-Метки

bbw boho Браслет бисер болеро бохо брошь бумага бусы бутылка ваза венок ветки винтаж выкройки декупаж для волос для деревни для кухни для спальни жакет жилет закуска зеркало идея из подручных материалов из природных материалов индейцы история камни кастомайзинг клетка кокошник колье конфетно-букетно корзина кофточка кружево кулинария листья личное маникюр мебель мода морское мыло новогодний декор ногти о жизни оберег ободок обувь пальто пасхальное перья пирог платье плетение плюсология подарочное подушка праздник прически прованс пэчворк рабочее место ракушки рамка ретро рисование рисунок русское сад свадьба светильник свечи своими руками сеты скрапбукинг сладости состаривание старообрядчество стены стихи сумка топ торт трафарет туника фото хиппи цвет цветы часы шапка шарф шебби-шик шкатулка штора эко юбка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в RadugaLily

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 3339


О ростящих и умащающих волосы не по обычаю християнскому

Пятница, 05 Августа 2016 г. 17:36 + в цитатник
Цитата сообщения Старая_вера О ростящих и умащающих волосы не по обычаю християнскому.

 (403x698, 131Kb)
Возможно кто-то, рассуждая от себя, недоумевает, каково согрешение в том, чтобы не покрывать голову женщине или мужчине покрывать? Но знай, что между мужчиной и женщиной положены многие различия, как например то, что ему дана власть, ей же покорство. Соответственно этому, ей подобает быть покровенной, ему же открывать голову. И если это знаки их положения, то оба согрешают, когда благочиние сливают и Божие завещание преступают и свои пределы нарушают: он, низводя себя в женское достоинство, она же, образом восставая на мужа. И если нелепо меняться одеждами, ибо сказано: Да не будет одежд мужских на женщине, ни да облекается мужчина в одежду женскую, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие, тем более, это относится к сказаному о покрове. И если так было узаконено людьми, то Бог потом это утвердил. Обычай покрывать или не покрывать голову исходит от самого естества. Если же говорю - естество, подразумеваю Бога, Создавшего естество. Много зла сотворишь, если будешь преступать эти пределы. И не говорю, что это малое согрешение, оно велико и само по себе и как перслушание. Если бы оно и признавалось малым, то и тогда не перестало бы быть великим, ибо это знамение великих вещей. Не всегда мужчина понуждается быть не покрытым, но только когда молится, женщине же повелено быть покрытой всегда. Для мужчины большее значение имеет не покрытие головы, а рощение волос, которое всегда запрещено. По слову апостола: Если мужчина ростит волосы - это бесчестие для него. Не сказал: если покрывается, но, если ростит волосы. И еще: Всяк муж, молитву творя или пророчествуя покрытою главою, срамляет главу свою. Не сказал:Покрывающийся, но имеющий покрытую голову, показывая, что если и не покрываясь молится, то имея, например, косу, все равно, будет равен покрытому, ибо волосы, говорит, даны вместо одеяния. Мужчина не должен покрывать голову, будучи образом и славой Божией, но не только по этой причине, а также, как владеющий женою. И как никто из князей не дерзнет явиться пред носящими диадему одевшись иначе чем в хламиду с поясом, так и ты, без знамения начальства, которым является открытая голова, не дерзай молиться Богу, да не оскорбишь и себяи Почтившего тебя. Подумай, как велико законопреступление, когда ты, почтенный властью от Бога, срамляешь себя, похищая женский образ. Это тоже, как если бы ты, получив, получив диадему, бросил ее и облачился в рабские одежды. Далее апостол говорит: Если же кто считает себя спорливым, мы такового обычая не имеем, ни Церкви Божия. Подобает противиться любым спорам, но здесь апостол умеренное запрещение, еще болеепострамляя прекословящих. Мы, говорит, такого обычая не имеем, чтобы спорить и ссориться и сопротивляться и добавил: ни церкви Божии, показывая, что спорящие всей вселенной противяться и не повинуются. Мы и церкви Божии не имеем обычая спорить ни непокоряться повелениям учителей, дабы мужчина ростил волосы и покрывал голову. А кто заплетает волосы и завивает, или некоею хитростию окрашивает на вред видящим, таковой да отлучится. Почему Господь сказал: Не ростите волос головы вашей, не брейте бород ваших? Бог сказал это, оберегая верных от бесовских козней. Эллины не постригали волос детей своих, чтобы приводить их на службу и жертву бесам, воздовая честь идолам длинными волосами. Не заповедывал ли Бог через пророков: Волосы головы твоей не питай, то есть не рости, остригай и очищай их, да не часто причесывай их, ухаживая и украшая их благовониями помазывая, наведешь на себя уловляющихся этим женщин, правильнее сказать - тебя уловляющих. Не твори неправды, будучи верным и человеком Божьим. Не подобает тебе укрошать волосы, ни делать челки, ни завивать, по сказаному моисеем во Второзаконии: Не делайте кичек из волос головы вашей, ни искажайте вида бороды вашей. Творящим такое, отцы повелевают запрещать, не покоряющихся же отлучать. Вопрос: Что значит чистота головы? Ответ: Голова должна быть чистой и причесанной, не заскверненной гнидами и вшами. Но такая чистота должна быть без умащений и женских украшений. Вопрос: Какими должны быть волосы? Ответ: Не слишком длинными, чтобы не закрывали чела и по плечам не распускались, но чтобы было прилично назвать их стриженными и мужскими.

КНИГА ЗЕРЦАЛО ТАИНСТВ И КОНЦА ВСЕМИРНОГО.(сборник древлеправославных поучений).


Аще кто пострижеть голову или бороду, митрополиту 12 гривень, а князь казнить.

(ЦЕРКОВНЫЙ УСТАВ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ЯРОСЛАВА)
http://www.rus-sky.com/church_his/mak2ap0.htm

Знай, господин мой, что как митрополит рассуждает о тафьях, так и я понимаю, и также гнушаюсь, когда увижу православных с бритыми головами, и из глубины сердца воздыхаю, что христиане уподобляют себя туркам-христианоборцам.
(прп.Максим Грек)
http://halkidon2006.orthodoxy.ru/i/299.htm

Серия сообщений "моя деревня":
Часть 1 - Родовое Дворянское Гнездо
Часть 2 - Цветы и живность
...
Часть 14 - О лестовке
Часть 15 - Жест на иконах
Часть 16 - О ростящих и умащающих волосы не по обычаю християнскому
Часть 17 - РАЗСУЖДЕНИЕ О ДРЕВНЕМ И НОВООБРЯДЧЕСКОМ ТЕКСТАХ СИМВОЛА ВЕРЫ
Часть 18 - Из стоглава о крестном знамении
Часть 19 - Ритуальные свечи
Часть 20 - Русская изба

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку