-Рубрики

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ranin

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.10.2007
Записей: 874
Комментариев: 6374
Написано: 36421


ОТЧЕ наш с неизвестной историей

Четверг, 03 Марта 2011 г. 20:44 + в цитатник
Цитата сообщения Андрей_Мангуст ОТЧЕ наш

"Знать, как Отче наш" Знакомая поговорка?

Где-то читал, что это подправленный текст старо славянского славления Бога Рода - Отца мира нашего. До христианства наши предки в обращении к Богу не просили его, а славили, считая, что Он сам и так всё ведает (кому т что нужно).

"Отче наш", пожалуй, единственная молитва, где к Богу обращаюся как к Отцу, а не Господу Богу. То есть как дети, а не как рабы Божии (имярек:). Хотя просьбы уже присутствуют.

А многие ли сейчас знают эту молитву, даже из тех, кто посещает церкви. Даже те, кто знают текст наизусть, знают лишь сокращённый его вариант.

Вот в этом "наладоннике" я нашёл один из вариантов полного текста сей молитвы

 



Вот его оригинал:

 



 

 

 

 

 

 

И обратите внимание на текст следующей молитвы, особенно на последние слова:"... яко мытаря оправдай меня,  и яко разбойника царства твоего сподоби меня".

Почувствуйте разницу :))

На всякий случай привожу 

ОТЧЕ НАШ егоже свнове есмы верою в Христе Иисусе. ИЖЕ ЕСИ за упование, отложенное нам НА НЕБЕСЕХ (вера)
ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ еже быти нам святым и непорочным пред тобою в любви (любовь)
ДА ПРИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЁ, иако да оправдившеся благодатью твоею наследницы будем по упованию жизни вечныя (надежда)
ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ благодать спасителя всем (чтялиом…возможно, здесь была и описка? м.б. челом) наказующая нас, ЯКО НА НЕБЕСИ ждати блаженного упования, и явления славы великого бога и спаса нашего Иисуса Христа, тако И НА ЗЕМЛИ отвергшимсянечестия и мирских похотей, целомудренно, и праведно, и благочестно в нынешнем веце пожити (мудрость)
ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ, не к сладости плотстей, но ко исполнению нужды жиейския, ДАЖДЬ НАМ ДНЕСЬ, нейзлишний, но довольной (воздержание)
И ОСТАВИ НАМ ДОЛГИ НАШИ, иако отец сыну прощает вины, а не яко судь казнь налагая, ИАКО ЖЕ И МЫ, обычаем земли сущей, ОСТАВЛЯЕМ ДОЛЖНИКОМ НАШИМ, кольми паче ты естеством благ, сие сотвориши (правда)
И НЕ ВВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИЕ, да напасть нас не постигнет. Ищеже и постигнет искушение человеческое, ты сильный боже не остави. И искуситися паче еже можем, НО сотвори со искушением и избытие, иако возмощи нам понести, ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВОГО: да не прикасается нам, но паче бегает от нас, тебе всегда в нас дейстующу, и еже хотете, и еже делати о благоволении. (крепость)
ИАКО ТВОЕ отца вседержителя ЕСТЬ ЦАРСТВО, и сына искупителя СИЛА, и духа осветителя СЛАВА, во веки, АМИНЬ.
А с какой целью текст сокращён? Вопрос, конечно, интересный ...

Серия сообщений "Записки Дурака Хренова":
Найдено в старом подвале. Часть текста съедена крысами. Что-то осталось...
Часть 1 - Великая иллюзия
Часть 2 - Бой без гнева. Притча от Ошо.
...
Часть 4 - Читайте детям сказки народные
Часть 5 - И это наука ?
Часть 6 - ОТЧЕ наш
Часть 7 - ОШО. Страх
Рубрики:  chelovek

Я-Зина   обратиться по имени Четверг, 03 Марта 2011 г. 21:05 (ссылка)
Женя, я тоже себе возьму
Ответить С цитатой В цитатник
Ranin   обратиться по имени Четверг, 03 Марта 2011 г. 22:43 (ссылка)

Ответ на комментарий Я-Зина

У меня несколько скептическое отношение к данному варианту (в оригинале поместил свой скептицизм), но надо, чтобы было. Есть над чем думать.
Ответить С цитатой В цитатник
Я-Зина   обратиться по имени Четверг, 03 Марта 2011 г. 22:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Ranin

ты знаток всяких ятей?А я, как дура, верю всему, и скептицизма у меня нет. Хороший комментарий у тебя, умница
Ответить С цитатой В цитатник
Ranin   обратиться по имени Четверг, 03 Марта 2011 г. 23:04 (ссылка)

Ответ на комментарий Я-Зина

zpbyfblf, не знаток я ятей, но малость пообщался с редким фондом, а заодно и вопрос задал: "Почему книги 1763-года мне удаётся читать, а церковнославянские нет?" Так пояснила зав редким фондом, что где-то в середине 18 века от церковнославянской письменности перешли к Петровскому алфавиту в печатной литературе. Заодно и разделы слов пошли... Не так всё просто с этой молитвой.
зы: А, вообще, молитва входит в состав Библии. Так что данный текст очень подозрителен. Не даром там сама молитва выделена крупным, а вставки мелким - вроде как пояснения.
Ответить С цитатой В цитатник
Я-Зина   обратиться по имени Четверг, 03 Марта 2011 г. 23:08 (ссылка)
Спасибо за ликбез.
Ответить С цитатой В цитатник
Ranin   обратиться по имени Четверг, 03 Марта 2011 г. 23:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Я-Зина

zpbyfblf, нашла ликбезщика. Я и сам могу заблуждаться по этому поводу, не смотря на вроде бы близкое знакомство с литературой по этому вопросу :(
Ответить С цитатой В цитатник
Я-Зина   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 07:01 (ссылка)
Ну, с тобой просто очень приятно общаться.А какое у тебя звание?Если не секрет
Ответить С цитатой В цитатник
Ranin   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 09:23 (ссылка)
Ну, вот... сразу тайны раскрывать....
Рядовой, необученный, годный к нестроевой в военное время?
Ответить С цитатой В цитатник
Я-Зина   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 17:20 (ссылка)
Извини, тайны не надо.Мне казалось, что военные бесчувственные чурбаны.А ты очень нежный, добрый, с юмором. Ты, наверное, святой! От тебя идёт такой позитив! Да, хранит тебя Бог!
Ответить С цитатой В цитатник
Ranin   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 20:07 (ссылка)

Ответ на комментарий Я-Зина

zpbyfblf, насчёт военной бесчувственности - заблуждение. Уроды (по жизни) как-то больше на виду. Военная специфика заставляет быть реалистом и прагматиком. Это воспринимается обычно за чёрствость. Нельзя быть быть мягким, когда малейшая невнимательность - и .... Для понятливости. Барышня стала встречаться как-то со спецназовцем. Вот гуляют они. И вздумалось ей подшутить. Подскакивает к нему и кричит: "Бу!". Парень аж зелёным стал по её словам. Потом попросил: "Не делай так больше." наработанные навыки и рефлексы сказываются постоянно. Гражданские редко сталкиваются в общении с руководителями. Офицер - военный руководитель. И общается он с малознакомыми людьми соответственно - как с коллективом. Свои там правила. Выглядит со стороны несколько грубо....
Ответить С цитатой В цитатник
Я-Зина   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 20:34 (ссылка)
Береги себя! Ты очень хороший.Спасибо за службу!
Ответить С цитатой В цитатник
Ranin   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 20:38 (ссылка)

Ответ на комментарий Я-Зина

zpbyfblf, Слушаюсь и постараюсь поберечься :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Я-Зина   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 20:43 (ссылка)
Ну, какая же ты-прелесть!
Ответить С цитатой В цитатник
Ranin   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 20:59 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Акулист   обратиться по имени Вторник, 22 Марта 2011 г. 21:15 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку