В колонках играет - Вальс Штрауса
Настроение сейчас - ХорошееЧто за чудо? -спросят некоторые читатели моего дневника. Отвечу. Чудо-это современный велосипед.
Как многие помнят, только барон Мюнхаузен мог вытащить себя за волосы из болота. У других – не получится. А вот если любой человек, если он не сильно пьяным сядет на велосипед, то сможет сам себя провезти на любое расстояние. Без всякой посторонней тяги в виде двигателя или даже лошади, там, собачек в упряжке, ишаков - верблюдов. Сам – себя. А также –небольшой багаж. Кто как, а я постоянно этому по-хорошему удивляюсь и радуюсь. С самого детства, когда научился кататься.
Но чудо я вижу не только в этом. Велосипед, как машина, выглядит более, чем компактно и минимально. Судите сами: корпус- рама, сваренная из всего четырёх трубок. Колёс всего два. Лёгких, со спицами. Стоять на месте, как самосвал, без специального костыля велосипед не может. И сидёть в нём (или на нём) просто так совсем не обязательно: это не кухонная табуретка. А вот в движении велосипед и вертикально устойчив, и может самостоятельно двигаться на любые расстояния, и проходимость у него получше любого «Фольксвагена»: только на нём, и если ещё на мотоцикле, можно мчаться по тропинке шириной всего в 15 см.
Да много ещё всего чудесного можно найти в этой замечательной машине, которую легко разместить в любой квартире, поднять на руках на любой этаж. Например, то, что водитель перемещает себя на велосипеде только за счёт энергии своих икроножных мышц, при этом не приобретая геморрой и межпозвоночные грыжи, как водители автомобилей, а наоборот, укрепляя сердечную мышцу и развивая дыхательные органы.
Вполне кажется чудесным и необычным езда только на двух колёсах, которые в неподвижном состоянии так и норовят упасть вместе с рамой и растерявшимся новичком- велосипедистом. Образованный, знающий читатель этому не удивится конечно, потому что вращающиеся колёса- гироскопы подчинены законам физики: сохраняют в пространстве положение осей. А если оси всё же наклонятся, чтоб упасть, то на то и руль на велосипеде: поворот им в сторону падения опять же по закону о прецессии гироскопа, восстанавливает ось в прежнее горизонтальное положение. Нужно только этим рулём научиться правильно вилять туда-сюда, чтоб не свалиться в противоположную сторону. Впрочем, в цирке артисты свободно катаются и на одном колесе…
Чудесным я считаю ещё и то, что на современном многоскоростном велосипеде стало очень комфортно ездить. Водитель вращает педали ногами только по необходимости, а не постоянно всё время, высунув язык, как на старых допотопных моделях. Устал- некоторое время можно педали и не крутить, отдыхаем. Темп вращения можно выбирать по состоянию здоровья. Да и переключатели передач могут выручить в случае, если ножки устали: выбрал себе сочетание ведущих и ведомых «звёздочек» таким, чтобы ногам крутить полегче стало, пусть даже и с потерей скорости движения- и порядок! Отдохнули ноги, захотел велосипедист теперь полететь с ветерком- включай повышенное сочетание зубчаток и несись сломя голову куда твои глаза глядят, лови экстрим, адреналин.
Как-ни будь потом расскажу о своём личном горном байке, современном велосипеде, который приобрёл год назад.