-Рубрики

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rabbit17

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель


Giovanna Garzoni (1600—1670)

Воскресенье, 09 Октября 2011 г. 17:17 + в цитатник

Джованна Гарцони (Giovanna Garzoni, 1600—1670) родилась в маленьком городе Асколи Пичено, в семье художников. С раннего возраста она хорошо рисовала и уже в 16 лет прекрасно выполнила два больших полотна — Святое Семейство и святой Андрей. В те времена женщина не могла сделать карьеру настоящего живописца, работающего маслом над большими полотнами, поэтому Джованна занялась иллюстрированием книг, миниатюрными портретами и каллиграфией, что тогда считалось вполне подходящим занятием для женщины.








В 1622 году она вышла замуж за Тиберио Тинелли, знаменитого венецианского портретиста. Однако брак, организованный двумя семьями, оказался непрочным и был через год расторгнут. С 1625-го по 1630 г. Джованна жила в Венеции, откуда затем переехала в Рим, а затем в Неаполь, где состояла на службе у вице-короля Испании, герцога де Алькала. Её работа в основном заключалась в рисовании миниатюр на религиозные темы для украшения интерьеров. В 1632 году герцога отозвали в Испанию, а Джованна переехала на север, в Турин, где до 1637 года работала при дворе Кристины, герцогини Савойской. Рисовала портреты, картины на религиозные и мифологические сюжеты, а также цветы, животных и натюрморты с фруктами.




Исследования биографии художницы (а её творчеству посвящено немало книг), подтверждают факт её длительного пребывания в Париже. Посол Медичи в Париже Фердинанд де Барди в письме секретарю Великого Дюка во Флоренцию писал: «В городе проживает госпожа Гарцони, являющаяся великолепным мастером миниатюры. Она желает вернуться во Флоренцию и согласна на небольшую должность. С восхищением отзывается о её мастерстве известный художник-гравер и тонкий знаток живописи Стефано Дела Белла и даёт гарантии…»




В 1642 году Джованна получила должность придворного художника у Великого герцога во Флоренции. Этому способствовали и рекомендательные письма влиятельных особ, и её собственные картины, которые она отправила герцогу в подарок.
По приказу герцога Медичи, все художники обеспечивались свежими цветами и фруктами, им приносили животных. Джованна обожала экспериментировать, изображая цветы и фрукты разными способами, составляя эффектные натюрморты, которые и по сей день выглядят удивительно современно. А искусствоведы описывают её работы как «великий театр природы».
Действительно, её натюрморты безупречно сценически поставлены, она вводит в качестве «действующих лиц» кузнечиков, мушек, улиток или птиц. Для художницы характерна техника письма крошечными мазками, накладывавшимися очень близко, что обеспечивало работам особую выразительность, цветовую насыщенность и бархатистость при передаче формы фруктов или оперения птиц. Её уникальному стилю свойственна сдержанность, предельная точность в передаче цвета, формы, фактуры деталей. Она предпочитала технику темперы по пергаменту и малые формы. Натуралистичность и изысканность её композиций очень высоко ценились флорентийской аристократией, в том числе и кланом Медичи.




В 1651 году Джованна переехала в Рим, но её связь с Флоренцией оставалась очень крепкой до конца жизни, она по-прежнему посылала свои картины семейству Медичи, члены которого на протяжении многих лет оставались поклонниками её таланта.





Рубрики:  Альбом/ботанический рисунок
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку