О жалости. |
О жалости.
Жалость... В груди что-то сжалось, слезы в глазах, чувствуешь себя маленьким, беззащитным, энергия с головы уплывает, нет возможности найти выход из ситуации, пелена жалости закрыла реальность...
Одни проявляют жалость к кому-то, но себя не жалеют, другие жалеют себя, третьи - плачущих детей, четвертые - больных... Этот список каждый может продолжить.
Почему же возникает жалость? Куда пропадает сила человека, природная внутренняя сила? У мужчин реже, у женщин чаще проявляется соболезнование, сострадание, жалость. Со-страдаешь, со-жалеешь, соболезнуешь - то есть отождествляешься со страданием, с жалостью, с
болезнью, чувствуешь часть страдания, болезни, жалости в себе. Жалея кого-то, берешь на себя часть его ответственности.
Что же происходит на энергетическом уровне, когда жалеешь?
Энергия утекает из сердца, энергия с головы перетекает на "дыру" в сердечной чакре. И не важно кого жалеешь, себя или кого-то. В физическом теле тоже изменения - грудные мышцы ослаблены, вялые (какая энергетика поля - такое и тело физическое). Конечно, не сразу происходят изменения, но со временем (у женщин особенно после рождения
ребенка) это проявляется.
Как в воспитании детей увидеть жалость? Зачастую уже с первых дней жизни ребенка у взрослых на его плач идет реакция жалости.
Плакать для него - это единственная пока что возможность обратить на себя внимание, это просьба поесть, попить... А у взрослых почему то срабатывает программа-установка: плач - это нехорошо, что-то неладное и сердце жалеет. Безусловно, дети более восприимчивы к окружающей
среде и что-то им может не нравиться. Достаточно изменить среду, энергию и обойтись без сожалений. Ситуаций, где первой реакций будет жалость, много: дите заболело, ребенка побили сверстники, у вашего чада нет таких вещей, какие у других есть и т.д. Но если хоть раз поддастся на жалость к ребенку, то он запомнит это и будет использовать жалостливую форму и "давить на точку жалости" играть
"бедненького, несчастненького, обиженного, обделенного". А постепенно это состояние из роли, игры превратится в реальность, он поверит в то, что он слаб, беззащитен, бессилен. Это очень важный момент в воспитании: не жалеть. Но для этого необходимо научиться не жалеть
самого себя.
Предлагается следующая техника ухода от жалости.
ПЕРВЫМ ШАГОМ будет умение отслеживать реакцию "жалость" в себе и других. Возможно, это не сложно. Но увидеть качество, когда оно проявилось в словах или действиях - более сложная задана. Таким способом осваивается ВТОРОЙ ШАГ - КОНТРОЛЬ своих реакций. Не обязательно ждать реальных событий, можно вспомнить моменты из жизни, где проявлялась жалость, или перебрать жалостливые истории, услышанные от кого-то, или вспомнить моменты из книг, кинофильмов, вызывающие в
вас жалость.
Пример: от женщины ушел мужчина и она осталась одна, без человека, который был рядом. Она будет искать чем заполнить образовавшуюся пустоту. Ей нужно будет поверить в свои силы и с помощью осознания, медитаций заложить новое поведение, новое состояние: уверенность в свои силы. А жалости не потакать, дисциплинировать себя. Закладывание на подсознание нового поведения потребует усилий и без дисциплины не обойтись.
ТРЕТИЙ ШАГ - ВОСПИТАНИЕ ТЕРПЕНИЯ. Для того, чтобы изменения произошли, нужно время. Необходимо бесстрастно ожидать, не должно быть ни спешки, ни тревоги, но поддержание того, что должно быть у вас
вместо жалости - уверенность в себе, любовь к себе, к людям.
ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ. Необходимо почувствовать, что в какую бы ситуацию вы ни попали, то для вас жалость - это что-то чужеродное и вообще никакого отношения не имеет к вашей личности, это значит, что новое качество стало вашей неотъемлемой частью.
Всему свое время для свершения. Когда новый поток будет без усилий удерживаться, то можно приступить к изменению себя в чем-то другом. А вместе с наработкой качеств можно приобрести опыт по набору воинских качеств: дисциплины, контроля, терпения, своевременности и воли.
Вернемся к обучению детей с уверенностью в свои силы. Не щадить, не жалеть, не уступать, учить выходу из трудных ситуаций, быть воинами - это будет обучение по-новому. От одного качества может зависеть вся жизнь человека. Но это не значит, что вы станете жесткими, бессердечными. В сердце пусть будут нежность, понимание, чувствование,
любовь. Может быть, вам необходимо испытать на себе жалость, чтобы потом отказаться от нее, найти выход из этого круговорота.
Вот пример. Магазин с красивыми игрушками. Детям покупаются куклы, машинки и другие игрушки. А мама зашла посмотреть со своим ребенком игрушки. У них есть деньги, но покупки не задуманы. Ее ребенок рассматривает игрушки, потом подходит к ней и начинает ныть:
"Купи мне паровозик". А она заранее договорилась с ребенком зайти в магазин посмотреть игрушки, а не покупать. Она может объяснять, что договорились не покупать ничего, но напрасно. Дите в истерике. Все
смотрят: одни осуждают, другие жалеют, третьи - понимающе наблюдают.
Действия? Например, такие: она спокойна, сильна, понимает, что происходит с ребенком (он чувствует себя слабым, часть его энергии осталась на игрушке и поэтому ему не хватает энергии). Мама выходит из магазина, спокойно, не взволновано, терпеливо ждет, когда ребенок
успокоится и объясняет, что нытьем делу не поможешь. И если ребенок попросит, то она купит игрушку или договорится на следующий раз. И принципиального отказа не было, но и жалостливый вид, ноющее существо не подпитывается.
Ситуаций на жалость много. Попробуйте вспомнить их и разобрать, изменить. Чем больше ситуаций проживете, тем выше качество изменения.
Часто жалея кого-то, мы берем на себя часть других судеб. А зачем нести на себе лишнюю ношу? Проиграв, прожив внутри новые безэмоциональные варианты выхода из ситуаций, могут повлечь за собой изменения.
Если на пути и будут трудности, то они воспримутся со своей точки зрения, но жалеть себя не придется!
КУМУДИ.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |