# 5 Фраже |
Фраже - так называют изделия одноимённой польской фабрики XIX- начала XX века, занимавшейся серебрением неблагородных металлов, например, латуни. Поскольку продукцию этой фабрики могло позволить себе гораздо большее количество людей, чем серебряные изделия, то такие вещи стали пользоваться большой популярностью, а сама фабрика приобрела известность.
Слово "фраже" вскоре стало нарицательным для всех подобных посеребрёных предметов, даже если изделие принадлежало другим маркам.
Подробнее:
Название фирме “Фраже” было дано в честь основателя Иосифа Фраже (Josef Fraget, 1797-1867), организовавшего в 1824 году (когда административный Совет Царства Польского пытался создать местную промышленность) первую в Варшаве гальваническую лабораторию: гальваническим методом наносился слой серебра или золота на посуду из неблагородных металлов.
Спрос на изделия фабрики постоянно увеличивался, что принуждало обладателя увеличивать производство, которое в 1832 году достигло значительных для того времени размеров — 59486 карбованцев при 116 рабочих.
Во второй половине XIX века фабрикой руководил сын Йосифа Фраже - Юлиан, который все свои знания, художественный вкус, энергию посвятил развитию предприятия. Наследники сохранили название фирмы, ее магазины и склады были открыты в крупных городах Российской империи.
Фабрика за свои изделия получила сами высокие награды и медали на многочисленных выставках: право изображения государственного герба на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде в 1896 г., один grand prix, два почетных диплома, одно похвальное письмо, одна бронзовая медаль, четыре больших серебряных медали и семь больших золотых медалей, кроме этих наград и Иосиф, и Юлиан Фраже , были лично награждены. Фирма была поставщиком многих королевских дворов.
Вскоре слово “фраже” стало нарицательным, так и в наше время называют предметы для сервировки стола, изготовленные в Польше не только на фабрике Фраже, но и на фабриках Норблина (Norblin), Плевкевича (R. Plewkiewicz), Вернера (T. Werner), братьев Хеннеберг (Bracia Henneberg), братьев Бач (Bracia Buch), и других. Недорогая посуда "под серебро", украшенная гравировками, литыми маскаронами и гирляндами, получила большое распространение в конце XIX - начале XX века, постоянно рекламировалась и была очень популярна вплоть до 1910-х гг.
(источник)
Метки: польша европа фабрики серебрение фраже |
#4 выставка |
Фото с выставки-ярмарки "Блошиный рынок" на Тишинке. Напомню, что 10-я международная выставка проходила с 25 по 28 сентября 2008 года в выставочном комплексе «T-Модуль» на Тишинке (Тишинская пл., д.1).
Метки: фото культурная программа |
#3 |
Пруф - так обозначается качество монет, обычно подарочных или коллекционных из драгоценных металлов, при изготовлении полировкой доведённых до совершенного блеска (рисунок матовый, фон - полированный, или наоборот).
Такие монеты помещены в специальный пластиковый футляр, для большей сохранности. Если тронуть такую монету, то она перестанет быть пруф, а следовательно, и упадёт в цене минимум в два раза.
На данном рисунке тёмная часть монеты - полированная, отражающая, светлая (рисунок) - матовая.
Более точное определение приведено здесь:
Пруф (англ. Proof, нем. Polierte Platte, реже Spiegelglanz) — самое высокое качество чеканки монет, достигаемое путем применения при их производстве специальных станков и особых способов обработки заготовок и чеканного инструмента. Монеты изготавливаются в индивидуальном режиме с высокой долей ручного труда, имеют совершенно ровную зеркальную (полированную) поверхность поля, и, как правило, матированный рисунок рельефа. Изредка встречается т.н. "реверсивный пруф", где поле матовое, а изображение зеркальное (полированное). Определение "пруф" обычно используется для монет из драгоценных металлов.
Метки: пруф |
#2 |
Сегодня удалось побывать на последнем дне выставки-ярмарки "Художественный проект - блошиный рынок".
Впечатлили, пожалуй, стенды, которые располагались ближе к входу/ выходу, остальное же - смесь антиквариата, старых вещей и просто хлама. Было достаточно стендов с современными дизайнерскими предметами (например, игрушками, войлочными украшениями, безделушками в винтажном стиле).
Если говорить о ценах, то блошиного рынка точно не получилось: вход на эту бесконечную толчею составлял сто рублей, цены колебались от тысячи рублей до сотен (и наверняка даже тысяч) долларов , и это если учесть вещи, на которые не стыдно потратить вобще какие-то деньги.
В общем и целом, могло быть и лучше. Фото будут.
Метки: культурная программа |
#1 |
|
Страницы: [1] Календарь |