Роспись на стене ч.1 |
Для начала работы над росписью нужно подготовить поверхность - оштукатуренную и ошкуренную поверхность нужно прогрунтовать. Так как работать будем акрилом, нужно использовать грунт предназначенный для последующей окраски акрилом. Также, нужно подготовить эскиз будущей росписи и другой материал который может понадобиться.
В данном примере будет рассмотрена работа над пейзажем.
Основной принцип, которого стоит придерживаться в работе - "от общего к деталям". Работу нужно стараться вести равномерно, постепенно увеличивая детализацию. Таким образом, можно избежать некоторых ошибок, например чрезмерной детализации отдельных фрагментов при общей цветовой и тоновой нерешенности, что может привести к необходимости переделки этих фрагментов.
Итак, приступим!
Для начала, нужно очень легко наметить основной рисунок. Не стоит сразу стараться прорисовать детали, возможно они будут не на месте. В данном примере достаточно было наметить горы на заднем плане (условный уровень горизонта), реку и камни. Все намечаем "парой штрихов" и никаких жирных линий - они будут мешать.
Следующая задача - "раскрыть холст", заложить основные пятна, разобрав их по тону и цвету. Начинать рекомендую с неба, так как небо является самым светлым пятном. Если начать с других частей пейзажа, есть вероятность не попасть в тон.
Работа над небом.
Небо - самое светлое пятно, по тону с ним могут соперничать лишь блики на предметах и его отражения, например в воде.
Закладываем основные пятна неба и облаков, стараясь придать некоторую динамику - небо не бывает статичным, оно всегда в движении...
На данном этапе, не нужно "выдрючивать" облака и стараться придать воздух сглаживая и растирая границы облаков - сейчас важно заложить небо в общем, как пятно.
Задний план.
Закончив с небом переходим к заднему плану. В пейзаже, есть понятие "воздуха" - чем дальше объект, тем он менее явственный, отчетливый, более светлый и менее насыщенный по цвету чем предметы на переднем плане. Так как горы относительно далеко, их общий тон будет немного темнее неба.
Горы освещены солнцем, для передачи светотени важно иметь ввиду, что в большинстве случаев, свет должен быть "теплым" а тени "холодными". Теплые и холодные цвета - относительные, теплый цвет подчеркивает расположенный рядом холодный, и наоборот.
Средний и передний план.
Намечаем кистью основные линии рисунка, используя те краски, которыми впоследствии будем закрашивать эти фрагменты - такие линии, в процессе работы, постепенно скрываются и исчезают в отличие от карандашного рисунка, который нужно специально закрашивать.
Закладываем пятна реки, берегов, деревьев. Ничего не прорисовываем - только общий тон и цвет.
Цвета и тона, по мере приближения, становятся более насыщенными.
Передний план наиболее насыщенный как по тону, так и по цвету (если требуется).
Итак, холст полностью раскрыт, белых пятен не осталось, основные отношения заложены. Теперь нужно проработать некоторые фрагменты.
Небо - "списываем" (делаем не столь явными) границы облаков, старась придать воздушность.
Задний план - прорисовываем структуру гор, намечаем изломы форм.
Средний и передний план - списываем кроны деревьев, намечаем формообразующую границу света и тени. Прорабатываем камни, намечаем детали на переднем плане.
Стараемся вести работу равномерно, не "зацикливаясь" на одном из фрагментов.
На данном этапе роспись выглядит "сырой" и недоделанной, явно не хватает детализации.
Проработка деталей и завершение росписи.
При копировании данного материала, приведенная ниже ссылка на первоисточник обязательна.
Рубрики: | декор рисование, роспись интерьер МК |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |