Вторник, 11 Марта 2014 г. 16:45
ссылка
Аноним
Radica, Приветствую! С прошедшими праздниками! :))
[Божественная природа субъекта это образ существования но не сам субъект. Образ существования это действие т.е энергия, которая проявляется в Боге как Свет – Святость- изначальная чистота и безгрешность т.е духовное ипостасное – качество субъекта.]
А что нам мешает Личность рассматривать, как образ существования? У понятия Личность за всю историю использования насчитывается столько толкований, что другим терминам и не снилось! :)) Когда мы говорим о человеке, который способен быстро принимать решения, не пасовать перед трудностями, отвечать за свои поступки - мы говорим о Личности, как Образе Существования. В этом смысле - это свойство субъекта. Но Личность также можно рассматривать как конкретное лицо, т.е. Персону. Ипостась тоже может выражать как свойства, так и сам объект.
[... проявляется в Боге как Свет – Святость- изначальная чистота и безгрешность т.е духовное ипостасное – качество субъекта. Ипостась=Святость- Свет. Но прежде всего, Святость может имееть только субъект –сущность имеющая разум, и это уже есть Личность.]
Ну, а как же Святые места? Святость не имеет прямой связи с Разумом. Это всё напоминает блуждания слепого в лабиринте. Выстраиваем цепочку из терминов в сомнительной интерпретации (притягивание за уши). Святость имеет тот же статус, что и Истина. Термин Святость не желательно встраивать в длинные логические цепи, потому что он самодостаточен. С. можно трактовать как свет, непорочность, безгрешность, но по сути, это вещь в себе. Её чистота и логика железные, как - если я положил в карман яблоко, значит, оно там.
«СВЯ́ТОСТЬ В БИБЛИИ. Библ. понятие С. не тождественно понятию нравств. совершенства. Евр. слово קדוש, КАДО́Ш, святое, в первую очередь означает нечто таинственное, иноприродное миру, требующее соблюдения благоговейной дистанции.»
Разуму Святость недоступна - Святости человек может только сподобиться.
[.., как Бог стал знать о добре и зле.] Да, он стал знать Добро и Зло, но отделить одно от другого беспристрастно, как это делает Господь, он не может. Для этого ему ещё нужно съесть не один пуд соли. Ученик, взявший указку в руку, как учитель - ещё не учитель, хотя может этой самой указкой размахивать. :))
[Знанием Добра и Зла обладает Сам Бог и не осуждает Себя за это знание.]
Знание Добра и Зла не грех, но без Святости Оно приносит страдания. Грех заключён в нарушении границ дозволенного. Пример: ездить на машине не осуждается, осуждается ездить на красный свет, и давить людей. Короче, наказывают не за искушение, а за нарушение правил (запретов). Человек не отвечает за свои ощущения тепла или холода. Он не отвечает за услышанный звук, и конечно, не отвечает за то, что увидел невольно. В его воле по Библии было: либо нарушить запрет, либо остаться верным Господу.
(Екклесиаст 1:18) «Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.»
[Рассуждение, что скорбь идёт от Дерева Познания приводит к мысли несовершенства или оборотничества самого Бога.]
Да, это может привести к мысли о "несовершенстве Бога", но также (через жизненный опыт, и осмысление Священного Писания) к осознанию утраты СВОЕГО совершенства. Как говорится - чего на зеркало пенять, коли рожа крива. :))
Из Библии мы узнаём, что одной мудрости от Дерева Познания недостаточно для постижения Божественной Истины:
(1-е Кор. 1:27) «Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;»
(1-е Кор. 1:19) «Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.»
Дальше мы видим для чего Он это делает:
(1-е Кор 2:5) «Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.»
(1-е Кор 8:2-3) «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.»
(К Ефесянам 1:17) «Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его»
Только приняв Волю Отца Небесного, как свою, можно снова обрести Подобие (Святость).
Молитва немецкого богослова Карла Фридриха Этингера:
"Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого."
«Непоро́чное зача́тие — религиозная концепция, касающаяся зачатия либо бессеменным образом, либо зачатия, при котором на ребёнка не переходит первородный грех.»
[Бог сказал человеку «плодитесь и размножайтесь» ещё до первородного греха.] - Это к вопросу об Ипостасном Слове Господнем. "Для Бога нет тех измерений времени, какие прилагаются к бытию конечному." (протоиерей Николай Малиновский)
Наука до конца не изучила такой феномен жизни, как Рождение. Существует множество теорий, и многое ещё сокрыто тайной.
[Например: при гневе матери ребёнок не может тоже испытывать гнев, а испытывает страх от гнева матери.] - Это только в том случае, если ребёнок (плод) утерял физиологическую связь с материнским объектом. Гнев - это не просто эмоция, а эмоциональное возбуждение, спровоцированное норадреналином. Норадреналин вызывает ощущение злобы, ярости, вседозволенности. Гормон страха – это неофициальное название адреналина, гормона, который выбрасывается в кровь в минуты опасности или стресса.
Какие же личные негативные эмоции испытывают дети? - ну, собственно, такие же как и взрослые. Например:
"Моей малышке 8 месяцев, недавно стала замечать что когда она злится начинает трястись, иногда это у нее бывает просто так, ни с того ни с чего. Это длится около 5 секунд, при этом она сжимает кулачки."
"Нам 4 мес. Недавно стала замечать, что иногда, когда нам что-то не нравится или что-то нас беспокоит, или просим внимания-злится , выпрямляет ручки и ножки , весь напрягается. Трясет кулаками, и еще иногда визжит от ярости."
"Вот сегодня под утро я в полусне постоянно поправляла - то изо рта выплюнет совсем, то берёт, но как-то неправильно, кряхтит, злится, кулачками размахивает."
"А наш не плачет, а именно злится тряся кулаками и ноги выпрямляет."
"А как вы хотите? Дети тоже люди с чувствами эмоциями. Все кричат, сердятся. Вот представьте у вас что-то зачесалось заболело, а сказать не можете."
"Злиться, краснеет, ручки в кулачки сжимает и трясет ими, а еще если с ним рядом игрушка, так он ее прям аж грызет и рычит на нее... Злюка маленькая"
Что же говорят психологи о гневе ребенка?
"Итак, вы обратили внимание, что вашим ребенком движет гнев, злость. Первое, что нужно для себя понять самим родителям: гнев ребенка – это нормально."
"Гнев и злость – нормальные человеческие эмоции. Отрицая их, мы не сможем избавить от них ребенка. Другое дело, что нужно учить ребенка адекватным формам выражения этой эмоции, ведь все мы живем в обществе."
"Иметь Святость, значит, иметь одну волю с Богом."
"Один из признаков Святости: Отсутствие раздражения, злости, проявления агрессии и каких-либо сильных эмоциональных реакций."
Младенец практически не имеет грехов мирского происхождения, гнев и раздражение наследуется им по крови как свойства первородного греха.
[Ребёнок от рождения не искушен и наивен.] - «Искушённый — наученный, опытный» (викисловарь) Говорят: это отличный врач, он искушённый в своём деле, т.е. имеет мудрость, чтобы помогать людям.
[В нём нет хитрости и он не знает мир, чтобы чего-то желать.] - Хитрость, собственно, не такой уж большой человеческий порок, если сравнивать с гневом и ненавистью. Родители часто применяют хитрость, чтобы отвлечь ребёнка от нежелательных действий. Врач не сообщает о смертельном диагнозе, чтобы продлить жизнь пациенту.
Для того, [чтобы чего-то желать] необязательно знать мир, достаточно иметь элементарные потребности. Это взрослый может потерпеть, а ребёнок изойдёт криком, пока не получит желаемое.
Наивность - это скорее порок, чем добродетель. Нет ничего страшнее наивного президента, врача или диспетчера, от которых зависит не одна человеческая жизнь.
[Где исполнение канонизированных слов Иисуса Христа?
"Не сотвори себе кумира", и "Никто не придет к Отцу кроме как через Меня". Не исполнение заповедей Иисуса Христа тот же вариант непослушания человеком Бога.] - Это действительно так, только ортодоксальная церковь по этому поводу закрывет глаза и отворачивается.
Канонизация, в первую очередь, нужна для выделения основных положений Церкви, чтобы понимать духовные принципы Писания, и возможности Богословских бесед на одном терминологическом языке.
Какое правило существовало в Райском Саду, где было всё необходимое, и от чего предостерегал Господь первого человека? - Нельзя было есть плоды с Дерева Познания, ибо потеряет он что-то очень важное для себя. И, видимо, эта потеря столь существенна, что Господь сравнивает её с потерей жизни:
(Быт. 2:17) "А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь."
Что остаётся от человека после того, как он вкушает запретный плод? Да, можно сказать, ничего! Прах - это то, что раньше было живым:
(Быт. 3:19) ".., ибо прах ты и в прах возвратишься."
Утратив Подобие Божье, человек умер Духовной Смертью (в высшем понимании этого значения).
P.S. Если человек не ищет Бога, не стремится к Святости, живёт без Любви, то все его мудрствования один пустой звук.
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.» (1-Коринфянам 13:1)
___________________________________________________________________
Radica, Спасибо. Душевной Вам стойкости в связи с этими политическими катаклизмами. Удачи! / Александр