В колонках играет - Ян Сибелиус – Серенада дальних холмов Никогда, никогда больше не покупать холсты в магазине, с каждым третьим из них возникает какая-то проблема, каждый раз приходится выдумывать какие-то неформальные решения, чтобы привести это все в порядок, а в конечном счете все это может повлиять еще и на дальнейшую сохранность работы. Одно дело, когда это картина, которую рисовал неделю или месяц – не жалко и переделать все заново, но если пол года – это уже немыслимо. Я даю гарантию, что холст, загрунтованный мной лично, никогда не провиснет, краска на нем не потрескается, и не будет отслаиваться, я могу даже снять его с подрамника и скрутить в рулон, и ничего с ним не произойдет. Зато купленные холсты почти всегда таят в себе какие-то сюрпризы, которые начинают проявляться в самые неожиданные моменты, когда этого совсем не ждешь и хочешь уже поскорее закончить с этой работой – это невыносимо.
Российская неделя искусств прошла так же, как и весной, даже на этот раз я чувствовал себя более неуместно, чем в прошлый раз. Мои сюжетные картины совершенно нелепо там смотрелись, и хотя я получил таки второе место, уже в статусе профессионала, а не любителя, как-то мне это не дало особого профита, кроме лишней строчки в биографии о том, что я мол очередной раз выставлял картины в галерее М’АРС. Хотя вот детям понравились мои картины – это я заметил.
Вот в августе, в этом гараже все было как-то круче, во всяком случае я чувствовал себя более художником, чем здесь. Скорее всего, эта разница больше в количестве внимания, чем в профитах и престижности, но тем не менее там я был крутым, а здесь один из множества таких же, а то и покруче. И дело не в том, что кто-то круче или нет, просто слишком много разных стилей и направлений, невероятное множество номинаций, какие-то фотографии и дпи, вперемешку со скульптурами и картинами всевозможных техник и жанров. По мне так даже профессионалы, самоучки и студенты не должны выставляться одновременно в одном и том же месте – это как-то неприлично даже, когда все это вместе и рядом. Пусть бы их повесили хотя бы по разным залам – так нет, все перемешано и в два, а то и три ряда. Даже в прошлый раз все висело как-то адекватней, чем теперь, или им финансирование урезали, что пришлось так все компоновать, но как-то не круто получилось. Не знаю, что будет в следующем году, но хороших картин я туда больше не хочу нести, да и нет у меня их вообще-то новых, и вряд ли успею уже, в любом случае надо искать какие-то новые варианты, а не сидеть на одном месте.
А я таки сижу на одном месте и нихрена не делаю, за последние пару месяцев ничего толком не успел, и не сказать, что бы я был занят чем-то важным, что могло-бы меня отвлекать, только мучаюсь вот с одной картиной, которая превращается в дерьмо с каждым разом еще больше. И холст еще этот подводит, теперь вот отслаиваться начала краска местами, после того, как я ее всего лишь намочил для того, чтобы выпрямить провисание, которое наверняка возникло из-за того, что кто-то во время развеса поставил все холсты в одну стопку друг на друга. Как же это раздражает и администрация не несет ни какой ответственности, да и к кому претензии. В ГЕЛОСЕ мне точно так же поцарапали и растянули один холст, а один тамошний служащий при мне споткнулся о картину, уронив ее, а потом еще и возмущался, какого хрена ее туда поставили, и вроде бы именно это навело меня тогда на мысль, что не стоит больше приносить своих картин.
Но я вроде бы не о том, картин новых нет и как-то не получается взяться за что-то новое, старого еще дорабатывать полно, а уж заниматься какими-то выставками и прочими полезными делами ни времени нет, ни настроения. Да и показать то сейчас особо нечего, пять-шесть абстрактных и три жанровых, да и те уже старые и не нравятся мне вовсе.
То ли дело было раньше, и почему некоторые старые работы начинают нравиться мне больше, чем почти все нынешние. Хотя времени и сил уходило на них куда меньше, да и по насыщенности, сложности композиции и всевозможных техник примененных, все они вместе взятые не стоят одной теперешней, а вот все равно была в них какая-то законченность и цельность, чего нет в нынешних. Возможно я ставлю перед собой слишком сложные задачи или делаю все как-то не так. Слишком долго не отпускает меня каждая из них, хочется сделать все идеально, а в результате получается несуразица какая-то. Тогда я все время спешил, даже если успевал меньше, но результат чувствовался, а теперь и дела мои грандиозны и объем работы – колоссален, но как-то нет чувства, что я хоть немного сдвинулся с места.