-Метки

bbw boho Браслет бисер болеро бохо брошь бумага бусы бутылка ваза венок ветки винтаж выкройки декупаж для волос для деревни для кухни для спальни жакет жилет закуска зеркало идея из подручных материалов из природных материалов индейцы история камни кастомайзинг клетка кокошник колье конфетно-букетно корзина кофточка кружево кулинария листья личное маникюр мебель мода морское мыло новогодний декор ногти о жизни оберег ободок обувь пальто пасхальное перья пирог платье плетение плюсология подарочное подушка праздник прически прованс пэчворк рабочее место ракушки рамка ретро рисование рисунок русское сад свадьба светильник свечи своими руками сеты скрапбукинг сладости состаривание старообрядчество стены стихи сумка топ торт трафарет туника фото хиппи цвет цветы часы шапка шарф шебби-шик шкатулка штора эко юбка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в RadugaLily

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 3339


Травяной олень

Среда, 16 Марта 2011 г. 03:41 + в цитатник
Цитата сообщения Сапфировая_кошка Травяной олень от Натальи Соловьевой

(общие принципы создания скульптур из сена и травы своими руками)


 
Хозяйкой этого сада восхищались еще на знаменитом WEBсаде, в том числе и я. Душевные статьи, замечательный сад - на этом сайте отдыхает душа... Благодаря Наталье мы узнаем принципы создания скульптур из сена (соломы) и травы  c фотографиями процесса работы с личного разрешения автора статьи.

 
 

 
Как-то было дело, высаживала я на грядку какую-то проросшую мелочь. В качестве колышка для лунок я использовала палочку размером, примерно, с зубочистку и, затаив дыхание, втыкала в крохотные луночки крошечные росточки. Сорок минут такой работы и мне срочно потребовалось приобщиться к чему-нибудь большому, для восстановления душевного равновесия, покидать камни, вскопать поле, или дуб обнять, на худой конец. Сделать что-нибудь широкими движениями, крупными кусками, с размахом, от души. И решила я сделать собаку из сена. Но потом подумала, что собака - маловато будет, и взялась за сооружение оленя или коня, ну, там видно будет, кто получится.
 

 
1. Вначале был каркас из палок. Типа, скелет. 

 

 
2. Затем я начала обкладывать его сеном и обматывать шпагатом. Сначала просто для объема, потом, для придания нужных округлостей и форм. Навроде мышц. Ну, глубоких познаний в анатомии для этого не требуется, чего там мудрить, в плечах пошире, в заду потолще, посередине - живот. На каком-то этапе стало понятно, что на коня это существо не тянет, пропорции не те. Значится, олень. Пошла к упавшей иве, выпиливать рога. Что за олень без рогов.

 

 
Когда определилась с видовой принадлежностью животного, в нем появилась душа. Или дух. Это уж я не знаю, что именно, но что-то точно завелось. Я это поняла, когда в очередной раз, отрезав кусок шпагата, не смогла воткнуть ножницы в "тело", как это делала раньше, а просто положила их на спину зверю. Воткнуть - рука не поднялась. Так родился Олень. Интересно, к какому миру принадлежал дух, в нем поселившийся, к животному или растительному? Или они не разделяются по категориям, это я не в курсе, к сожалению.

 
Вначале олень был просто травяной. Потом я захотела украсить ему спинку пушистыми колосками, чтобы гладить было приятно, но вовремя остановиться не смогла, и обложила этими колосками всего оленя. Получилась очень пушистая шкурка, переливающаяся на ветру как шелковистый мех. А олень вышел, таким образом, трехслойным: скелет из веток, мускулатура из сена и шкура из колосков. Стоял он на своих кривоватых ногах устойчиво, и я переставляла его на местности, все не могла найти подходящее место. В конце концов, поставила его напротив крыльца, чтобы из окна было видно. Там он и сейчас стоит, уже потрепанный на ветру, выгоревший на солнце, со свалявшейся шкуркой, но все равно красивый. Птички ему на рога садятся, хорошо так. (прим. - ну, понятно, сейчас уже не стоит, это я в том же, 2007 году писала)

 
Для тех, кто захочет сделать что-нибудь подобное, расскажу о некоторых технических подробностях, которые мне показались важными. 

 
Сначала о каркасе. Что-нибудь маленькое можно сделать и без каркаса, или скрутить его из проволоки, а существа побольше все-таки лучше ваять на какой-то основе. Палки я сколотила не намертво, это не принципиально. Потом на соединения составляющих каркаса будет намотано сено, и все это не раз обмотано шпагатом, так что устойчивость конструкции будет достаточной. Но только сено надо мотать плотно, а шпагатом обвязывать с усилием, вот это уже важно. Сено, а тем более свежая трава, усохнет и уменьшится в объеме и обвязка провиснет, даже тугая. В идеале, через пару дней ее надо подтянуть, а поэтому, если задуман декоративный слой, как у меня – из колосков, то лучше его сделать после основательной подтяжки, через несколько дней. Подтягивать не сложно – оттягиваете, какую попало веревочку, она оттягивается довольно сильно, разрезаете получившийся провис посередине, и завязываете концы узелком. А вообще, обматывать надо сразу как можно крепче, поэтому веревка для этого нужна тоже крепкая. Мотать желательно в разнообразных направлениях, чтобы витки шли не параллельно друг другу, а как можно больше перекрещивались. Это и прочнее и красивше. В «труднообматываемых» местах, таких как круп (то бишь задняя часть туловища) нелишним будет сделать несколько витков наподобие того, как обматывают колбасу или копченую рыбу. Колбаса при этом так и называется, «ручной вязки». Вот. Можно обмотку сделать декоративной, а можно подобрать в тон, или замаскировать верхним слоем. Тогда верхний слой делайте по принципу черепичной кладки, только чтобы не против шерсти получилось. То есть, начинать надо от копыт и хвоста и двигаться вверх и к голове, закрывая витки веревки травой. Но это довольно заморочено, сразу скажу. И обвязка получается не особо прочной, может потребоваться корректировка через некоторое время.

 

 
Чтобы избежать сильной усушки, свежую траву, особенно для крупных товарищей, лучше не брать. Лучше всего – подсушенную, но не совсем еще сено. Можно сказать – свежее сено. Оно еще достаточно мягкое и невероятно душистое, просто наслаждение какое-то с ним возиться. Совсем сено тоже сгодится, но оно немного колючее, его не так приятно перебирать руками. И запах слабее. И мелкие фигурки из него делать трудно, на мелочь можно и свежую траву использовать. Мятку добавить, душицу. Всякие цветочки. Но учтите, что если поставить травяную зверушку на солнце, то довольно быстро она выгорит до соломенного цвета, и все оттенки засушенных в ней растений пропадут.

 

 
Еще подобные скульптуры делают из мха на проволочном каркасе. Как-то в журнале статья была об одном латвийском парке с такими зверями. Очень здорово. Бывают шикарные скульптуры из скрученных и переплетенных клубком ивовых прутьев. А я как-то делала небольших зверушек из ивовой коры. Это такие издержки плетения из окоренного прута, которые жалко выбрасывать, а приспособить вроде как некуда. Фигурки из ивовой коры, кстати, после высушивания получаются довольно крепкими, кора в отличие от травы держит форму, полученную при высушивании.

 

 

 
Вот так. Оскар предложил сделать из сена слона и поставить у реки. Ну, в принципе, сена должно хватить. Можно будет потом этого слона зимой скармливать козам по частям, в качестве сена. Надо будет подумать :)
Рубрики:  декор
МК
плетение
сад-огород-цветник
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку