-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Rabbity

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.01.2007
Записей: 24
Комментариев: 12
Написано: 57


Впечатления от выборов (написано в ночь с 4 на 5 марта 2012 г.)

Пятница, 11 Мая 2012 г. 03:03 + в цитатник

Значит, так, камарадос. Сегодня я впервые в жизни была наблюдателем на выборах. Была направлена от Михаила Дмитриевича Прохорова, исключительно по своей инициативе, безвозмездно, в компании с мамой, которая была членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а ваша покорная слуга - простым наблюдателем. На деле разницы между этими двумя "должностями" практически не было, но не об этом речь.


Утром мне в составе трех человек предстояло отправиться по квартирам с переносным ящиком, чтобы могли проголосовать люди, не имеющие возможности посетить избирательный участок лично, в 90% случаев это были очень пожилые граждане. Сразу скажу, подобное голосование фактически вряд ли можно назвать тайным, каким оно должно быть по закону. Одна растерянная бабушка впрямую спрашивала нас, за кого ей голосовать. В итоге, после наших деликатных отнекиваний в стиле "Это должны решать Вы и только Вы", поставила галочку за всенародно любимого премьер-министра. "Что ж, - подумала я, заинтересованная, как нетрудно догадаться, в максимуме голосов за того, кто меня направил, - все же пожилой человек, не хочет перемен, ждет от результатов выборов чего-то привычного."


Скажу честно, я предполагала, что большинство пенсионеров будет поддерживать кандидата от коммунистов, Г.А.Зюганова. Привычка - вторая натура, знаете ли. Но я ошиблась. Последующие бюллетени, словно ксерокопии, повторяли первый, часто сопровождаясь комментариями вроде "Я за Путина и только за него!" Скажу честно, я не понимала такого выбора. Я подозревала, что мало людей старшего возраста поддержит моего кандидата, особенно после тонн дезинформации, вылитых в СМИ, но если бы дело было только в них!..


К организации выборов на одном отдельно взятом участке наша комиссия подошла крайне ответственно: запачкаться с пресловутыми вбросами, "каруселями" и фальсификациями не хотел никто - ни УИК, ни наблюдатели, ни избиратели. Это радовало и придавало уверенности. Подсчет бюллетеней проходил очень аккуратно, с громкими объявлениями необходимых наблюдателям цифр (скажу без преувеличения, от нас с maman требовался самый подробный отчет - сравнивали с правилами для представителей ЕР и КПРФ) и четкой демонстрацией соответствующих бланков. Сортировка по кандидатам шла на наших глазах, и происходящее меня все больше удручало.


Люди, россияне! Я не могу вас понять! Зачем вы ходите на митинги против действующей власти? Зачем Болотная, зачем фотожабы на Медвепута, зачем "Едро в ведро!"? Люди, вас же все устраивает! Да, да, вы целиком и полностью довольны происходящим в стране, и сегодня я лично увидела подтверждение этому! Результаты голосования по нашему участку: Жириновский - 108 голосов, Зюганов - 377, Миронов - 52, Прохоров - 101, Путин - 686. Повторю: 686. Около половины всех голосов. Я не понимаю вас, люди. Где логика в ваших действиях? Почему вы жалуетесь на маленькие пенсии, унизительные зарплаты бюджетникам и беспрецедентную по своим масштабам коррупцию, если сами поддерживаете существующее положение дел? Вас никто не заставлял ставить галку напротив кандидата №5. Никто не стоял над вашими воистину чистыми и гордыми душами, чтобы проследить за вашим выбором. Никто вас не подставлял вбросами заполненных бюллетеней.


За что боролись, на то и напоролись. После того, как я сама побывала на выборах не в качестве избирателя, а человека, имеющего право находиться при подсчете голосов, после того, как я увидела и сфотографировала все стопочки, рассортированные по фамилиям, после того, как при мне посчитали ВАШИ волеизъявления, я ни за что не поверю в "колдовство" "волшебника" Чурова. Нет, ребята. Не знаю, как оно было в декабре, но сейчас, я думаю, от этого, несомненно, бессовестного и бесчестного человека потребуется минимум усилий для обеспечения победы своих боссов. Вы сами все сделали за него. Добровольно.


Конечно, мне не очень хотелось бы вновь видеть нашего "нацлидера" главой страны. Точнее, совсем бы не хотелось. Но! Не это главное разочарование минувшего вечера. Меня разочаровали вы, люди. Новосибирцы. Сибиряки. Россияне. Меня расстроило ваше лицемерие, меня напугало ваше единодушие, меня ввергло в недоумение ваше желание оставить все как есть. Не надо мне больше говорить, что на вас давят. Не надо меня убеждать, что все решит ЦИК. Не надо уныло шептать, что все решено за нас. Нет, ребята. Вы сами все решили. Вы сами сделали свой выбор. Вы сами выбрали свое будущее. Почему? Наверное, потому что на самом деле вы всем довольны.


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку