1) Вступление
Для начала мне хотелось бы поблагодарить всех собравшихся. То что вы сидите здесь, значит, что вы неравнодушны к косплею, как к одному из аспектов современной аниме культуры. За время пока длится наш мастер-класс мы не научим вас шить или фотографироваться, но постараемся наиболее широко осветить наиболее значемые детали.
Например от меня вы узнаете:
Первое - о начальном этапе каждого косплея - зарисовке костюма. Это еще не выкройка, но такой рисунок не менее важен. На этом этапе вам предстоит понять - возможно ли вообще пошить этот костюм или вы даже не представляете из каких деталей он состоит.
Второе - составление списка покупок перед походом в магазин. Те, кто полагают, что для косплея нужна только ткань, сильно ошибаются.
Третье - немного задержимся в магазине. Я расскажу какие ткани можно использовать для костюмов, как подбирать нитки и фурнитуру и многое другое. Четвертое - вы вернулись домой. Время кроить. Даже если вы не понимаете зачем все эти линии и стрелочки на проффесиональной выкройке еще не все потеряно.
Четвертое - сшиваем и надеваем. Последний, заключительный этап.
Итак, зарисовка. Для этого вам понадобится лист бумаги, карандаши и гелевая ручка. Когда вы перерисовываете костюм, то обращаете внимание на все детали, которых не заметили бы в любом другом случае. Этот рисунок пригодится вам и на дальнейших этапах, поэтому не мешает постараться.
Зарисовав и раскрасив костюм вы начнете к нему привыкать. Кто-то почувствует облегчение (все не так уж и плохо, а казалось сложнее), а кто-то откажется от косплея уже на этои этапе. Дело в том, что некоторые костюмы видны не полностью, или детали сливаются в непонятное пятно, или персонажа показывают только спереди или просто костюм нарисован так, что не может существовать в реальности. В первую очередь это касается именно деталей - нереально огромных рукавов, фантастически торчащих поясов, огромных крыльев и прочих радостей мангак и аниматоров.
Конечно если вы уверены в своих талантах, то можете пропустить этот пункт. Ведь если Моцарт мог записать музыку единожды ее услышав, возможно существуют индивиды, способные чертить выкрайки с первого взгляда.
Ну а для всех остальных пункт второй:
Глядя на шедевр своего изобразительного таланта а.к.а рисунок, о котором шла речь выше, можно приступать к составлению списка.
1) Ткань - цвет, метраж. Если ткань шириной 1,40, то на пиджак примерно уйдет 1,5-2 длины; на юбку - одна длина, на пышную юбку - 2,5-3 длины. Лучше набирать ткань с запасом, таким образом, каждый из нас выходит из магазина с 6-7 метрами ткани.
Так, Кира? Сколько ты купила для костюма Миюби?
А ты Эйни, для Аллена?
2) Тесьма - метраж, цвет, ширина. Большая часть костюмов содержит разного рода линии, Напимер костюм Сакуры из "Наруто" (рис.1) Легко можно заметить, что по краю весь костюм обшит белым кантом, из которого же сделаны круги на юбке и на рукавах. Подсчитать метраж тут бывает довольно сложно, но в среднем вам понадобится 5-6 метров ленты на костюм.
3) Замки - за редким исключением в аниме вообще не рисуются. Но, зарисовывая костюм необходимо прикинуть как вы потом в него влезите. Замки в целом можно разделить на два подвида - разъемные и неразьемные. Первые понадобятся вам для того чтобы застегнуть пиджак Сайондзи из "Юной революционерки Утены", вторые для того чтобы влезть в юбку Сейлор Мун.
4) Пуговицы - цвет, рисунок, количество - вот где мангаки и аниматоры оторвались. Можно сказать, что точно такую пуговицу, как нужно, вы не найдете в 70% случаев. Но не все потеряно. Необходимые детали можно дорисовать несмываемым маркером или доклеить, главное выбрать подходящий цвет и форму. Как вы уже наверное поняли, свой рисунок вы берете в магазин.
5) Прочие детали - это может быть все, что угодно, от армейских звездочек наи погоны, шнурков и бахромы и до ошейников, браслетов и колец. Все это лучше купить заранее, в день который вы отвели СПЕЦИАЛЬНО для походов по магазинам.
И вот вы уже в магазине.
Смотрим в список - например: "Ткань синяя, пять метров"
Вокруг десятки тканей, и многие синие. Как выбрать оптимальный вариант? В большинстве случаев члены нашей косплей группы останавливаются на габардине. Это довольно плотная ткань, шириной метр и сорок сантиметров, идеально подходящая для пиджаков, брюк и плащей.
Габардин не тянется, он всегда без рисунка, но с массой различных цветов и оттенков. Например, когда я шила костюм Нанами мне пришлось выбирать из четырех оттенков желтого.
Но иногда приходится выбирать из совсем странных фактур. Поэтому сначала загляните туда, где продаются ткани сол скидкой. Такой уголок есть почти в каждом магазине и там продаются ткани, которых осталось меньше метра.
К недостаткам габардина относится то, что его края во время кройки быстро осыпаются. Для того, чтобы этого избежать можно использовать флизелиновую основу. Флизелин - это тонкая ткань, одна сторона которой усеяна капельками клея. Если горячим утюгом прикрепить флизелин к любой другой ткани он склеит ее волокна и облегчит вам кройку и шитье, причем почти не влияя на толщину.
Если вы шьете пиджак или плащ, то вам понадобится подкладка. Во все других случаях мы подкладку обычно не пришиваем. Исключение составляют случаи, когда ее цвет оговорен в первоисточнике, например как в белых накидках капитанов из "Блича"
К цвету ткани подбираются цвета ниток (рис 2,3,4) Для шитья на машинке вам понадобится 1-3 катушки соответствующего цвета. Нитки подбираются уже после покупки ткани, а не до, так как оттенков ниток гораздо больше. Если бы идете за нитками в другой день, лучше не полагаться на память, а захватить с собой кусочек купленной ткани.
То же касается лент, шнурков и остальной фурнитуры, кроме пуговиц. Пуговицы же, как я уже говорила - отдельная головная боль. Подбирать их прийдется на глаз, надеясь что в итоге они не окажутся слишком большими или маленькими. Единственный совет - даже если вы уже купили пуговицы, продолжайте их искать. Возможно за день до косплея вы найдете идеальный вариант.
И наконец крой. Косплей отличается от обычного шитья тем, что некоторые детали все равно прийдеться вырезать без выкройки. Ну нигде не найдете вы выкройки для армейской формы из "Алхимика" или для боевой формы Эксель.
Поэтому сразу разделяйте костюм на основную часть и детали. Основная часть - пиджак, штаны, юбка, платье, жилет, плащ и т.д. кроится по выкройкам, остальное - манжеты, воротники, корсеты, пелеринки и прочее выкраивается самостоятельно.
Но что делать, если выкройки нет? А допустим есть у вас старая кофточка, которая "сидит просто обалденно", но цветом не подходит? Аккуратно распарываем ее по швам - и выкройка готова. осталось только перенести на купленную ткань и сшить заново. Это один из лучших способов, так как стандартная выкройка подойдет не всем.
В дальнейшем можно увековечить любимую кофточку на бумаге и спрятать до следующего раза.
Таже желательно иметь под рукой любую, даже самую старую книгу по кройке и шитью, потому что обрабатывать швы, подшивать, вшивать замки и воротники не научишь на коротком семинаре.
В любом случае, всего, что я только что сказала хватит, чтобы пошить свой первый костюм, а остальное дело времени и опыта.
Спасибо за внимание, тепрь я отвечу на ваши вопросы.