-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Rain_Tear

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2745


Титаник

Понедельник, 10 Марта 2008 г. 17:23 + в цитатник

Титаник… Корабль-престиж, корабль-мечта, корабль-легенда…

Символ эпохи – великолепный роскошный трансатлантический лайнер, так и не завершивший свой первый и единственный переход через Атлантику.

Трагическое кораблекрушение, унесшее сотни жизней и шокирующий урок всему человечеству на заре индустриального века.

…Некий Морган Робертсон, отставной капитан британского флота, сочинил в 1898 году роман "Тщета" о трансатлантическом лайнере, который своими фантастическими размерами превосходил все построенные дотоле суда.

Сказочный корабль Робертсон населил богатыми, самодовольными пассажирами. По ходу действия романа холодной апрельской ночью происходит столкновение лайнера с айсбергом и судно погибает. Кораблекрушение это, по мысли автора, должно было символизировать тщету всего земного.

Спустя четырнадцать лет английская судоходная компания "Уайт Стар Лайн" построила лайнер, который удивительно походил на судно, описанное Робертсоном.

Оба лайнера были рассчитаны примерно на 3 000 человек, а спасательные шлюпки того и другого могли вместить лишь часть пассажиров и членов экипажа, однако никто не придавал этому значения, поскольку оба судна считались "непотопляемыми".

Робертсон назвал свое судно "Титаном", владельцы компании "Уайт Стар Лайн" окрестили принадлежащий им новый лайнер "Титаником".

10 апреля 1912 года лайнер "Титаник" отправился в свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк. Помимо прочих грузов на его борту находился бесценный манускрипт "Рубайат" Омара Хайяма, а пассажиры лайнера "стоили" в общей сложности 250 миллионов долларов. Холодной апрельской ночью "Титаник", как и его литературный "прототип", столкнулся с айсбергом и затонул. О последней ночи Титаника рассказывают очевидцы этой трагедии...

Впечатления очевидцев и факты

- Теперь не может быть ничего даже похожего на "Титаник", - утверждает пекарь Чарлз Бэрджесс, а уж ему ли не судить об этом: за 43 года работы на трансатлантических линиях он повидал все знаменитые лайнеры - "Олимпик", "Мажестик", "Мавританию" и так далее. Когда писалась эта книга, он работал мастером по разделке мяса на камбузе лайнера "Куин Элизабет" и был, наверное, единственным из экипажа "Титаника", все еще продолжавшим оставаться в плавсоставе.

- Да, конечно, похож на "Олимпик", но "Титаник" будет позамысловатее, - вспоминает он. - Взять хотя бы обеденный салон. На "Олимпике" там даже ковра не было, а на "Титанике" - эх, там ноги утопали в ковре по самое колено. Ну, а мебель на "Титанике" была такая тяжеленная, что отдельные предметы можно было поднять лишь с большим трудом. Я уже не говорю о стенных панелях…

- Пароходы теперь могут делать более крупными и быстроходными, но уже не будет той любви и того старания, которые были вложены в постройку "Титаника". Это был красивый, удивительный корабль.

Ностальгия Бэрджесса типична для воспоминаний, о "Титанике". Этот лайнер околдовал всех, кто строил его и плавал на нем: до такой степени околдовал, что с каждым годом обрастает все новыми мифами и легендами. Многие спасшиеся с него утверждают, будто этот лайнер был "вдвое больше Олимпика" (на самом деле это были однотипные суда, и водоизмещение "Титаника" всего на 1004 т. было больше, чем "Олимпика"). Другие "вспоминают" площадки для игры в гольф или корты для игры в настоящий теннис, якобы существовавшие на "Титанике", стадо молочных коров и другие "мелкие" подробности, до каких не додумались бы даже в компании "Уайт Стар Лайн", которая известна своей, склонностью создавать роскошные излишества на принадлежащих ей лайнерах.

"Титаник" не нуждается в преувеличениях, он и без того был достаточно впечатляющим судном. Вот некоторые из характеризующих его данных.
Валовая вместимость 46328 регистровых тонн, водоизмещение 66 тыс. тонн.
Размерения: длина 268,98 м., ширина 28,2 м., расстояние от ватерлинии до шлюпочной палубы 18,4 м. или 53,3 м. от киля до верхушек четырех его огромных труб.
Короче говоря, "Титаник" был высотой с 11 этажный дом и длиной в четыре городских квартала.

Трехвинтовой "Титаник" был оснащен двумя четырехцилиндровыми паровыми машинами, работающими на наружные гребные винты, и паровой турбиной, приводящей в движение средний винт. Номинальная мощность этой энергетический установки составляла 50 000 л.с., но легко могла быть развита и мощность 55 000 л.с. При полном ходе "Титаник" мог идти со скоростью 24 - 25 уз.

Пожалуй, наиболее интересной конструктивной особенностью лайнера являлись его водонепроницаемые переборки. "Титаник" имел двойное дно и был разделен на 16 водонепроницаемых отсеков пятнадцатью водонепроницаемыми переборками. Странно, однако, что эти переборки простирались вверх не очень высоко. Первые две и последние пять переборок были доведены до палубы D, а средние восемь - только до палубы Е. Тем не менее непотопляемость лайнера обеспечивалась при затоплении любых двух отсеков, и, поскольку конструкторы не могли себе вообразить несчастья хуже, чем пробоина в районе стыка двух отсеков, "Титаник" был объявлен "непотопляемым".

"Непотопляемый" "Титаник" спустился на воду со стапеля белфастской верфи судостроительной фирмы "Харланд энд Вулф" 31 мая 1911 года. Следующие десять месяцев он находился у достроечной стенки. Ходовые испытания "Титаника" были завершены 1 апреля 1912 года, а 3 апреля лайнер прибыл в Саутгемптон. Неделей позже он отправился в Нью-Йорк. Ниже приводится перечень основных событий первого рейса "Титаника", составленный на основании сообщений очевидцев.

10 апреля 1912 г.
12.00 - "Титаник" отходит от причальной стенки Саутгемптонского порта и едва избегает столкновения с американским лайнером "Нью-Йорк".
19.00 - остановка в Шербуре (Франция) для взятия на борт пассажиров.
21.00 - "Титаник" вышел из Шербура и направился в Квинстаун (Ирландия).

11 апреля 1912 г.
12.30 - остановка в Квинстауне для взятия на борт пассажиров и почты; один член команды дезертирует с "Титаника".
14.00 - "Титаник" отбывает из Квинстауна с 1316 пассажирами и 891 членом экипажа на борту.

14 апреля 1912 г.
09.00 - "Карония" сообщает о льдах в районе 42o северной широты, 49 - 51o западной долготы.
13.42 - "Болтик" сообщает о наличии льдов в районе 41o51' северной широты, 49o52' западной долготы.
13.45 - "Америка" сообщает о льдах в районе 41o27' северной широты, 50o8' западной долготы.
19.00 - температура воздуха 43o по шкале Фаренгейта (6 oС).
19.30 - температура воздуха 39o по шкале Фаренгейта (3,9 oС).
19.30 - "Калифорниэн" сообщает о льдах в районе 42o3' северной широты, 49o9' западной долготы.
21.00 - температура воздуха 33o по шкале Фаренгейта (0,6 oС).
21.30 - второй помощник капитана Лайтоллер предупреждает судового плотника и вахтенных в машинном отделении о том, что необходимо следить за системой пресной воды - вода в трубопроводах может замерзнуть; он велит впередсмотрящим наблюдать за появлением льдов.
21.40 - "Месаба" сообщает о льдах в районе 42 - 41o25' северной широты, 49 - 50o30' западной долготы.
22.00 - температура воздуха 32o по шкале Фаренгейта (0 oС).
22.30 - температура забортной воды понизилась до 31o по шкале Фаренгейта ( 0,56 oС).
23.00 - "Калифорниэн" предупреждает о наличии льдов, но радист "Титаника" обрывает радиообмен прежде, чем "Калифорниэн" успевает сообщить координаты района.
23.40 - "Титаник" сталкивается с айсбергом в точке 41o46' северной широты, 50o14' западной долготы.

15 апреля 1912 г.
00.05 - отдан приказ расчехлить спасательные шлюпки и созвать членов экипажа и пассажиров к местам сбора.
00.15 - с "Титаника" передан первый радиотелеграфный сигнал с просьбой о помощи.
00.45 - вылущена первая сигнальная ракета.
00.45 - спущена на воду первая спасательная шлюпка (Э7).
01.40 - выпущена последняя сигнальная ракета.
02.05 - спущена последняя спасательная шлюпка (складная шлюпка D).
02.10 - переданы последние радиотелеграфные сигналы.
02.18 - гаснет электрическое освещение.
02.20 - "Титаник" затонул.
03.30 - в спасательных шлюпках замечают сигнальные ракеты, выпущенные с "Карпатии".
04.10 - "Карпатия" подобрала первую шлюпку с "Титаника" (шлюпку Э2).
08.30 - "Карпатия" подобрала последнюю (Э12) шлюпку с "Титаника".
08.50 - "Карпатия", взяв на борт 705 человек, спасшихся с "Титаника", берет курс на Нью Йорк.

Таковы основные факты. Многое за пределами этих фактов остается загадкой. По количеству вопросов, оставшихся без ответа, пожалуй, мало что может сравниться с крушением "Титаника". Вот несколько примеров.

Сколько человек погибло? Некоторые источники называют цифру 1635, американская комиссия по расследованию обстоятельств катастрофы указала цифру 1517, аналогичная британская комиссия - 1490, министерство торговли Великобритании - 1503. Последнее число кажется наиболее достоверным, но из него надо вычесть одного человека - кочегара Дж. Коффи, дезертировавшего в Квинстауне.

Каким образом различные люди покинули судно? Едва ли не все из опрошенных женщин, спасшихся с "Титаника", не колеблясь ответили, будто покинули "Титаник" на "последней шлюпке". Совершенно очевидно, что все эти женщины не могли поместиться в одной шлюпке, но ставить под сомнение достоверность их ответа - все равно, что спрашивать у дамы, сколько ей на самом деле лет: воспитанные люди этого просто не делают. Тщательный анализ и сопоставление свидетельских показаний, заслушанных британской и американскими комиссиями по расследованию обстоятельств гибели "Титаника", дают весьма ясное представление о том, как происходила эвакуация людей с лайнера, хотя и в показаниях свидетелей встречаются противоречивые данные. В ходе работы британской комиссии у каждого свидетеля было спрошено мнение о том, сколько людей находилось с ним в шлюпке при спуске на воду. Наименьшие цифры, названные в ответ, были затем суммированы. Полученные результаты показывают, в какой значительной степени желаемое выдавалось за действительное:

Категория людей
на борту "Титаника"

Наименьшее число людей,
спущенных в шлюпках
(по мнению спасшихся с "Титаника")

Число людей,
спущенных в шлюпках
по фактическому подсчету

Члены экипажа

107 139

Пассажиры-мужчины

43 119

Пассажиры - женщины и дети

704 393

Всего:

854 651

Иными словами, по самым умеренным оценкам очевидцев получается, что в шлюпках эвакуировалось примерно на 70% меньше мужчин и на 45% больше женщин и детей, чем это было на самом деле. К тому же шлюпки отваливали от "Титаника", имея на борту на 25% меньше людей, чем можно было бы предположить на основании ретроспективной оценки самих эвакуированных.

Когда произошли те или иные события? Все единодушны в том, что "Титаник" столкнулся с айсбергом в 11 часов 40 минут вечера и затонул в 2 часа 20 минут утра, но в отношении времени почти всех остальных событий, происшедших в промежутке между этими двумя, единого мнения нет. Хронометраж описанных в этой книге событий основан на непредвзятых оценках их непосредственных очевидцев и участников, но такие оценки далеко не надежны. Слишком многое в ту ночь влияло на суждение людей. Примером может служить миссис Луис М. Огден, пассажирка "Карпатии". Помогая устроиться на борту этого судна спасшимся с "Титаника", она на мгновение оторвалась от своих дел, чтобы спросить мужа, который час. Часы у мистера Огдена стояли, и он предположил, что, должно быть, уже половина пятого пополудни. На самом же деле было всего 9.30 утра. Супруги Ордены были настолько поглощены своими занятиями, что потеряли всякое представление о времени.

Что говорилось различными людьми? В этой книге не делалось попыток дословно восстановить высказывания различных людей. Слова, цитируемые здесь, приведены точно в том виде, в каком они запомнились говорившим или слышавшим их. Однако и здесь возможны отступления от истины. Одни и те же диалоги часто доходили до нас в нескольких слегка отличных друг от друга вариантах. Например, существует по меньшей мере, шесть разных версий разговора, происшедшего между капитаном Ростроном и четвертым помощником Боксхоллом, когда шлюпка Э2 приблизилась к борту "Карпатии". Общий смысл разговора во всех вариантах один и тот же, но слова, приписываемые говорившим, слегка варьируются.

Что исполнял оркестр? Согласно легенде оркестр тонул, исполняя, конечно, религиозный гимн "Ближе к тебе, о Господи". Многие из спасшихся утверждают, что это было именно так, и нет причин сомневаться в искренности их слов. Другие же уверяют, будто единственное, что играл оркестр - это рэгтайм. Один человек сообщает, что очень хорошо помнит последние минуты оркестра, но музыканты будто бы вовсе ничего не играли. В этой сумятице противоречивых показаний несколько выделяется рассказ младшего радиста Хэролда Брайда. Сама профессия требовала от него наблюдательности, скрупулезной точности. Кроме того, Брайд находился на "Титанике" до самого, что называется, конца. Он ясно запомнил, что оркестр играл мелодию "Осени" - одного из гимнов англиканской церкви.

Спускался ли в шлюпке мужчина под видом женщины? В качестве того знаменитого мужчины, который в женской одежде покинул "Титаник", автору при сборе материалов для этой книги были конкретно названы в общей сложности четверо пассажиров первого класса. Нет ни малейшего основания, однако, считать их виновными в этом прегрешении, к тому же имеются многочисленные данные, свидетельствующие о противоположном. Например, исследование вопроса дает основание полагать, что одному из этих пассажиров отомстил злопамятный репортер, которого не очень церемонно оттерли в сторону, когда он пытался взять интервью. Другой пассажир, активный участник политической борьбы у себя в городе, стал мишенью для клеветы со стороны оппозиции. Еще один оказался жертвой светских сплетен; он, однако же, покинул "Титаник" раньше, чем это сделала его жена. В поисках более крупных фигур никто не обратил внимания на пассажира третьего класса Дэниэла Бакли, который сам признался, что он надел на голову женскую шаль. Это был всего навсего бедный испуганный паренек ирландец, и его признание никого не заинтересовало.

На все загадки "Титаника" никогда не будут получены ответы, которые можно было бы с уверенностью назвать правильными. Единственное, что можно сделать в такой ситуации - это тщательно взвесить все свидетельства и высказать свое частоте мнение, хотя многие не согласятся с ним и, возможно, будут правы. Только очень опрометчивый человек мог бы вообразить себя верховным арбитром в споре о том, что действительно произошло в ту невообразимую ночь, когда затонул "Титаник".

По книге "Последняя ночь "Титаника"" Уолтер Лорд

 Вчера вечером посмотрела фильм Титаник. Я смотрела его много раз, но не в таком настроении. Кто бы мог подумать, что такой лайнер и затонет... всему виной человеческая надмерная самоуверенность...

1 Сентября 1985 г., спустя 73 года после трагической гибели «Титаника» и неоднократных и безуспешных попыток обнаружить место его затопления корпус огромного корабля был наконец найден в 650 км западнее Ньюфаундленда в Северной Атлантике. Сотрудник Вудзхоллского океанографического института Роберт Бэллард сделал это с помощью аппарата «Арго», предварительно наметив для поисков квадрат радиусом около 259 км2. Тогда же стало понятно, что лайнер, развалившийся во время затопления на 2 части, представлявший собой огромные глыбы ржавого металла и находящийся на глубине 3,9 км, поднимать на поверхность нет никакого смысла.


Историческое :: По следам Титаника

 Все что осталось от ожиданного прогресса переросшего в трагедию...



Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Rock_Girl_   обратиться по имени Понедельник, 10 Марта 2008 г. 17:34 (ссылка)
оч интересно!спасиб за инфу))^^
Ответить С цитатой В цитатник
aliss-a   обратиться по имени Понедельник, 10 Марта 2008 г. 17:34 (ссылка)
Вчера смотрела фильм..очень жаль погибших людей
Ответить С цитатой В цитатник
Rain_Tear   обратиться по имени Понедельник, 10 Марта 2008 г. 17:42 (ссылка)
aliss-a, тоже вчера смотрела фильм... Замечательный фильм, шорикирующие повороты, настоящие эмоции...
Ответить С цитатой В цитатник
aliss-a   обратиться по имени Понедельник, 10 Марта 2008 г. 17:44 (ссылка)
Rain_Tear, да, я тоже люблю этот фильм
Ответить С цитатой В цитатник
Rain_Tear   обратиться по имени Понедельник, 10 Марта 2008 г. 17:47 (ссылка)
aliss-a, ещё и "Ромео и Джульетту" вчера смотрела... купила сборник ДиКаприо... реально хорошие фильмы... особенно эти два)
Ответить С цитатой В цитатник
aliss-a   обратиться по имени Понедельник, 10 Марта 2008 г. 17:54 (ссылка)
Rain_Tear, а я вот с ним Ромео... не смотрела ни разу. Все не получалось, когда по ТВ шел
Ответить С цитатой В цитатник
Rain_Tear   обратиться по имени Понедельник, 10 Марта 2008 г. 17:57 (ссылка)
aliss-a, хороший фильм, посмотри. Там всё стихами идет и декорации как в театре, только перенесено действие в будущее, но всё же говорят все стихами, что придает такое впечатление, как будто сидишь в театре)
Ответить С цитатой В цитатник
aliss-a   обратиться по имени Понедельник, 10 Марта 2008 г. 18:00 (ссылка)
Rain_Tear, посмотрю)
Ответить С цитатой В цитатник
Rain_Tear   обратиться по имени Понедельник, 10 Марта 2008 г. 18:12 (ссылка)
aliss-a, я вообще театрал-любитель... так хочу в Драмы и Комедии сходить опять... премьера должна быть! "Лолита" с Ольгой Лукьяненко в главной роли... классно девчонка играет, советую))
Ответить С цитатой В цитатник
aliss-a   обратиться по имени Понедельник, 10 Марта 2008 г. 18:23 (ссылка)
Rain_Tear, я знаю про премьеру)) так ты видела уже???
Я с ней смотрела Ромео и Джульетта)) честно сказать, не очень...
В пятницу иду в Молодой театр на Хоровод любви)
Ответить С цитатой В цитатник
Rain_Tear   обратиться по имени Понедельник, 10 Марта 2008 г. 18:27 (ссылка)
aliss-a, премьеру? Неа... а мне "Ромео..." с ней понравилось, местами туповато, но больше всех мне понравилась её нянька
А я вообще ни разу в Молодом театре не была... надо будет как-то сходить... вообще 2 основных театра где я бывала, так это в детстве почти каждые выходные в Юного зрителя, а сейчас просто обожаю Драмы и Комедии... надо будет куда-то ещё пойти)
Ответить С цитатой В цитатник
aliss-a   обратиться по имени Понедельник, 10 Марта 2008 г. 18:29 (ссылка)
Rain_Tear, мне еще Леси Украинки нравится!
Ответить С цитатой В цитатник
Rain_Tear   обратиться по имени Понедельник, 10 Марта 2008 г. 18:46 (ссылка)
aliss-a, я там и не была, вроде... надо будет сходить, а то дома что-то уже засиделась...
Ответить С цитатой В цитатник
aliss-a   обратиться по имени Понедельник, 10 Марта 2008 г. 23:51 (ссылка)
Rain_Tear, обязательно сходи)
Ответить С цитатой В цитатник
no_one_cares   обратиться по имени Вторник, 11 Марта 2008 г. 14:21 (ссылка)
сколько бы раз я этот фильм не смотрела - всегда плакала...)) но тут у тебя не про фильм, а настоящие факты ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Rain_Tear   обратиться по имени Вторник, 11 Марта 2008 г. 15:02 (ссылка)
Bubble_Gum15, ну да) это мы тут просто уже и про фильм и вообще о театре поехали дальше)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку