Причина и следствие в духовном мире. Часть 2

Вторник, 04 Мая 2010 г. 21:46 + в цитатник
 (472x355, 30Kb)
Автор: Рамачарака.

Великие уроки, которые должна выучить душа, это истины, касающиеся единства Всего; постижение этой истины есть знание, приводящее с собой все другие знания; оно заставляет людей сознательно исполнять законы, данные им великими учителями, создавшими мировые религии.

Когда человек достигнет сознания истины, что Все есть одно, тогда ему остается уже недалеко до истинного духовного знания. Убежденность в идее единства всего несет вместе с собой некоторые правила, которым человек невольно следует. Он как будто уже знает, как нужно действовать в различных случаях. Эта божественная этика превосходит все писаные и неписаные человеческие законы. И этот великий урок должны выучить все, и все постоянно учат его. Это – цель настоящей стадии духовной эволюции. Нужно познать свое истинное отношение к другим, познать себя. Впереди нас ожидают еще более высокие духовные истины, но эту истину мы должны выучить здесь, на земле, и все горе, все беды, все несчастья людей приходят к ним потому, что они еще не постигли этой истины. Но, постигая эту истину, человек чувствует, что она стоит всего, что за нее пришлось заплатить.

Учение о причинах и следствиях в духовном мире основано на великой истине, что под действием этого Закона каждый человек в действительности господин своей судьбы, свой собственный судья, сам себе дает награду, сам себя наказывает. Этот закон говорит, что все мысли, все слова, все действия отражаются в будущем на жизни человека, и не в виде награды или наказания, как обыкновенно понимают эту идею, но как неизбежный результат, следующий за своей причиной. Закон причин и следствий приводится в действие взаимным влиянием двух сторон жизни: 1) земными стремлениями, вкусами, симпатиями и антипатиями человека на данной стадии его сознания; 2) влиянием раскрывающегося в нем духа, который, стремясь к более полному выражению, ищет возможности иметь более сильное влияние на душу и содействовать ее восхождению по пути духовной эволюции. На этих двух, по-видимому, противоречивых влияниях двух великих сил основано все, что встречает человека при его рождении в жизни. Противоречивость окружающих условий создается противоречивостью сил, действующих в душе человека.

Жизненные стремления и привычки предыдущих жизней стремятся увлечь душу в условия рождения, наиболее соответствующие возможности проявления этих вкусов и удовлетворения оставшихся желаний. Душа, своей материальной стороной, как будто стремится идти по пути своей прежней жизни и, естественно, ждет условий и обстоятельств, наиболее благоприятных полному выражению ее прежней личности. Но в то же время дух, находящийся как бы внутри души, знает, что душа для своего развития нуждается в совершенно других условиях. Без этих других условий она не будет в состоянии развить заложенные в ней силы. И поэтому дух стремится повлиять на душу, приближающуюся к рождению, отвлечь ее от прежнего пути, создать для нее лучшие в духовном смысле условия. Человек может настолько сильно желать материальных богатств, что сила этого желания может заставить его родиться в таких условиях, что он с детства будет окружен роскошью и изобилием. Но при этом может случиться, что дух, зная, что душа недостаточно развила в себе стороны характера, нужные для ее внутреннего роста, будет стремиться отвлечь ее от создавшихся условий и заставить душу чувствовать страдания, разочарования, потери. Тогда даже большое богатство, к которому стремится душа, не помешает ее внутреннему росту и приобретению внутреннего опыта, который может быть дан только страданием.

Пример такого двойственного действия души и духа мы видим иногда, наблюдая жизнь многих богатых людей. Они рождаются в условиях, обещающих возможность полного удовлетворения их материальных желаний. Они владеют всеми нужными условиями и свойствами для того, чтобы приобретать новые богатства и пользоваться уже имеющимися. Они достигли всего того, чего желали. Но, тем не менее, многие из них бывают внутренне глубоко несчастными, неудовлетворенными. Их богатство кажется им грузом, повешенным им на шею. Их мучает страх потерять его, мучает необходимость заботиться о нем, стремиться увеличить его. Они чувствуют, что богатство не принесло им истинного счастья, но что, наоборот, только отдалило их от других людей, сделало для них невозможными наслаждения, доступные для менее богатых людей. Они живут лихорадочной, беспокойной жизнью, постоянно ищут все новых и новых возбуждений, которые отвлекли бы их от понимания настоящего положения. Они чувствуют свои обязанности по отношению к народу, к которому принадлежат, и, хотя они не вполне понимают чувство, которое ими руководит, они стараются как-нибудь восстановить нарушенное равновесие, жертвуя деньги на учебные заведения, на больницы, на благотворительные общества. Вся благотворительность богатых людей является результатом смутного пробуждения у них сознания братства людей и единства Всего. Часто, далеко еще не дойдя до конца своего пути, они чувствуют в глубине души, что успех не принес им настоящего счастья. И в тот период покоя, который будет следовать за их уходом из физического тела, они продумают свою земную жизнь и найдут, что она сложилась в действительности совсем неблагоприятно. Когда они поймут это, их стремление к богатству значительно уменьшится, и, когда они родятся в следующий раз, они больше не будут посвящать всю свою энергию на накопление богатств, которыми они не могут пользоваться, но будут жить более реальной жизнью, стремиться к тому, что им действительно нужно и, наконец, поймут счастье духовного развития. И это будет совсем не потому, что у них явилось сознание какого-нибудь зла, заключенного в деньгах, а просто потому, что их душа поймет невозможность счастья и внутреннего удовлетворения на этом пути и начнет искать в новых направлениях. Они пережили желание богатства и обратили свое внимание на другие вещи. Если бы дух не производил своего влияния; человек, родившийся в условиях, дающих ему возможность обладать богатством или приобретать его, не мог бы понять бесполезность такой жизни. Желание богатства продолжало бы развиваться все больше и больше, и он рождался бы каждый раз все с увеличенным желанием богатства, т.е. со стремлением к нереальному, все дальше и дальше уходя от пути духовной эволюции. Но влияние духа стремится противоречить таким ненормальным желаниям, хотя нужно несколько перевоплощений для того, чтобы душа действительно потеряла желание ненужных вещей и подчинилась бы в должной степени влиянию духа. Иногда влияния духа недостаточно для того, чтобы предотвратить рождение в условиях, благоприятствующих развитию эмоций прежних жизней. Но в таких случаях духу иногда удается проявить свое влияние в течение земной жизни человека, остановить его необузданные желания силой страданий. Человек подпадает под влияние закона притяжения, привлекающего к нему бесчисленные беды, разочарования, неудачи, которые научают человека, в конце концов, понимать несчастья, неудачи и горе других. Таким образом, даже в этих, по существу, неблагоприятных условиях он изучает нечто, что даст ему возможность в будущем развивать свои высшие способности. Многие из внезапных ударов судьбы – неожиданные разорения, потери состояний и прочее – в действительности оказываются созданными высшими началами человека. Эти высшие начала как бы привлекают к человеку несчастья для того, чтобы дать ему некоторые уроки для его собственного блага. Нет никакой необходимости, чтобы здесь действовали непременно высшие силы. Обыкновенно это просто высшее "Я" человека, дух внутри него, который видит и сознает пользу происходящего, хотя сам человек своим земным сознанием может находить все происходящее с ним гибельным и ужасным. Дух знает, что в действительности нужно для человека и что для него лучше. Когда дух видит, что низшая природа человека заставляет его отклоняться от правильного пути, он создает препятствия для дальнейшего движения человека в этом направлении, останавливая его и заставляя повернуться в другую сторону. Это не наказание, а помощь духа. И действует здесь часть самого человека, а не посторонняя сила, хотя, конечно, это божественная часть человека, та часть его, которая ближе всего касается всемогущего разума. Страдания навлекаются на человека не потому, что дух чувствует какое-нибудь негодование за его поступки, стремится к мести или выражает нетерпение. Сам человек привлекает к себе страдание тем, что он создал для себя сильную, большую опасность. В таких случаях страдания даются ему, чтобы спасти его от еще большей гибели и несчастья. Высшее "Я" человека, его дух, часто оттаскивает его от опасности, как отец может оттащить ребенка от огня, хотя бы ребенок кричал и бился от гнева, потому что ему кажется, что старшие мешают его удовольствиям.

Обыкновенный человек даже не осознает вмешательства своего высшего "Я" в свою судьбу. Ему кажется, что с ним происходят случайности. Но человек, в котором до известной степени развился духовный ум, уже видит положение вещей и, совершенно не веря в случайности, в то же время не стремится бороться с духом, а отдается ему, повинуется его указаниям и благодаря этому избегает значительного числа страданий. Люди, не понимающие своего положения, яростно восстают против сил, управляющих ими, хотя не сознают этих сил, борются против них, стараются идти наперекор им и этим навлекают на себя еще более горький опыт, еще более тяжелые несчастья. Мы так любим идею свободы, так неприятна нам кажется всякая мысль о вмешательстве в наши дела, что всякая идея какого-нибудь контроля над нами кажется нам обидной и возмутительной. Но если мы вспомним на одну секунду, что этот контроль над нами принадлежит нам самим, высшей части нас, тогда, быть может, мы увидим вещи в другом свете. Мы должны помнить, что как бы ни казались нам неприятными условия или положения, в которых мы находимся, они именно таковы, какие нам нужны в данный момент нашей жизни. Мы сами создали их, вернее сказать, они сами создавались, благодаря взаимодействию и иногда противодействию нашего высшего и низшего "Я". Но всегда и во всяком случае они клонятся к нашему добру. В некоторых отношениях мы, быть может, нуждаемся стать сильнее, и мы получаем возможность пройти через нужные нам опыты, рассчитанные именно на то, чтобы развить в нас известные силы, или способности, которых нам недостает. Мы можем слишком сильно уклониться в одну сторону, и нам создаются препятствия, которые нас заставляют идти в другом направлении. Из мелочей иногда получаются огромные результаты. Наши интересы всегда более или менее связаны с интересами других. Наши действия должны быть рассчитаны на то, чтобы отразиться на действиях людей, с которыми мы приходим в соприкосновение, их поступки должны отразиться на нас, и всегда это имеет целью наше возможное развитие и благо. Дальше нам придется еще вернуться к этому вопросу.

Если мы попробуем оставить обычное течение нашей мысли и спокойно рассмотреть свою прошедшую жизнь до настоящего момента, то мы увидим, как некоторые вещи и явления как бы вели нас к другим вещам и к другим явлениям. Мы увидим, что очень часто маленькие, совсем незаметные случайности или наши собственные действия вели к главным, коренным событиям нашей жизни и как бы создавали их. Мы увидим, что эти незначительные факты были в сущности поворотными пунктами нашей жизни. Мы можем проследить самые важные явления нашей жизни до их начала, и тогда мы увидим, что они начинались с чего-нибудь совершенно незаметного. Мы имеем возможность смотреть назад в этой жизни, и мы видим, как тяжелые и горькие опыты прошлого, укрепляя и усиливая нас, давали нам более широкое и глубокое понимание жизни. Мы можем видеть, как те или другие вещи в прошлом, которые тогда казались нам бесполезными, жестокими и ненужными, в действительности случились с нами, чтобы впоследствии могло произойти нечто, быть может, самое важное и дорогое для нас. Все, что нужно для того, чтобы понять эти вещи, это – перспектива лет. Если мы достигнем возможности смотреть на жизнь таким образом и видеть все это, мы и дальше с гораздо более спокойным и философским отношением будем смотреть на горести и неприятные случайности настоящей жизни, понимая, что, в конце концов, они ведут к благу. Когда же мы перестанем смотреть на неприятные события, которые с нами происходят, как на случайность, или наказание, или бесполезное вмешательство посторонних сил, или жестокость природы, мы увидим, что они в действительности являются или последствием чего-то сделанного нами в одной из предыдущих жизней, или результатом действий руководящей власти духа. Тогда мы перестанем протестовать и бороться, как мы делали раньше, и будем стараться, наоборот, чтобы наши действия совпадали с действиями великого закона и чтобы между ними не было никакого трения. И тогда, какое бы горе, страдания и тревогу мы не претерпевали, мы из самого своего страдания получим мир и силу, чувствуя в нем руководящее влияние духа и перестав бороться с этим влиянием. Закон никогда не может дать нам страдания, какое мы не могли бы перенести, он всегда соразмеряет их с нашими силами точно так же, как соразмеряет наши силы с возможным страданием. Мы говорили раньше о том, что наши интересы связаны с интересами других. Это также один из принципов закона причин и следствий. В наших прежних жизнях мы связали себя с некоторыми другими душами или любовью или ненавистью, или добрыми делами, или злыми; и эти души в настоящей жизни находятся в известном отношении к нам. Волей или неволей мы должны стараться приспособиться друг к другу и, влияя друг на друга, содействовать взаимному развитию. Это совсем не закон мести, а просто закон причин и следствий. Если мы получили удар от руки кого-нибудь, кого мы ударили в прежней жизни, это происходит не потому, что мы должны быть наказаны за свой удар, а просто потому, что один удар неизбежно должен вызвать другой, как размах маятника в одну сторону неизбежно вызовет размах в другую. Если нам помогает кто-нибудь в этой жизни, то это значит, что мы помогали кому-нибудь раньше. Человек, которого судьба заставит ударить нас, может совсем не иметь намерения причинить нам боль, зло или оскорбление. Он, может быть, совершенно неповинен по отношению к нам, но поставлен в условия, в которых мы должны получить от него этот удар, хотя бы он сам не желал этого. Наносит он нам этот удар сознательно или бессознательно, он одинаково действует в повиновении закону. И, в результате удивительного действия закона причин и следствий, всякий жизненный удар рассчитан на то, чтобы принести нам пользу. Конечно, когда мы достигнем такого понимания, что будем видеть истину, многие из этих уроков станут для нас уже ненужными. Их необходимость прошла для нас, и тогда закон позволит нам уйти из-под действия многих созданных нами причин, отражение которых на нас теперь уже не принесло бы пользы. Для объяснения высказанного положения можно привести следующий пример. Предположим человека, который в одном из прежних воплощений вызвал к себе любовь другого человека из эгоистических мотивов, и затем, удовлетворив свои желания или, вообще, воспользовавшись другим человеком в своих эгоистических целях, бросил его. Не претендуя на точное объяснение действия закона в каждом отдельном случае, мы можем сказать, что в данном случае эгоистически действовавший человек следующий раз будет чувствовать неудержимую любовь к тому лицу, которое было его жертвой в прежней жизни, но последнее будет совершенно лишено возможности ответить на эту привязанность. Первый будет страдать от невозможности удовлетворить свою любовь или даже дать ее почувствовать, другое лицо, очень может быть, даже не будет ничего знать. Результат будет тот, что первый придет к сознанию святости человеческого чувства и невозможности пользоваться им в эгоистических целях. В этом случае нужно еще заметить, что тот человек, который страдал первый раз и причиняет страдания во второй раз, делает это совершенно без своего желания, быть может, даже без сознания, и поэтому не создает для себя новой цепи причин и следствий.

Люди, которых мы любили, или с которыми мы были связаны в предыдущих жизнях, по большей части бывают связаны с нами в последующих жизнях. Они держатся как бы вблизи от нас, благодаря закону притяжения. Люди, близкие к нам в этой жизни, по всей вероятности, те же самые, с которыми мы были близки в предыдущих жизнях. Внезапные симпатии и антипатии, так часто наблюдаемые между людьми, можно объяснить тоже только этой теорией перевоплощений, и многие случаи нашей жизни подойдут под закон духовных причин и следствий. Мы постоянно связаны с жизнями других людей; это приносит нам радость, иногда горе. Но во всех этих случаях можно видеть проявление одного и того же закона. Единственная возможность уйти из-под действия этого закона, это – приобретение знания истины. Человек, понявший истину создает свою жизнь не случайно, поддаваясь в каждый данный момент тому или другому желанию, а строит ее по определенному плану, соответствующему высшим целям, и тогда это освобождает его от ненужных уроков. Он плывет как бы на верху волны вместо того, чтобы погружаться в нее и плыть, сам не зная куда.

Поэтому люди должны быть всегда очень осторожны, когда приводят своими поступками в действие закон причин и следствий. Особенно тяжелы бывают результаты для нас, когда мы приводим в действие этот закон нашей злобой, хитростью, завистью, ревностно, гневом и вообще отрицательными отношениями к другим людям. Мы должны стараться быть настолько хороши к людям, насколько можем. Главное, быть справедливым, избегать чувства ненависти, желания мести. Мы должны помнить, что мы все несем одно общее бремя, должны верить руководству духа и помощи высшего разума. Мы должны знать, что все стремится к добру, и что мы не можем быть лишены этого добра. Мы должны помнить, что наша жизнь есть только песчинка в пустыне времени, что перед нами лежат долгие века, в течение которых мы будем иметь возможность достигнуть всего, к чему стремятся наши высшие желания. Мы не должны никогда отчаиваться, потому что, в конце концов, все стремится к благу.


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Virgoo   обратиться по имени Суббота, 18 Сентября 2010 г. 00:05 (ссылка)
С днем рождения, дорогая!!!
Пусть неизменно жизнь согрета будет
Вниманьем близких и теплом друзей,
Ведь если рядом любящие люди -
Нет ничего прекрасней и важней!
 (500x335, 177Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 18 Сентября 2010 г. 00:05ссылка
Где ты, милая?
Совсем потерялась...
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Сентября 2010 г. 22:27ссылка
Спасибки,за прекрасное поздравление!
Примите и от меня мои самые лучшие пожелания любви и исполнения заветных желаний!
помню,целую
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку