-Видео

Перед концертом
Смотрели: 43 (0)
Revan выжигает!!!
Смотрели: 47 (2)
Hammerfall зажигает!
Смотрели: 74 (2)

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Twinsen_RUS

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Бнаи

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.03.2006
Записей: 720
Комментариев: 2885
Написано: 5805


Про Need for Speed

Среда, 28 Октября 2015 г. 05:39 + в цитатник
Уже очень скоро (а именно - на следующей неделе) выходит новая часть Need for Speed. Эту часть анонсировали как этакий перезапуск серии, к тому же развели вокруг нее ТАКОЙ шум, какого я вообще не припоминаю за всю историю серии. Кажется, даже во времена максимальной популярности серии (Underground 1-2) не было столько шума на тему NFS. И для этого есть все причины... Скажем так, после Carbon ни одна часть Need for Speed так и не достигла действительно большого успеха. Одни части были откровенно разочаровывающими, другим же просто чего-то не хватало - в общем, идеала не вышло. Но многие из частей все равно связаны для меня с различными воспоминаниями, так что дальше я планирую пройтись по каждой части и оставить по небольшому комментарию.

1) Need for Speed (1994) - самый первый, оригинальный представитель серии. Я успел поиграть в него в девяностых, но уже после более поздних частей. На самом деле очень и очень приятная гонка! Сложно в наше время судить о том, на что претендовала игра - на симуляторность или на аркадную физику, но одно могу сказать точно - управлять было в целом не сложно и приятно. Были и драйв, и различные машины, и очень даже приличная графика для уровня PS1. В общем, это было приятное, веселое и красивое начало серии.
2) Need for Speed 2 SE (1997) - первый сиквел серии. Опробован мной был примерно тогда же, когда и первая часть. Выглядел покрасивее, при этом игрался так же приятно и весело. В игре было доступно примерно все то же самое, но больше, красивее, интереснее, веселее! В общем, очень даже неплохое продолжение.
3) Need for Speed 3 Hot Pursuit (1998) - третья часть серии, но первая для меня. Именно с этой игры я и начал свое знакомство с серией. А еще это была в моей жизни сетевая игра, которую мы с папой испытали на двух компьютерах (один был взят у знакомых). Здесь появилось много всего: и полиция с развеселыми погонями, и мультиплеер, и резко выросшая графика. Эту часть я буду помнить всегда.
4) Need for Speed: High Stakes (1999) - единственная часть NFS, в которую я так ни разу и не сыграл - даже чуть-чуть. А еще это первая часть серии без номера после названия. Слышал, что игра хорошая, современная, интересная, но никаких подтверждений или опровержений у меня, увы, нет.. Надо на самом деле попробовать, чтобы картина была абсолютно полной.
5) Need for Speed: Porsche Unleashed (2000) - с этой частью у меня так же многое связано. По сей день помню, что в те времена мы как раз купили новый компьютер. Не могу сказать, стоял там Pentium 3 или 4, но точно знаю, что видеокарта там была Nvidia GeForce FX 5200. По тем временам это был не компьютер, а просто убийца! И он как нельзя лучше справлялся с этой часть NFS. Здесь была и потрясающая серьезная физика, и огромный выбор автомобилей Porsche, и просто умопомрачительная графика! До сих пор, кстати, помню, что еще эта игра была очень популярна в компьютерных клубах, куда меня по секрету от родителей таскали друзья после школы. Это уже была не просто экспериментальная игра с отцом, а настоящий, отчаянный киберспорт!
6) Need for Speed: Hot Pursuit 2 (2002) - прямой сиквел к NFS, с которого я когда-то начинал серию, а так же первый NFS поколения PS2. В игре был великолепный драйвовый саундтрек, веселые погони, опять же резко выросшая графика и попросту море веселья. Все в целом было хорошо, хотя каких-то безумно ярких воспоминаний игра мне не подарила. Между тем, я до сих пор храню на Zune HD один трек из OST'а к этой игре.
7) Need for Speed: Underground (2003) - игра, перевернувшая как всю судьбу серии NFS, так и жанр гонок в целом. Настоящая легенда. Огромное количество людей познакомилось с играми, с гонками и с NFS в частности именно на этой части. Здесь было море всего нового: и умопомрачительный тюнинг, и крутейшие гонки, и ряд новых режимов, и "эрон-дон-дон"... Именно в этой игре я создал полюбившийся мне Nissan 240 в "кактусном" дизайне, который пытался повторить после этого во всех играх - даже в свежайшей Forza Motorsport 6. А еще Underground была очень и очень сложной! до конца я ее так никогда и не прошел, хотя пытался очень много раз. Ну и это первая часть NFS, которую я купил в лицензии. xD К тому времени как раз начали появляться в более-менее открытом доступе фирменные DVD-боксы.
8) Need for Speed: Underground 2 (2004) - тот же Underground, только больше, подробнее, веселее. По идее. Для многих Underground 2 является эталонной частью серии. И я могу понять почему: тюнинг здесь достиг таких высот, какие не были переплюнуты никем. До сих пор некоторые детали и фишки остаются абсолютным эксклюзивом этой части NFS. Плюс все это приправили абсолютно открытым игровым миром! Но меня игра скорее расстроила, чем порадовала. Да, тюнинговать было очень весело, но было много различных "но". Во-первых, саундтрек абсолютно не произвел впечатления. "Riders on the storm" не шла ни в какое сравнение с легендарным "эрон-дон-доном", да и геймплей в целом казался достаточно-таки вторичным. Ведь по сути это первая часть NFS, которая продолжила предыдущую почти без изменений. Я не спорю, Underground выстрелила по полной и ввела целый новый тренд, который тут же попытались реализовать почти все разработчики гонок, так что у ЕА попросту не было выбора. Но все же... Здесь я почувствовал, что что-то пошло не так. Серия по чуть-чуть начала сворачивать куда-то не туда, моментально променяв весь свой стиль и историю на мимолетную моду. И именно из-за таких подозрений я так и не смог по полной насладиться Underground 2. Первая часть этой тюнинг-саги мне понравилась гораздо больше.
9) Need for Speed: Most Wanted (2005) - еще одна легенда. По сути ЕА взяли все лучшее из серии NFS (полицейские погони из Hot Pursuit и тюнинг из Underground) и смешали с динамичным пафосным сюжетом, невероятно эффектным слоу-мо и зубодробительным саундтреком. И поместили в большой эффектный дневной город. С этой частью меня связывает многое! И любовь к той самой BMW M3 (которая остается самой известной машиной серии по сей день), и обожание slow-mo маневров, и многое другое... К тому же благодаря этой игре я узнал про Celldweller (в игре было целых два его трека: One Good Reason и Shapeshifter).
10) Need for Speed: Carbon (2006) - последняя часть из NFS-серии о тюнинге. ЕА стали потихоньку понимать, что невозможно делать одно и то же, поэтому решили красиво завершить тему и поставить большую и жирную точку в теме. Carbon взял все то, что понравилось людям в Most Wanted, и добавил максимум "воспоминаний" об Underground: в итоге в игру вернулись ночь и андерграундный настрой. При этом в начале игры нам даже показывали ту самую BMW M3 из Most Wanted, которую подбивал полицейский все из той же игры. Это был сюжетный сиквел! В игре появилось несколько интересных новшеств: дрифт-сессии со своей уникальной физикой; гонки на краю каньонов с пробиваемыми ограждениями; новейшая система тюнинга Autosculpt, позволявшая настраивать размер тех или иных деталей кузова. Баланс между Underground, Most Wanted и забытым к тому времени Hot Pursuit был соблюден крайне аккуратно, засчет чего игра вышла очень приятной и интересной. К тому же это была первая игра нового поколения - уже PS3/Xbox 360. Carbon я прошел ОЧЕНЬ много раз. Я даже писал в на ли.ру обзор демо-весрии этой игры - как сейчас помню!)
11) Need for Speed: ProStreet (2007) - та игра, на которой что-то начало идти совсем не так. Сама по себе игра была весьма себе неплохая: здесь нам подали и достаточно новую идею, и частично вернули игру к стилистике оригинальных частей, и добавили продвинутейшую физику с тонкой подстройкой каждой детали, и оригинальные светлые закрытые трассы. А у нас игра вышла еще и с комментариями Николая Фоменко (Ох и круто же это было!)! Но вместе с тем чего-то здесь уже не хватало.. И речь идет даже не о тюнинге. Да, за время Underground - Carbon люди успели привыкнуть к визуальной настройке своих машин, поэтому первое время всех, конечно, серьезно ломало, но многие люди и вовсе оказались не готовы к такому изменению серии - ведь и правда огромное количество людей начало свое знакомство с серией именно с тюнинг-частей. Все это сопровождалось относительно серьезными глюками у многих игроков. Как сейчас помню - у Сереги в ProStreet под конец игры слетели все сейвы. Не здорово, конечно... Но вместе с тем - в целом игрушка была ничего так.
12) Need for Speed: Undercover (2008) - а это та часть NFS, когда все полетело в бездну. Разработчики в спешном порядке попытались вернуть серии успех времен Underground и для этого слепили очередной тюнинг-экшн, но в графике нового поколения. В Undercover был возвращен тюнинг, сюжет, открытый мир, экшн, полицейские погони... И всё это было сделано необычайно криво и аляповато. Я не припоминаю, чтобы до этого были такие косячные части NFS. Даже в лицензионной версии приходилось убирать мышь подальше, т.к. стоило ее пошевелить в процессе тюнинга, как игра моментально вылетала. Все это сопровождалось блеклыми роликами, убогой физикой и невероятно заблюренной графикой. В общем, попытка вышла действительно крайне жалкой и провальной - ЕА не просто не смогли достичь успеха Underground, но еще и макнули игру лицом в грязь. Игра собрала самые отрицательные отзывы везде, где только можно.
13) Need for Speed: Shift (2009) - настоящий симулятор под грифом NFS. Полноценнный такой, серьезный, реалистичный, с официальными треками. Разработчики внезапно решили сделать из игры конкурента всяким Gran Turismo и Forza'м. Кстати, интересный факт: разработкой этой части занималась Slightly Mad Studios, которая известная сейчас как разработчик свежего симулятор Project Cars. Но вернемся к Shift. Игра была убедительной, красивой, правдоподобной, но это был ни разу не NFS. NFS к тому времени уже железно закрепилась в сердцах фанатов как качественная веселая аркада, а тут нам под этим же именем выдали серьезный реалистичный проект?! Так что игра-то в целом была не плохой, но просто вышла не под тем именем. Вместе с тем, в Shift была добавлена одна очень интересная идея: новый режим камеры "из шлема". По краям был виден тот самый шлем а камера не была зафиксирована на месте, а поворачивалась вместе с головой водителя, "смотря" на повороты и сильно сотрясаясь на кочках. Действительно интересное решение. Но повторюсь. Это был не NFS. Это был какой-то сторонний симулятор.
14) Need for Speed: Nitro (2009) - ответвление от серии NFS, вышедшее эксклюзивно для консоли Wii. С игрой я ознакомился резко позже, когда собирал недостающие экземпляры для моей NFS-коллекции. Что я могу сказать о Nitro... Это очень странная вещь. Карикатурные мультяшные машины, физика на уровне Mario Cart, яркие краски и какие-то фантастические трамплинчики... Это действительно куда больше походило на платформеры и аркады Nintendo, чем на любую из частей NFS. Хорошо, что игра так и осталась только на Wii.
15) Need for Speed: World (2010) - здесь ЕА начали стремительно забивать гвозди в крышку гроба NFS, перейдя на уникальный цикл выпуска новых частей: раз в полгода. Раз в полгода, Карл!!! Некоторые люди не успевали купить новый NFS, как уже анонсировали следующий! Соответственно, качество игр упало ниже плинтуса, речь здесь могла идти исключительно о количестве игр, но никак не о новшествах. Вместе с тем, World имела определенный потенциал. Это была гоночная MMO с открытым миром и возможностью гонять с любым игроком в городе. В качестве города в игру был портирован мир NFS: Most Wanted (причем вообще без изменений), а геймплей в итоге оказался крайне блеклым. Во-первых, в этой игре машины проходили друг через друга! Я понимаю, конечно, что иначе могли бы образоваться ММО-пробки, но.... Ребят, это не выход. Машины должны сталкиваться друг с другом! К тому же это чуть ли не первая игра в моей жизни, которая была просто-таки переполнена донатом. Сама по себе бесплатная, она предлагала докупать практически все: от игровой валюты и самих машин до баллонов с азотом и деталей для тюнинга. И играть в это было попросту невозможно. Старая карта, старые машины, отсутствие столкновений и безудержный донат на каждом шагу сделали свое дело: про игру все забыли буквально через несколько месяцев после старта.
16) Need for Speed: Hot Pursuit (2010) - "перезапуск" серии Hot Pursuit и той самой третьей части, с которой я когда-то начал знакомство с NFS. Конечно, разработчики в первую очередь целились именно на повторение Hot Pursuit 2. И в целом вышло относительно неплохо. Приятная физика, большой открытый мир, похожая на Hot Pursuit стилистика и соответствующий серии выбор машин вроде бы делали свое дело. Но... Вместе с тем игра была невероятно скучной. Она не привнесла в серию ВООБЩЕ ничего нового, то есть ни единой незначительной мелочи. Все, что было предложено в этой игре, уже было либо в старых частях NFS, либо где-то еще. По сути ЕА взяли уже готовую концепцию, чуть подогнали под современные требования, снабдили серьезной графикой - и выбросили на рынок. Ну а чего еще можно успеть сделать за полгода?!
17) Need for Speed: Shift 2 (2011) - продолжение симуляторного Shift. Разработчики цеплялись за любые хоть как-то успешные ниточки, пытаясь удержать серию на плаву, так что решили продолжить относительно свежий Shift, который хоть кому-то, да понравился (к тому же им приходилось бороться с невероятными сроками, поэтому игры делали исключительно на базе готовых продуктов). Эта игра была до какой-то степени популярной среди любителей симуляторов, но опять же - не устроила фанатов NFS, поскольку не имела с серией абсолютно ничего общего. Разработчики даже попытались в последствии переименовать ее, поменяв "NFS: Shift 2" на "Shift 2: Unleashed". Да-да, "NFS" из названия выкинули. В целом игра стала логичным улучшением всего того, что было предложено в Shift, и получила относительно хорошие оценки среди симуляторщиков, но любителями NFS была лишь чуть распробована, а затем проигнорирована. Это все еще был не NFS.
18) Need for Speed: The Run (2011) - очень, надо сказать, занятная часть. Не смотря на невероятный цикл разработки игры в полгода, разработчики предложили нам совершенно свежий взгляд на серию и на жанр гонок в целом. Гонки, полицейские погони, драйв - это все здорово и проверенно временем. Но что, если добавить ко всему этому простенький сюжетец, скриптовые сценки и динамичные QTE?! В итоге разработчики создали этакий гоночный: то что-то взорвется, то из-за угла выскочит полиция, то вообще машина попадет в аварию - и водитель должен выбраться из нее, убежать от полицейских и угнать себе новую тачку. Да-да, в этой части NFS было даже такое. Всё это было снабжено очень сочной графикой и безумно красивыми локациями. Но были у игры и крайне ощутимые минусы: во-первых, игрокам обещали возможность пересечь Америку с запада на восток, проехав много сотен километров. По факту же бОльшая часть дорог осталась за экранами загрузок, а игра представляла собой лишь нарезку наиболее красивых моментов. Что гонки, что их количество - всего этого было безумно мало. Игра проходилась от начала и до конца за каких-то 2-3 часа!!! К тому же весь тот экшн, который происходил на экране, был абсолютно заскриптован: будь то взрыв, авария, проезжающий поезд или даже выскакивающая полиция - никакого рандома, только скрипты, только хардкор. Помимо этого игра стала забывать о том, что она гонка, и не предложила игроку вообще никакой автомобильной эволюции. По сути в самом начале предлагалось выбрать топовый автомобиль, на котором в последствии можно было проехать почти всю игру. Не было никакого стимула находить новые машины, не было денег, опыта, заданий... Только абсолютно однотипные машины, линейные трассы и заскриптованный экшн на 2-3 часа. А на самом деле жаль: у игры был очень хороший потенциал как по геймплею, так и по своей сути. Мог бы получиться очень успешный NFS, если бы делали его не полгода, а хоть чуточку дольше. А так сроки убили все возможности для того, чтобы игра была хоть чуть длиннее и проработаннее. Вышел успешный, но безумно маленький и нераскрытый NFS.
19) Need for Speed: Most Wanted (2012) - очередной "перезапуск" NFS, а так же последняя игра из цикла разработанных за полгода. На этот раз разработчики покусились на святое: старый-добрый Most Wanted! При этом все то, за что мы любили оригинальную MW, было заботливо удалено. Вот вам город, вот вам гоночные машины, вот полиция... А дальше - социальные функции, обмен результатами с друзьями... Но никакого тюнинга, никакого драйвового саундтрека, никакого пафосного сюжета, даже интересной фирменной машины нет! Все это дело было снабжено попросту неуправляемой физикой, с которой машины влетали в стены и абсолютно не слушались команд игрока, что делало даже простейшие начальные гонки почти не проходимыми. Игра, конечно, получила за это сполна: никто не поливал ее грязью, никто не хвалил ее... Ее попросту проигнорировали. Потому что нельзя так поступать с уже классической игрой. Кошмарная часть с убитым геймплеем.
20) Need for Speed: Rivals (2013) - первая NFS поколения PS4/Xbox One, а так же первый лучик света для NFS за долгие годы. Игрушка вышла достаточно неплохой и предоставила сбалансированный микс между классическими частями (вроде NFS: Hot Pursuit) и новыми идеями. Графически игра не смогла удивить, т.к. вышла одновременно с новыми консолями. По факту nextgen-версия Rivals лишь добавляла больше листвы и грязи на дорогах и в воздухе, да разрешение чуть повыше. Зато геймплейно и идейно все было на уровне. В игре было предложено две кампании: за полицейского и за нелегального гонщика. Каждый со своими фишками и умениями, своими заданиями и плейлистами... В сочетании с интереснейшей системой сохранения средств и прогресса, а так же принудительным онлайном, игра ощущалась достаточно свежо и интересно. В Rivals отлично передавалось чувство риска, опасности, драйва. К тому же принудительный онлайн приводил к тому, что если за игрока назначалась слишком высокая цена, к его преследованию могли присоединиться другие участники онлайн-лобби, что было весьма себе уникально. В итоге Rivals - это, конечно, не хит масштаба тех же Underground, но все же очень неплохая и весьма достойная внимания часть NFS. Она показала, что разработчики еще способны показывать что-то новое и интересное.

И вот наконец мы добрались до Need for Speed (2015). Что же мы имеем? "Уникальный перезапуск"? Едва ли. Undercover (2008), Hot Pursuit (2010), Most Wanted (2012) тоже были перезапусками серии. Из них играбельным был только Hot Pursuit (2010), а остальные две игры оказались полным шлаком. Но все же NFS (2015) вызывает желание верить в лучшее - и на то есть ряд причин.
Во-первых, ЕА сейчас явно занимается искуплением грехов и делает все возможное, чтобы избавиться от былых ошибок и ляпов. Чего стоит тот факт, что NFS (2015) - это первый случай в серии NFS с 2002 года, когда новая часть выходит через 2 года после предыдущей! Цикл разработки был значительно замедлен, игру откладывали неоднократно с целью допилить все до высшего уровня. Во-вторых, это не тупая попытка повторить то, что уже было, а именно освежающий апгрейд полюбившихся частей. NFS (2015) базируется на наиболее успешных и знаменитых Carbon и Underground, но при этом вносит свежую систему оценки прогресса, разделяющую игроков на тюнеров, гонщиков, трюкачей и т.д. Все это будет сочетаться с онлайн-фишками и попросту умопомрачительной графикой, по настоящему достойной нового поколения. Плюс разработчики обещают, что не станут сразу заниматься новой часть NFS после выпуска этой части, а займутся поддержкой, допиливанием и DLC для уже имеющейся игры. Так же обнадеживает.
Мне очень хочется верить в то, что NFS (2015) станет достойной новой частью NFS, которая наконец-то сможет вернуть доверие хотя бы части игроков по всему миру. Конечно, это не полноценный перезапуск и никакая не революция. Но вполне возможно, что это наконец-то попросту очень хороший NFS без всяких "но". А разве не этого ждали игроки столько лет?

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку