-Видео

Перед концертом
Смотрели: 43 (0)
Revan выжигает!!!
Смотрели: 47 (2)
Hammerfall зажигает!
Смотрели: 74 (2)

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Twinsen_RUS

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Бнаи

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.03.2006
Записей: 720
Комментариев: 2885
Написано: 5805


Итоги 2023 года

Суббота, 30 Декабря 2023 г. 01:44 + в цитатник
Ну что, очередной год стремительно близится к своему завершению, а значит наступает то самое время для подведения ежегодных итогов! И в этом году, как и раньше, очень есть, что сказать, год был крайне богат на события - было и хорошее, и плохое, и сложное, и великолепное, и совершенно новое. О чем-то я буду писать с радостью или с гордостью, о чем-то - с трудом и болью. Но всё это важно, ведь таким был этот год. Хотя бы этот год не выдал каких-либо радикальных политических или медицинских потрясений в духе 2020-2022 годов, за что уже большое спасибо, так что можно было более плотно сосредоточиться на личных событиях, достижениях и мыслях.
Но не буду спойлерить! Приятного чтения!

Здоровье


Дожили! Пункт "Здоровье" в этом году заслужил право оказаться на первом месте. Почему? А потому что я в этом году достаточно плотно занялся своим здоровьем. Нет, я не стал ЗОЖником и не пошел адски качаться в зал и сбрасывать килограммы для идеальных кубиков, конечно же. Но все же. Не вот чтобы я сам как-то сыпался, скорее, ответственно решил множество разных вопросов и залечил ряд давних болячек.

Во-первых, наконец-то я решился на запланированную в конце прошлого года операцию. Собственно, тут все свои, так что да, делали операцию на заднице, удаляли геморрой - штука ни разу не веселая, мешающая жизни, накопилось этого добра у меня много, история вообще, как оказалось, очень массовая у народа. В общем, в январе я прошел все адские процедуры и проверки, а 6 февраля уже была операция. Страшно было после операции, т.к. наслушался рассказов, в том числе в интернете в роликах от Харламова, что первые походы в туалет после операции - это незабываемый болевой ад на грани выживания. Слава богу, в моем случае обошлось без ада, но реабилитация была действительно долгой, а ряд мер, ограничений и процедур я провожу до сих пор, уже почти спустя год после операции - не быстрое и не простое это дело. Например, каждый вечер пью Мукофальк - этакие семечки в желе, которые надо запивать тонной воды, чтобы держать все под контролем и не повредить место операции. Так что тема этой операции и ее последствий следует за мной весь год и еще продолжит напоминать о себе и в 2024 году, пока я к 100% нормальному режиму так и не вернулся. Но да, пусть и долго, пусть и сложно, и страшно, но оно позади. Ориентировочно озвучивают, что после такого рода операций про эту проблему можно лет на 10 уж всяко забыть. Надеюсь, так и будет, а может и дольше.

Еще я прекратил в определенный момент ходить в трихологическую клинику, процедуры которой мне перестали помогать, но врачи настойчиво ссылались на что угодно, чтобы продолжать меня к себе приглашать. Так что принял решение попробовать один медицинский комплекс, чтобы справиться со своей регулярно возникающей перхотью, накупил ряд дорогущих шампуней... И, вроде, уже несколько месяцев все идеально. Никакой перхоти, чистейшие голова и волосы. Надеюсь, это победа, которая теперь будет держаться и поддерживаться этими средствами) Приятно одержать тут победу.

Ну и наконец я "сдался" зубным, причем первый мой визит к ним пришелся на процесс реабилитации после операции, описанной выше - было не весело. Сделали рентген и нашли 6 кариесов - последствия того, что я уже несколько лет вообще к зубным не ходил. В общем, летом-осенью походил к зубному и залечил все эти кариесы, теперь их больше нет! Конечно, они тоже предложили веселье по паре зубов, мол, а тут давайте восстановим изначальную форму, наведем красоту - всего-то 80 000 за два зуба... Но на такое я пока не готов))) Поэтому радуюсь тому, что выполнил все обязательное и залечил все проблемные зубы! Теперь, пожалуй, стоит наведываться к ним раз в полгода-год на всякий случай. Благо, обнаружился хороший врач, который делает хорошо и не накручивает лишнего.

Ну и разблокированное в прошлом году умение "панические атаки" в этом году напоминало о себе. В феврале, когда мне сделали операцию, все нервишки резко прекратились, т.к. что переживать о том, что уже сделано, что переживать о всяких мобилизациях (в начале года казалось, что риск еще невероятно высок), теперь надо просто придерживаться инструкций, консультироваться со врачом и лечиться. На этом этапе я резко, одним днем слез со всех возможных успокаивающих лекарств (хотя они не вызывают привыкания, со слов в инструкции и от врачей). И так существовал где-то до середины лета, когда снова начались нервишки, с которыми я познакомился с новым психологом и работаю с ним еженедельно по множеству различных тем. И это очень полезно. О некоторых мыслях я расскажу далее в отдельном разделе.

А вот от повсеместного ношения масок где-то весной этого года мы отказались. Да, было чудовищно страшно, первое время даже терзало чувство опасности и вины, но статистика и симптомы новых штаммов ковида говорят о том, что это уже не требуется так, как раньше. Так что маски сняты - надеваем их только при походе в места повышенного риска вроде поликлиник, где каждый второй в очереди пытается выхаркать свои легкие. Но в целом ковид позади, и мы стараемся забыть пандемию как страшный сон. К тем же, кто носит маски по сей день, я отношусь с большим уважением и пониманием - мы сами проходили через это и знаем, в чем смысл.

Семья


Наша семья всё такая же любящая и неравнодушная, мы с Катей живем и радуемся друг другу каждый день! Катя очень поддерживала меня и после операции. Особо трогательный момент был, когда мы были в ТЦ, я еще не мог полноценно сидеть - и мне было неловно есть стоя, хотя всюду были столы. Катя решила есть стоя вместе со мной, чтобы меня поддержать - и это было невероятно важно для меня, невероятно трогательно.

Летом мы позволили себе великолепный отпуск, внезапно, в Питере (хотя да, зная меня, слова "великолепно" и "Питер" сочетаться не должны). Удалось это благодаря тому, что мы смогли взять достойный по продолжительности отпуск, спланировать море интересных событий как для Кати, так и для меня (не только классику, но и всякое необычное), плюс к отпуску я получил хорошую такую премию, которая позволила в поездке вообще ни в чем себе не отказывать. Так что это было прекрасно, мы посетили море мест, побывали в миллионе разных музеев, на экскурсиях, мастер-классах, получили море впечатлений, вкусно ели, покупали разное и просто получали удовольствие от свободы - как от работы, так и от экономии денег)))) Да, расход денег вышел существенным, но это действительно помогло качественно перезарядиться и перевести дух. Ровно то, что надо! Видимо, именно такой формат отпуска наиболее комфортен для меня - не шоппинг-тур, не чистый визит по местам без гроша в кармане, а что-то посередине. Грубо говоря, не только переключение на необычное, но и полная свобода, в том числе финансовая. Так что к будущим отпускам буду существенно откладывать.

Были в нашей семье и испытания тем же летом - в начале осени, о которых я расскажу далее, в следующем разделе.

По итогу года мы счастливы вместе, любим друг друга и является полноценной счастливой семьей, готовой ко всему, живущей душа в душу и планирующей жить вместе и любить друг друга и дальше, всю нашу жизнь)

Что касается родных и близких, в этом году что родителей, что Натука поштормило в плане стабильности работы (то, через что я проходил несколько лет назад, добралось до остальных), но, опять же, именно по итогам года, кажется, ситуация стабилизируется, а проблемы либо уже решились, либо уже созданы планы по их решению. Вот и хорошо!

А теща в этом году по невероятному стечению обстоятельств поймала момент, когда соседнюю с нами квартиру выставили на продажу, продала сдаваемую давно квартиру и вместо нее купила эту, соседнюю с нами - не для себя, а так же для сдачи. Теперь мы имеем контроль над тем, кто наши соседи.))

Ну и из незначительных историй - этот год был яблочным, так что нам пришлось пережить ад под названием "сборка чрезмерного количества яблок с последующей попыткой их раздать хоть кому-нибудь". На этой почве взаимно перезнакомился с кучей друзей Кати, а она с моими друзьями и коллегами, пока вручали им мешок за мешком))

Собака


А это история скорее трагичная. Летом этого года Катя предложила мне все-таки попробовать завести собаку, о чем она мечтала уже много лет. И гипотетически мне показалось, что, мол, попробуем, ну что, в конце концов, стерпится, слюбится.... У меня с собаками история все-таки сложная, руки все перегрызены, да и в целом я не фанат домашних животных. Но казалось, что я готов поддержать Катю в этом. Собственно, с первого же разговора у меня начала возвращаться моя нервозная тревожность - видимо, организм бил в колокол, что идея НЕ НОРМ. Весь наш отпуск в Питере мы общались с заводчиками, я продолжал поддерживать Катю, не проявляя особого интереса сам.
И вот, настал день Х, когда мы поехали к заводчику в Тулу забирать щенка... И там и запахи, и лай, и все дела. Ничего милого. Отдали мы, значит, гору денег, поехали домой с этим щенком (справедливости ради, он наиболее спокойный из них, маленький и дружелюбный), приехали домой, где всё уже было подготовлено (затянуто пленками, обставлено кормушками и поилками и т.д.), пустили щенка домой - и тут-то я и понял, что это всё огромная ошибка. А за продолжительное время моей поддержки у Кати сложилось ложное впечатление, что я и сам хочу этого, сам жду приезда щенка. Как итог, меня существенно накрыло каким-то полным тленом, ощущением, что вообще ничего в жизни не хочется - не хочется вставать, есть, идти куда-либо, делать что-либо... Нет желания возиться с этим щенком и т.д.
Катя, в свою очередь, не понимала, что происходит, почему вдруг такой поддерживающий я вдруг ушел в глубочайшее грузилово и потерял интерес к жизни. Спустя пару дней чудовищной драмы и разбирательств, что же все-таки происходит, насколько это совместимо с жизнью и т.д. мы приняли сложнейшее решение - вернуть щенка, чтобы для него это была лишь прогулка на пару дней, не более того. Так, собственно, и собрались, собрали все вещи для щенка, собрали щенка и отвезли обратно. Слез, рыданий, переживаний и страхов было безумно много, история далась очень тяжело и стала настоящим испытанием и для наших нервов и для нас в целом.

Психология


И на этом этапе, когда казалось, что всё тлен, мы с Катей решили обратиться к психологу. Та психолог, которая вела меня до того, не могла взять нас обоих по профессиональной этике, но посоветовала великолепного специалиста Алексея. Обратились к нему, он выслушал, обнадежил, решил, что дело более, чем решаемое, что это не так трагично, как казалось. С тех пор я стал еженедельно встречаться с ним и обсуждать многое - не только историю с собакой, но и многие другие загоны. Например, есть среди родственников люди, которые живут и дышат тем, чтобы я поскорее захотел и завел ребенка, и это тоже одна из тем для обсуждений. Но у меня так-то и своих загонов и тревог хватает, которые мы планомерно, комфортно и очень качественно распутываем.

Один из очень интересных примеров - это мое подсознательное ощущение превосходства окружающих надо мной. Мол, ну они же взрослые, такие уверенные, они всего добились, умные такие, уверенные, настоящие профессионалы, а я-то знаю, что у меня не все так идеально, либо я не уверен, либо не так уверен, либо просто даже я уверен, либо просто есть ощущение, что они более важные или взрослые или уважаемые... Короче, этакое ощущение, что мое мнение не равно мнениям других людей. Как пример, много лет назад мама ходила со мной в салоны связи и просила показать мне мобильники, а потом, когда я насмотрелся, спрашивала, мол, "сколько?!" и отдавала обратно, т.к. дорого. Это была отрепетированная история, которая позволяла мне с ее помощью пощупать разные мобилки, которые мне бы не показали. Было это в школьные годы, а ощущения остались до сих пор. И вот принять то, что я тоже равный, что я могу иметь свое мнение, что я не хуже, а в каких-то вопросах и большего добился, чем другие (не то чтобы это было соревнование, но просто как факт). Принять, что, условно, "мир взрослых" - это мир таких же людей, как я, которые тоже могут быть не уверены, тоже могут сомневаться, тоже не всего добились и не всё могут, что уже нет этого, мол, за меня решат и сделают настоящие взрослые. Эта, казалось бы, очевидная мысль для меня была недоступной и приходит только постепенно.

Еще один пример - это то, как меня метало по работе. Не буду спойлерить дальнейшие блоки про работу здесь, но ведь действительно - всё у меня в этом плане сейчас хорошо который год подряд. Действительно, я добился такого, чего многие не добьются никогда. Действительно, многое из этого мне нравится, а что-то уже стало слишком легким. Действительно, что-то, чему я с легкостью могу обучать, для других является сверх-наукой. И это тоже про принятие себя, а еще в том числе и про то, что мне так-то приятно в какой-то степени не "вертеться вокруг других планет" (то есть чужих мнений и указаний), а становиться потихоньку самому "отдельной планетой, своим центром притяжения", вокруг которого уже будут вертеться другие. Конечно, речь не про то, чтобы стать тираном и доминатором, который будет всем раздавать приказы. Нет, скорее речь про право принимать решения и иметь мнение, даже если не все с этим согласны, про возможность передавать знания, которые для многих уже не являются очевидными, хотя и кажутся мне таковыми, про возможность учить и улучшать мир вокруг себя, делясь знаниями и опытом. Этот опыт для меня новый, но очень приятный и вдохновляющий, нравящийся мне, который хочется продолжать и далее.

Ну и удалось выяснить, что моя мощная прокрастинация даже перед позитивными развлекательными занятиями - это своего рода этакий подсознательный стыд за наличие собственных желаний, ведь если я не ставлю себя равным со всеми, то и высказывать желания формата "что-то поделать" казалось неправильным. Что-то купить - без проблем, ведь зачастую подарки-то делали, а вот про многие именно дела и действия я часто слышал "ой, да ну, фигня какая-то" - оно и запечаталось в голове. Так что я понял, откуда корни растут, и осознанно стараюсь делать разное позитивное. Прокрастинации стало значительно меньше!

Конечно, помимо того мы обсуждаем и многие другие темы. Главное, что вызывает у меня восторг - Алексей достаточно неформальный и веселый, как я, но при этом невероятно профессиональный и умный. При этом ему можно рассказывать про различные свои переживания, слабости и т.д. - и не бояться, что в спину будет воткнут нож. Напротив, я всегда могу рассчитывать на поддержку и понимание с его стороны и готовность разобраться в той или иной проблеме. Это очень комплексная история, которая делает мою жизнь качественнее, помогает не только бороться с тревожностью и нервами, но и разбираться в проблемах, причем как в локальных, так и в глобальных, следующих за мной в течение жизни. Уже достигнут ряд побед над собой и своими заморочками - и еще много побед впереди...

Работа


101XP

Наконец-то я могу с облегчением сказать, причем уже не первый раз, что в работе в этом году было, в общем-то, только хорошее. Да, конечно, бывали тяжелые дни или сложные ситуации, но работе ничего не угрожало - и это главное! В этом году я начал свой третий год в 101XP и уже подхожу к моменту, когда начну 25 января 2024 года свой четвертый год подряд в одной компании. "Проклятье развала работ в пределах года" осталось далеко позади. При этом да, были в компании сокращения, были увольнения, но я продолжал расти. В том числе были и существенные свершения, достигнутые лично и только мной, которые в компании отметили:

1) Участие The Life and Suffering of Sir Brante в бандле Humble Choice от Humble Bundle в Апреле 2023
Было здорово выйти на эту площадку и договориться о продаже им очень существенного количества ключей для интересной кампании. В этом же месяце, кстати, в том же бандле раздавали еще и Death Stranding, то есть бандл привлек много новых игроков к нашей игре и принес нашей компании существенную прибыль.

2) Сотрудничество с магазином Fanatical
В России этот магазин не столько известен, как тот же Humble Bundle, но в Америке и Европе это очень известный магазин. Мы заключились с ними и начали продавать у них целый ряд наших игр, что увеличило интерес к их бандлам со стороны игроков и, опять же, принесло нашей компании существенную прибыль.

3) Создание бандлов в Steam с FatalZone
После выхода FatalZone в Steam мне удалось договориться с целыми семью играми, включая ведущие хиты из того же жанра, на создание бандлов с FatalZone и взаимное продвижение игр друг друга в новостях и социальных сетях. Эффективность этих бандлов составила существенный процент от прибыли проекта - и это тоже полностью моя работа.

4) Ведение партнерской программы Аватарии
В этом году я продолжил активно развивать партнерскую программу мобильной игры Аватария. Порядка 15 блогеров-партнеров поддерживали игру, а я поддерживал их и приглашал новых партнеров, что позволяло игрокам получать эксклюзивный контент по игре, блогерам получить дополнительную мотивацию, а нам поддержать интерес игроков к нашему проекту.

5) Появление игр 101XP у блогеров и стримеров
Не буду раскрывать свои методы в публично доступном блоге, но да, удалось добиться целой тонны видео и стримов по играм 101XP. Особенно заметно это было с FatalZone, про который рассказал даже ряд блогеров и стримеров с многомиллионными аудиториями! Это однозначно принесло компании и большую известность, и прибыль.

И это только основное, были и другие успехи. Короче, год выдался даже не рядовым или нормальным, а именно что успешным, с большими достижениями, которые напрямую повлияли на компанию и выпускаемые ей игры. Так что теперь, под конец года, я не просто не сомневаюсь, что продолжу работать в 101XP, но и начал обсуждение следующего карьерного шага в компании! Не буду раскрывать детали, тем более, что пока я и сам не всё знаю. Но это сильно контрастирует с итогами многих прошлых лет, где я не мог позволить себе такую роскошь, как уверенность в завтрашнем дне. И это чувство наконец-то начало развиваться. А это чуть ли не самое главное достижение года в карьере!

Институт B&D

А еще в этом году - еще в самом начале - меня пригласили выступить с мастер-классом в Институте Бизнеса и Дизайна B&D, где я очень кратко рассказал об основных задачах и особенностях при продвижении компьютерных игр в интернете. Лекция в итоге настолько зашла организаторам, что мне предложили сотрудничество, а именно - создание целого курса лекций на семестр для 3 и 4 курсов факультета гейм-дизайна. С удовольствием согласился и, как только оклемался от операции, я стал преподавателем. ПРУФЫ! Причем мне была дана полная свобода действий, мол, вот тебе целых три группы из двух разных потоков - можно создать для них любую авторскую программу на свое усмотрение, чтобы они узнали про маркетинг и продвижение как можно больше.

В начале было сложновато вывести студентов на диалог, т.к. и я еще был для них новым, и они для меня, и плюс формат, где я после блока информации говорил "есть ли вопросы?" не вызывал никаких вопросов. Поэтому постепенно я перешел к еще чуть менее формальному и более интерактивному формату - и студенты с радостью начали вовлекаться и участвовать в любых задаваемых мной обсуждениях. Теперь я тоже участвую в сессиях, но уже не как когда-то в прошлом, как студент, а как самый настоящий преподаватель, который составляет билеты, принимает ответы, проверяет задачи и ставит автоматы.

Ближе к лету меня пригласили поучаствовать в оргкомитете ежегодного игрового фестиваля B&D Game Fest, по результатам которого все остались в восторге от моей работы (хотя мне некоторые из моих задач показались весьма легкими - это в степь того, что я описал в разделе про психологию). Причем дело не ограничилось подготовкой и организацией ряда задач - меня же попросили вручать призы студентам, а еще поучаствовать в формате Public Talk про индустрию (запись здесь) и даже дать интервью нескольким кадрам. Это был настоящий успех, после которого мне предложили остаться преподавать в B&D на постоянной основе и всегда участвовать в организации ряда вопросов по B&D Game Fest.

Так что этой осенью я снова продолжил преподавать - на сей раз мне были вручены для обучения целых 3 потока, состоящие из 5 групп и 58 студентов. Программа для всех авторская! Круто было осознать, что моих знаний - как теоретических, так и практических - уже вполне хватает для того, чтобы давать ценные, а местами и абсолютно эксклюзивные материалы в течение ряда семестров. А особо ценной наградой стало то, что по итогу зимней сессии ко мне специально пришли несколько студентов, которые уже всё у меня закрыли и сдали, чтобы сообщить, что мой курс по маркетингу и продвижению был для них наиболее интересным, полезным и любимым. Ну как тут не радоваться?

Мне очень понравилось преподавать, я получаю от этого удовольствие и несу ту информацию, которая однозначно поможет уже завтрашним специалистам делать рынок лучше и добиваться больших успехов. Помимо того, это лишний раз подтвердило мне, что мой опыт действительно ценный, нужный и актуальный для рынка. Ну и уже как бонус отмечу, что это стало хорошей подработкой для меня. :)

Data40

Формально я мог бы сказать, что в этой компании я проработал больше года намного раньше, чем в 101XP, но у меня всегда была здесь частичная, возможно даже свободная занятость "по желанию". В этом году мне был вручен уже целый ряд стажеров, новичков и начинающих специалистов, которых я учил всему, что актуально как для специальности, так и для компании. Собственно, на этапе, когда я понял, что процесс запущен, уже есть ряд понимающих все ребят, а у меня уже не хватает времени и на 101XP, и на B&D, и на Data40, я принял решение прекратить сотрудничество с Data40. Возможно, когда-нибудь я вернусь к ним, но пока - перерыв. Тем не менее, было приятно принести компании пользу и научить ряд специалистов множеству тонкостей.

Вступление в РВИ

Еще в этом году я познакомился с представителями новой организации: Организации Развития Видеоигровой Индустрии. Спустя неделю после момента, когда создатель Организации Василий Овчинников выступил на одной из выставок перед Путиным, я сидел с Овчинниковым в соседних креслах и выступал на фестивале про состояние индустрии игр. А затем я и вовсе вступил в эту организацию и подал данные для того, чтобы стать ее экспертом.
По сути, на данном этапе я не могу сказать, что участие в РВИ дает мне хоть какую-либо пользу, скорее это вступление на перспективу, заведение новых знакомств и в целом обретение пафосного статуса "Эксперт организации Развития Видеоигровой Индустрии России". Возможно, если организация введет абонентскую плату за участие, я ее и покину - это пока под вопросом. Но пока это бесплатно - почему бы и нет? Звучит круто, плюс там действительно можно задать любой вопрос по теме и найти причастных. Ну и просто приятно добавить себе чуть больше пафосных званий и регалий и слегка потешить профессиональное эго. :)

Друзья


На этом фронте я могу сказать, что все хорошо и спокойно. И это, блин, отличная новость!

Серега, как всегда, остается моим лучшим другом и бро по жизни, с которым мы продолжаем (и продолжим!) общаться, делиться новостями, созваниваться, по возможности встречаться и вообще поддерживать друг друга в любых ситуациях. Как и прежде, я скажу, что очень рад иметь такого друга. К сожалению, Серегу в этом году настигло сокращение на работе из-за закрытого проекта, поэтому на этапе написания этого поста он уже несколько месяцев ищет новую работу. Собеседуют-то постоянно, а вот приглашений нет. В этом плане я очень за него переживаю и искренне надеюсь, что это лишь временное неудобство, которое компенсируется прекрасным предложением работы, которое возникнет уже в ближайшее время.

Еще я рад называть Лешу - своего руководителя, с которым мы работали и в Gamenet, и теперь работаем в 101XP - своим другом. Он очень интересный человек и великолепный руководитель. При этом я очень рад, что мы с ним в состоянии разделять эти две вещи. Например, работу мы обсуждаем в рабочих чатах, а если едем попить вместе кофейку, то говорим о чем угодно, кроме рабочих задач. И это очень правильно - я искренне не хотел бы путать эти две вещи или создавать такое впечатление у него. Одно с другим не связано. А вот когда ты уважаешь и ценишь своего руководителя - это дорогого стоит. Рад работать с ним в одном отделе и одной компании.

Обязательно расскажу про Мишу. Миша в этом году несколько раз очень замечательно поддерживал меня в разных жизненных ситуациях и проявлял неравнодушие к моей жизни, что для меня важно. И я только лишний раз убедился, что мы уже давным-давно не просто знакомые, а друзья. Мне тоже приятно интересоваться его жизнью и разделять с ним его радости. Например, я рад, что в этом году у него появилась девушка, и мне было приятно, что он привез ее познакомиться с нами (хотя и без предупреждения, а я не фанат спонтанности, лол).

А с Димой в этом году мы виделись живьем даже дважды - и во время отпуска в Питере, и в декабре в Москве. Было здорово увидеть старого друга и пообщаться живьем. У него, кстати, в этом году родился ребенок. Существенное событие!

Еще хочется отметить Эйни. Вообще говоря, это подруга Кати, с которой они много лет дружили и тусили сами по себе. Но в этом году у Эйни завязались интересные отношения с парнем по имени Сережа - и мы начали регулярно встречаться вчетвером. Было приятно, что они регулярно стали нас звать то куда-нибудь, то к себе, то мы их к себе, ну и вообще очень приятно, что у Эйни сейчас серьезные отношения. Искренне радуемся за нее!

Большие покупки


Теперь расскажу про наиболее существенные покупки и приобретения этого года:

Xbox Series X - время наконец пришло! Да, в предыдущие годы в этой консоли не было особого смысла, т.к. она предлагала те же игры, что и Xbox One, но с чуть более подтянутой графикой или приподнятым разрешением. Но в декабре 2022 на Game Awards показали море игр, которые уже были рассчитаны исключительно на новые консоли, плюс на подходе был Hogwarts Legacy, так что Xbox Series X наконец обрел смысл! И, надо сказать, консоль сильно тащит. Да, в плане интерфейса это всё тот же Xbox One, что ощущается немного странно, но новые игры на этой консоли выглядят просто потрясающе. А в сочетании с 4K телевизором на адские 77 дюймов с поддержкой всех возможных Dolby Vision / Dolby Atmos эта система раскрывается на все 146 процентов! На таком экране был бы виден любой изъян, любой недостаток разрешения, текстур, сглаживания или чего-либо еще. Но эта консоль вывозит всё! И у меня уже есть ряд игр, которые либо существенно лучше выглядят на Series X, либо работают только на ней, а на One не запускаются. И пусть у меня и появился мощнейший компьютер в прошлом году, Xbox остается моим игровым центром.

Колонка с Google Assistant - забавно, но изначально я хотел просто хорошую Bluetooth-колонку, которая по случайности оказалась со встроенным Google Assistant. И по началу я просто планировал отключить ассистент раз и навсегда. Но со временем мы втянулись - и теперь у нас на кухне живет электронный ассистент, говорящий, правда, сейчас только на английском. В отличии от нашей российской Алисы, этот ассистент более формальный, вежливый, но поюморить Гугл тоже умеет, хотя и в своем стиле.

Монитор для ультрабука - купил в этом году дополнительный внешний портативный монитор для ультрабука, работающий через порт Thunderbolt (по сути выглядит как Type C). Максимально удобная вещь, чтобы даже в пути при желании можно было развернуть многоэкранную систему. Экран показал себя наиболее полезным в институте, где я подключаю к ультрабуку проектор и показываю студентам разную информацию. На основном экране ультрабука я держу какие-то свои данные, тезисы, программы, которые не требуется показывать всем. На внешнем же экране я включаю дублирование информации с проектора. В итоге я смотрю на этот экран и вижу то же, что видят студенты на проекции за моей спиной. Максимально удобно! Очень полезная покупка. Ну а из приколов - он еще и сенсорный, хотя этой функцией я не вот чтобы часто пользуюсь.

Студийный микрофон - у меня уже был раньше профессиональный микрофон, подключаемый к ПК по USB. Но он не подходил мне по ряду параметров: во-первых, USB-микрофоны плохо работают с внешними звуковыми картами и не подходят для записи музыки, во-вторых, он был сверх-чувствительный и ловил любой шорох на любом конце квартиры даже сквозь закрытые двери. Этот же микрофон - полная противоположность! Подключается он по аналоговому XLR напрямую к моей звуковой карте, то есть всю обработку берет на себя звуковуха, что делает его максимально совместимым с любой программой. Плюс он не то что не сверх-чувствительный, а наоборот - сверх-узконаправленный. То есть 5-10 см в сторону - и уже меня почти не слышно, надо говорить прямо в него, а его направлять прямо на себя. И это не баг, а фича, поскольку можно обеспечить максимально качественное звучание голоса и отфильтровать абсолютно всё вокруг. При этом в него даже встроен поп-фильтр! К нему я купил простенький пантограф, что выглядит действительно круто и студийно. Зачем мне микрофон? Ну, в голову сразу приходит ряд мыслей: рабочие созвоны, онлайн лекции, видео или стримы, музыка. Он идеально подходит для всего этого! Очень доволен покупкой.

Hot Toys Batman 1:4 - да-да, тот Бэтмен, которого я заказывал еще летом прошлого года, дошел этим летом - почти спустя год после оформления предзаказа! И он чертовски крут. Hot Toys в 1:4, один из любимых моих супергероев и уж точно любимая версия этого героя именно от Нолана - он прекрасно выглядит и сам по себе, и в паре с Hot Toys Джокером в том же масштабе. Теперь моя коллекция по трилогии Dark Knight от Нолана выглядит просто потрясающе!

Hot Toys Iron Man 1:6 - да, у меня уже был Железный человек от Hot Toys, но это был именно костюм в шлеме, без лица. А в этом году мы нашли в продаже потрясающую версию Железного Человека от Hot Toys с лицом Тони Старка по легендарному моменту "щелчка пальцами". Выглядит потрясающе, причем он невероятно тяжелый, т.к. сделан реально из какой-то стали или чего-то такого. Он на порядок круче предыдущего Iron Man'а! А предыдущего мы выставили на продажу и прямо перед самым новым годом успешно продали, чтобы компенсировать часть затрат на обновку.

Игры


Теперь время рассказать о том, какие игры запомнились мне в этом году. За последние пару лет консоли Xbox Series X / PS5 неспеша раскачивались и только добирались до игроков (то из-за ковида, то из-за нехватки полупроводников их вечно не хватало), из-за чего игры для них (да и не только для них) откладывали - иногда из-за того, что ждали, пока раскачается платформа, иногда из-за того, что удаленный ковидный режим замедлял разработку и откладывал релиз. Поэтому в 2020-2022 с релизами было не вот чтобы очень густо. А в этом же году ковид поутих, с дефицитами справились, проекты доделали - и рог изобилия просто прорвало. Игр было невероятно много! Я даже не буду пытаться отмечать здесь все важные проекты года (вроде Baldur's Gate 3, Starfield и т.д.), а пройдусь лишь по тем, которые были наиболее важными, хорошими и / или запоминающимися лично для меня:

Hogwarts: Legacy - однозначно и бесспорно игра года для меня. Наконец-то Хогвартс добрался до релиза! По сути игра представляет собой геймплейно и по механикам точную копию всех adventure RPG в духе тех же последних Assassin's Creed, но при этом в невероятно любимом сеттинге, который не привычен в формате игры, и с потрясающей проработкой. Мне было приятно пройти игру полностью (остается только зачистить локации от всех "коллекционных зон" для получения 100% в статистике)! Впервые за долгое время было действительно интересно изучать, делать и читать абсолютно всё, даже некие элементы гринда здесь были интересными. И да, игра полна великолепного фан-сервиса, который мне зашел отлично. По сути проходили вдвоем - Катя была зрителем-советчиком, а я сидел на управлении. Помимо того, надо отметить, что игра просто шокирующе великолепно выглядит на Xbox Series X, поражая одновременно и великолепной картинкой, и высочайшим разрешением, и чумовым HDR, и безумной дистанцией прорисовки, и при этом идет всё это в 4К с высоким FPS без единой "лесенки" на экране. Любой изъян был бы заметен на панели 77 дюймов! Но тут только поражаешься красоте и технологиям как игры, так и консоли, ее запускающей.

Dungeons 4 - тоже одна из наиболее ожидаемых игр года, сиквел к моей любимой серии Dungeons. Предыдущий Dungeons 3, между прочим, вышел в 2017, то есть с него до Dungeons 4 прошло целых 6 лет! К сожалению, из-за мировых ограничений игра не была озвучена на русском (а озвучка - очень важная часть серии, и она была на русском в прошлых частях образцовой). Но оригинальные голоса тоже оказались замечательными! Тут соглашусь со многими другими игроками в том, что Dungeons 4 не ощущается как абсолютно новая часть, а взамен берет основу из Dungeons 3 и делает ее лучше во всем. То есть это ощущается как очень хорошее дополнение, но не полноценный сиквел. Раз уж пошла речь про неидеальность, отмечу, что местные шуточки в духе "сценаристы исписались, поэтому миссия ощущается избито", вставляемые в игру, повторяются настолько часто, что некоторые миссии и правда начинают ощущаться лишними - с этим самую малость перегнули. Но на этом, собственно, из критики всё! Игра выглядит обаятельно и, как и прежде, дарит замечательный позитивный расслабляющий опыт. В нее хочется играть дольше, чем того требуют задания, придумывать себе новые задания, раскапывать подземелье полностью и улучшать всё и вся каждый раз. Ну и плюс всего, что работало в Dungeons 3, здесь стало еще больше, либо оно стало лучше и удобнее. В итоге я получил огромное удовольствие от прохождения игры и выбил в ней абсолютно все испытания и достижения. Буду с нетерпением ждать как DLC к Dungeons 4, так и возможный Dungeons 5 когда-нибудь в будущем.

SteamWorld Build - и еще одна очень ожидаемая мной игра в любимой серии Steamworld. А вот этот проект, к сожалению, сильно разочаровал, я даже оставил в Steam отрицательный отзыв. Ожидалась расслабляющая казуальная стратегия про развитие города с элементами раскопок в духе Dungeons, а получили невероятно отягощенную ненужными деталями переусложненную неразборчивую игру. Причем когда я говорю "сложно", я имею ввиду не сложность игры, а понятность и нужность действий. Тут столько всего ненужного и лишнего! Плюс все это неудобно играется и управляется. Короче, играть дальше не захотелось, а игру я расцениваю как провал в пределах серии.

Atomic Heart - один из самых громких релизов этого года. Трейлеры чертовски интриговали! Надо сказать, что на данный момент я только начал игру и посмотрел буквально пару первых уровней и роликов. Но выглядит всё это чертовски хорошо и необычно, наконец-то действительно нестыдный проект мирового уровня в категории ААА от наших! Делать полноценные выводы мне пока рано, т.к. надо для начала пройти игру или хотя бы существенно в ней продвинуться, но предварительно - это действительно очень хорошо. Пройду ее в 2024 году. :)

Diablo 4 - важный релиз для индустрии! На волне общепринятого хейта к Blizzard игру обвиняют во всех смертных грехах, включая кривой баланс, плохие патчи и крайне скучный контент на высоких уровнях. Я же могу отметить, что еще играю на низких уровнях - и тут все прекрасно. Игра поражает нереальной графикой для этого жанра (в некоторых моментах казалось, что это CG-видео, но это было не так). В Diablo 4 сюжет стал подаваться гораздо более жестко, стало сильно больше кровищи и жести, то есть проект стал сильно 18+, причем не для всех 18+. Ну и плюс игра стала по сути ММО, обзаведясь чатом, всеми ММО функциями и - наконец-то! - кроссплатформой. Играю с Xbox, друзья могут играть с ПК - и мы можем бегать вместе! Думаю, я проведу в игре еще много времени. Пока всё нравится и впечатляет. В нее хочется играть именно небольшими сеансами по часу-два.

Проекты 101XP - в этом году у 101XP вышли премиальные игры: Dynopunk, My Summer Adventure и FatalZone. Первую и третью я оценил) Но сказать, что это хиты моего парада, не могу, т.к. все я не совсем ЦА этих жанров. Тем не менее, Dynopunk и FatalZone вполне хороши. А вот MSA я не полюбил, но оно и не мудрено - это аниме с налетом графомании.)

Желанное - были в этом году и игры, до которых я пока не добрался, но что-то мне подсказывает, что я могу получить их в подарок на этот новый год: Lego 2K drive, Call of Duty: Modern Warfare 3 Remastered, Assassin's Creed: Mirage, Crash Team Rumble, Trine 5. Все это очень интересно и интригующе, но выводы пока делать не могу, т.к. не играл. Но мечтаю!

Занятное - в этом году наконец-то показали трейлер GTA6, который тут же побил все возможные рекорды по просмотрам и ожиданиям! Ждать долго - до 2025. Но я уже готов, т.к. нужный Xbox у меня есть. :) Еще вышел Alan Wake 2 - хоть это и хоррор (а я избегаю хорроры), я хочу поиграть в игру (т.к. я играю во всё от Remedy, ведь они красавчики), но купить ее сложно - на дисках ее нет, в цифре есть ограничения, а пройти хочется на Xbox. Еще из мировых релизов в этом году вышел Counter Strike 2. Не добрался до него, но забавно, что эта древняя серия наконец добралась до цифры 2) Ну и новая Ubisoft игра Avatar: Frontiers of Pandora выглядит заманчиво. Тоже хотел бы до нее добраться.

Будущие желанные релизы - в следующем году выходит немного спорный Prince of Persia: The Lost Crown - конечно, очень жду, ведь это Принц Персии! Еще продолжаю ждать Judas от Кена Левина - в этом году новых деталей по игре не было. А вот новые анонсированные аддоны к World of Warcraft не впечатлили, так что, быть может, пропущу или пройду под конец (да и нынешний аддон быстро скатился в такое себе из прекрасного). Ну и слежу за судьбой ремастеров / ремейков / ребутов Little Big Adventure - в этом году у разработчиков было много проблем, отказов и лишений, но по итогу они сказали, что наконец нашли себе издателя! Так что что-то всё-таки когда-нибудь выйдет.

Стримы


В этом году я с целью делать то, что мне хочется (можно сказать, с лечебной психологической целью) взялся стримить. Начал я где-то в августе и установил для себя расписание - делать это хотя бы раз в неделю. И делать это мне нравится! Да, аудитории почти нет, но я делаю это именно ради своего удовольствия, мне нравится "вести" передачу и делать то, что хочется, и я не стыжусь этого. В определенный момент я даже по совету Кати решил делать стримы на английском, чем по сей день и занимаюсь)
Канал называется GoTWINgames. Я заморочился, нарисовал оформление, написал все тексты, оформил OBS, максимально качественно настроил микрофон и камеру и стараюсь стримить еженедельно. Возникнут ли там подписчики? Взлетит ли эта история? Да бог его знает, это не самоцель. Главное, что делать это мне несложно и приятно, я с предвкушением готовлюсь к каждому новому стриму. Надеюсь, продолжу делать это и в 2024 году.) Приятно уделять время своим желаниям, мечтам и хобби.

Музыка


В 2023 году я даже попал на несколько концертов! Причем, впервые сходил на выступления этих музыкантов.

Во-первых, мы с Катей сходили на концерт Дианы Анкудиновой. Это очень талантливая молодая девушка с невероятным необычно низким голосом. Ей бы свой репертуар, да перейти на английский - было бы потрясающе. Пока ощущение, что всё идет к тому, что ее превратят в очередную попсовую письку, давая проходные песни, которые не смогут раскрыть ее талант. Но пока это не произошло, мы были рады послушать ее живьем. Талантище!
Во-вторых, я сходил с Лерой на концерт Валерия Сюткина. Неожиданно! Когда увидел анонс концерта, резко вспомнил, что вообще-то это реально один из главных героев моего детства) И, черт возьми, как же он хорош! Невероятный талант, прекрасное живое исполнение, невероятная харизма и стиль. Статус моего героя закреплен и подтвержден)) С удовольствием схожу на его концерты еще! И было очень здорово провести время с Лерой. :)

Вне концертов тоже были прекрасные альбомы - открытия:

Наконец я добрался до альбома 2019 года от Blind Guardian - Legacy Of The Dark Lands. И это что-то невероятное! Равнодушных к нему нет - его либо обожают (есть за что!), либо ненавидят (за то, что он "не мясной"). Я в лагере обожателей. :) Совершенно потрясающий рок-мюзикл, в котором участвовал оркестр, хор, а от группы - композитор и вокалист... И всё! Никаких рок-ударных, электрогитар, басух и т.д. - это именно оркестровое эпохальное произведение. Невероятно масштабное, сложное, талантливое и большое. Я поражен этим альбомом и однозначно добавил его в список личных фаворитов, хотя и не являюсь фанатом обычного метала от BG! Этот же альбом я был счастлив получить в подарок в формате Earbook - огромной книги с артами, текстами и дисками.

Еще я проникся новой волной любви к старым-добрым Limp Bizkit, на которых в свое время рос, и купил все их альбомы на дисках. Тот же альбом Significant Other я открыл для себя впервые! Крутые они, конечно :) Либо я уже старею, либо они звучат вне времени и до сих пор дико крутые и прорывные. Не ощущается, как двадцатилетняя музыка! Чуваки жгут! Я даже нашел в продаже красную кепку в точности как у Фреда Дерста и весь теплый сезон отходил в ней)

А по моим любимым Rage я открыл для себя ряд их старых и новых альбомов, которые до того не слушал внимательно или и вовсе пропустил. Прекрасные Ghosts и Welcome to the Other Side их 90х-00х и неожиданно годный свежий Ressurection Day очень порадовали! Чего стоит лирическая вещь Black Room, которая поразила красотой и драматичностью! Так что Пиви все еще тащит и может выдавать шедевры - даже после завершения эпохи Смольского, что радует, т.к. казалось, что со Смольским ушел и весь потенциал группы.

Мечты на будущее


По традиции, здесь я сосредоточусь именно на желанных покупках, а не действиях или достижениях - по ним я пока не могу сказать на 100% однозначно и прорабатываю их с психологом. :) А о покупочках - читайте далее:

Автомобиль - да-да, эта мега-глобальная цель, поставленная в конце прошлого года, остается актуальной! Весь этот год мы с Катей работаем в этом направлении и будем делать это и в следующем году. Дается это сложно, да и цены на машины продолжают расти как сумасшедшие на фоне политических событий. Ориентир все тот же - Kia Cerato GT-Line+. В какой-то момент она сравнялась по цене с Audi A3, так что рассматривал и Audi, но в итоге A3 быстро улетела в цене до космических масштабов, так что я вернулся к мыслям о Cerato - это бескомпромиссный вариант! Надеюсь, в 2024 году всё получится!

Hot Toys Человек Паук (Тоби Магуайр) и Hot Toys Гоблин (Уиллем Дефо) - теперь, когда у меня есть великолепные Бэтмен и Джокер, являющиеся любимчиками из мира DC, очень захотелось обзавестись и любимой парочкой из Marvel - Тоби Магуаером (Паук) и Уиллемом Дефо (Гоблин). И в этом году представили совершенно прекрасные их версии! Обоих уже предзаказал.

Итоги


Год вышел чертовски концентрированным! Событий, мне кажется, хватило бы на пару лет, а то и больше. Но это был год развития, роста, принятия решений, работы над собой и изменений. Было очень сложно, сил под конец года уже нет от слова "совсем", но я ни о чем не жалею. Ведь не будь каких-то из этих событий, сегодня я не был бы тем, кем я являюсь сейчас. Впереди еще долгий прекрасный путь длиною в жизнь по работе над собой и получению удовольствия от этой прекрасной жизни.

Поэтому в конце этого года я желаю всем вам, читающим это сообщение, моря сил, чтобы справиться с любыми испытаниями или задачами, которые будут возникать перед вами - хоть извне, хоть по вашей воле. Желаю находить в своей жизни хорошее, делать выводы из этого и, говоря маркетинговым языком, "оптимизировать и масштабировать", то есть делать так, чтобы было только лучше, чтобы вам это нравилось! Есть мечты? Запланируйте их реализацию! Пробуйте! Творите! Получайте удовольствие от жизни! Не закрывайтесь, не стесняйтесь! Будьте собой и берегите свое личное мнение. Наверное, это не самое обычное пожелание, но наиболее актуальное для меня. А, ну и, конечно, пусть следующий год не приносит ничего безумного в духе 2020-2022, хватит с нас уже, желаю нам пожить в более-менее стабильном мире :)

Всех с наступающим 2024 годом!


P.S.: В начале я обещал дать ссылку на новую площадку, куда буду дублировать посты формата "итоги года", чтобы они не потерялись, если вдруг LI.RU когда-нибудь окончательно загнется. Вот она: >> ССЫЛКА <<

Серия сообщений "Итоги года":
Часть 1 - Итоги 2015 года
Часть 2 - Итоги 2016 года
...
Часть 7 - Итоги 2021 года
Часть 8 - Итоги 2022 года
Часть 9 - Итоги 2023 года


Буська   обратиться по имени Среда, 03 Января 2024 г. 15:57 (ссылка)
С Новым годом!!! Здорово, что теперь ты разобрался со своим здоровьем и теперь оно тебя так не беспокоит и не тревожит, как раньше. Желаю удачи в достижении цели
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку