-Рубрики

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rabbit17

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель


Питер Хёг. Фрекен Смилла и её чувство снега

Четверг, 14 Мая 2015 г. 12:20 + в цитатник
Цитата сообщения My_breathing

0_7f1bd_e026fbbc_M (300x72, 34Kb)




 
Читать снег — это все равно, что слушать музыку. Описывать то, что прочитал — это
все равно, что растолковывать музыку при помощи слов...

Питер Хёг...~ Фрекен Смилла и её чувство снега...~


6896875551_19a9a2d74c_b (700x700, 63Kb)

 

Эта книга из тех, которые не терпят суеты...Она откроет вам свою бумажную душу только, когда будет уверена, что вы готовы её понять... Ее нельзя просто листать, в нее надо погружаться, как в ледяную воду, от которой перехватывает дыхание...Книга - об одиночестве и холоде, который живет в душе... Она о любви и преданности, о дружбе и предательстве, о случайностях и закономерностях....Её нужно читать, отгородившись от повседневности...

И пусть весь мир подождет...



В кактусах есть какое-то упрямство. Им приходится пробиваться через несколько кубических метров камней.

Солнце не хочет, чтобы они росли, ветер пустыни не хочет, чтобы они росли, засуха не хочет, ночные заморозки не хотят.

И всё равно они пробиваются наверх. Они ощетиниваются своими колючками, прячась за своей плотной оболочкой.

И не сдаются ни на миллиметр. Я чувствую к ним симпатию.

***

Я через стол поглаживаю одну сторону его подбородка и изумляюсь тому,

как это жизнь может заставить нас неожиданно испытать счастье и экстаз с совершенно чужим человеком.

***

Телесная боль так незаметна и незначительна по сравнению с душевной.

***

Влюбленности придают слишком большое значение. На 45 процентов влюбленность состоит из страха, что вас отвергнут,

на 45 процентов – из маниакальной надежды, что именно на сей раз эти опасения не оправдаются,

и на жалкие 10 процентов из хрупкого ощущения возможности любви.

***

Я прогоняю от себя эту мысль. Она снова возвращается. На некоторых мыслях есть клей.

***

- Как ты думаешь, Смилла, мы сами все определяем в своей жизни?
- Только детали, - говорю я. - Серьезные вещи происходят сами по себе.
 
 
11776260836_e628d941b7_b (700x466, 115Kb)
 
 
***

Нервный срыв совсем не обязательно бывает срывом, он может наступить так,
что ты тихо и спокойно погружаешься в равнодушие.
 
***
 
Я очень чувствительна по утрам. Я хочу, чтобы было время умыться холодной водой,
подвести глаза и выпить стакан сока до того, как мне придётся общаться с людьми.
 
***

Мне никогда не привыкнуть к тому, как плачут мужчины. Возможно, потому что я знаю,
как губительно действуют слезы на их чувство собственного достоинства.
Возможно, потому что слезы так непривычны для них, что всегда переносят их назад в детство.

***

Он не сдерживает меня. Он не тянет меня к земле, не принуждает меня двигаться вперед.
Он то идет рядом со мной, то немного позади меня.

***
 
Часто я просто лежала и думала о том, что сейчас вдыхаю воздух, который он выдыхает.

***
Я никогда не верила в то, что люди могут быть холодны. Неестественны, возможно, но не холодны.
Суть жизни - тепло. Даже ненависть - это тепло, только с обратным знаком. Теперь я понимаю, что ошибалась.
От сидящего рядом со мной человека, словно физически ощутимая реальность, исходит мощный, холодный поток энергии.
 
 
8372308831_a9dd63391a_b (700x466, 128Kb)
 

***
В такой день нельзя поручиться, что в следующий момент кто-нибудь не постучит в твое окно. На пятом этаже.
В стекло раздается стук. Снаружи стоит зеленый человек. Я открываю окно.
- Я - мойщик стекол. Просто предупреждаю вас. Чтобы вы случайно не вздумали раздеваться.
Он улыбается во весь рот. Как будто он во время мытья окон засовывает в рот по целой раме.
- Что это вы, черт возьми, имеете в виду? Вы намекаете, что не хотите видеть меня голой?
Его улыбка гаснет. Он нажимает на кнопку, и та платформа, на которой он стоит, уносит его за пределы досягаемости.
- Мне не надо мыть окна, - кричу я вслед ему.- В моем возрасте уже все равно из них ничего не увидеть.
 
***
Мы пришли примерно к тому же, с чего начинали. Мы опять погрязли в недомолвках.
Я чувствую непреодолимое желание прижаться к нему и попросить его усыпить меня,
чтобы проснуться только тогда, когда все будет позади.
 
***

Самое важное всегда говорится под конец. Как бы мимоходом. В дополнении к контракту. На полях.

***

Они придут и скажут мне: расскажи нам. Чтобы мы поняли и могли поставить точку. Они ошибаются.

Только то, что нельзя понять, можно закончить. И далее ничего не последует...


P.S.

На этом я остановлюсь, пожалуй...Иначе перескажу  всю книгу....:-)

Для тех, кто захочет почитать:

http://loveread.ws/view_global.php?id=36922

 

15271419323_f6dbc1fc5e_b (700x466, 47Kb)

0_7f1bd_e026fbbc_M (300x72, 34Kb)

 

Рубрики:  Изба-читальня
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку