серьезных учреждениях ставить несуществующие диагнозы... может, реклама и туфта, а сам диагноз, наверно, всё же, существует
кубик61   обратиться по имени Четверг, 23 Декабря 2010 г. 13:03 (ссылка)
Работают люди. Затейники такие. Все говорят, что не смотрят рекламу, а в голове всё равно откладывается.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 13:56ссылка
:))) Да...Я до сих пор помню рекламные песенки из реклам которые уже лет 15 не крутят. Ибо я тогда была ребенком, все в мозг отложилось...Я их прям сейчас наизусть помню.
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 14:01ссылка
Это точно! Дети воспроизводят рекламу лучше всяких стихов.
Мила_Комарик   обратиться по имени Четверг, 23 Декабря 2010 г. 13:14 (ссылка)
Спасибо за пост! Реклама только раздражение вызывает!))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Наоми123456789   обратиться по имени Четверг, 23 Декабря 2010 г. 13:44 (ссылка)
Вот удивляет: ведь ни золото, ни алмазная пыль, куда бы ее не добавляли и не втирали, не вступает с человеческим организмом ни в какие реакции. Это же в школе еще проходили.....:-))) Как золото в креме может принести пользу коже? Ответ - никак! Кто на это покупается? Двоечники? :-)))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 13:59ссылка
У моей мамы целая коллекция кремов с экстрактом золота:))) Причем смотришь на них, а производитель будто угарает с потребителя. Сделал крем специально такого нежного бежево-желтого оттенка. и с блестками. Типа чтоб потребитель крыжечку открыл и ахнул - "ВАХ! И ПРАВДА ЗОЛОТО ДОБАВИЛИ" XD XD XD
Тольяттинка   обратиться по имени Четверг, 23 Декабря 2010 г. 13:45 (ссылка)
Информация не нова, об этом часто говорят в последнее время. Кстати надо было еще и про расположение товаров на полках написать-этим тоже дурят народ. А уж про подменные ценники я и не говорю....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 14:01ссылка
Это в блоге у меня уже сесть:) Это слегка не по теме, эта инфа о продажах. А сей пост о рекламных обещаниях.
Яна_Киселева   обратиться по имени Четверг, 23 Декабря 2010 г. 14:27 (ссылка)
Спасибо за пост. Мне было интересно прочитать, хотя я этими продуктами и не пользуюсь
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку