Одержимая: дешево и сердито |
Со времен братьев Люмьер кинематограф в целом и видеокамеры в частности изменились до неузнаваемости. Теперь каждый из нас может позволить себе снимать собственное кино на свою домашнюю видеокамеру. А последние доступны в различных ценовых вариациях, которые в первую очередь зависят от характеристик и возможности данной камеры. Например, видеокамера на солнечных батареях, которую раньше можно было представить себе лишь в фантастическом фильме, теперь тоже доступна каждому. В чем ее отличия от всех других? Это Вы сможете прочитать на сайте ojaisolar.com.
Первым кассовым хитом 2012 года оказался фильм, на съемки которого был потрачен всего один миллион долларов США. За период с 6 по 8 января лента "Одержимая" (оригинальное название - "The Devil Inside") собрала в прокате 34,5 миллиона долларов - то есть в 30 с лишним раз больше собственного бюджета.
Лента с несерьезным бюджетом с легкостью обогнала и четвертый фильм серии "Миссия невыполнима", и сиквел к "Шерлоку Холмсу" Гая Ричи. Справедливости ради, оба эти фильма вышли в прокат примерно месяц назад. Понятно,что сейчас зрительский интерес к ним идет на спад. Тем не менее, ни "Холмс", ни "Миссия" никогда не заработают сумм, в 30 раз превышающих их бюджеты.
Тут, конечно, можно вспомнить некоторые другие фильмы ужасов, на съемки которых были потрачены сущие копейки. Например, ленту "Ведьма из Блэр" 1999 года, которая обошлась создателям в 60 тысяч долларов США и собрала в прокате почти 250 миллионов долларов. Не удивительно, что после того, как картина продемонстрировала такие финансовые результаты, на зрителей обрушилась целая волна псевдодокументальных страшилок.
Испанская лента "Репортаж" (оригинальное название - "[REC]", бюджет - около 2,2 миллиона долларов), вышедшая в 2007 году, собрала заметно меньше - 32 миллиона. Но тут надо учитывать, что прокат этого фильма был не таким широким, как в случае с "Ведьмой из Блэр". Так что можно смело говорить, что судьба испанского ужастика сложилась вполне успешно. Или вот еще один весьма показательный пример - фильм "Паранормальное явление", вышедший в том же 2007 году. Эта лента сумела заработать более 193 миллионов долларов США при бюджете в 15 тысяч долларов.
Можно было бы предположить, что "Одержимая" является продолжателем традиций, заложенных в "Ведьме из Блэр", "Репортаже" и "Паранормальном явлении". В каком-то смысле это правда. Речь в картине идет о столкновении людей с демоническими сущностями (главная героиня - молодая женщина, в мать которой два десятка лет назад вселилось нечто страшное). Фильм снят все в той же псевдодокументальной манере, спецэффекты в нем практически отсутствуют. Зрителей пугают неожиданными воплями и пролетающими по экрану предметами.
Разница только в том, что вышеупомянутые представители жанра не только отбились в прокате, но еще и были тепло встречены критиками и зрителями. Рейтинги всех трех фильмов на сайте Rotten Tomatoes - не меньше 82 из 100 (у "Репортажа" так и вовсе 96). С "Одержимой" ситуация сложилась противоположная. На данный момент на том же ресурсе Rotten Tomatoes рейтинг у этой картины был, мягко говоря, невысок - 7 из 100. Редакторы сайта резюмируют: "'Одержимая' - дешевая бессвязная нестрашная картина с одной из худших концовок на нашей памяти".
Выше были приведены рейтинги, основанные на оценках критиков. Зрители по отношению к фильму чуть более благосклонны. По отзывам посетителей Rotten Tomatoes "Одержимая" получила рейтинг 29 из 100, что, в общем, тоже значит, что зрителям картина категорически не нравится. Возникает закономерный вопрос: а чего ж на нее идут-то?
Отчасти востребованность "Одержимой" объясняется тем, что начало января - не самое богатое на премьеры время. Выбирать особо не из чего. Кроме того, успех "Одержимой", по всей видимости, базируется на рекламной кампании картины. Создатели делали упор на то, что их лента - это не придумка какая-то, а вполне себе реальная история. Более того, они даже смело заявляли, что "Одержимая" - это картина, которую "Ватикан не хотел бы показывать зрителям". Можно предположить, что Ватикан действительно предпочел бы не демонстрировать "Одержимую" широкой аудитории - просто по той причине, что фильм получился довольно паршивым.
Еще одним каналом, с помощью которого создатели картины привлекли зрителей к экранам, стал магазин iTunes. В нем еще в декабре появились посвященные фильму приложения для iPad и iPhone. Программы оформлены в виде тестов, позволяющих определить, не вселился ли случайно бес непосредственно во владельца устройства. Как заявляют ответственные лица, приложения пользуются постоянным спросом и стабильно получают пользовательскую оценку в четыре звезды (из пяти возможных). Если судить исключительно по оценкам, получается, что программы для выявления одержимости получились в несколько раз более качественными, чем фильм, рекламой которого они являются.
Рубрики: | Кино, музыка |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |