Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Цитата сообщения Руссукр
Без заголовка |
Цитата |
|
Комментарии (0) |
Цитата сообщения Руссукр
Без заголовка |
Цитата |
|
Комментарии (0) |
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Цитата сообщения Руссукр
Без заголовка |
Цитата |
|
Комментарии (0) |
Без заголовка |
|
Цитата сообщения Руссукр
Без заголовка |
Цитата |
|
Комментарии (0) |
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Гольбейн Ганс, (Holbein) или Хольбейн Ханс Младший , немецкий живописец и график эпохи Возрождения.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Ян Госсарт.
Прозвище «Мабюз» (Мобежский) получил по городу Мобёжу (Maubeuge), Франция, в котором он родился около 1470.
Возможно, учился у Герарда Давида. В 1502 г. был принят в гильдию Св. Луки в Антверпене. Вероятно, в 1499 он отправился в Англию, где писал преимущественно портреты.
Около 1507 г. был принят ко двору Филиппа Бургундского (бастарда Филиппа III Доброго). Сопровождал его во время поездки в Рим (1508—1509). В дальнейшие годы продолжал работать на Филиппа в его замках, в Антверпене, а также в Миддельбурге и и выполнять заказы представителей семьи Габсбургов — двора Маргариты Австрийской в Мехелине. Письменные источники свидетельствуют, что он выполнил портреты Карла V и его сестры Элеоноры Португальской, воспитывавшихся в Мехелине.
Когда Филипп Бургундский получил сан епископа Утрехтского, Мабюз последовал за ним в замок Duurstede и помог в его декорировании.
Умер в Антверпене в 1541.
|
Без заголовка |
Продолжаем рассказ о творчстве Яна Госсарта, по прозвищу Мабюз.
В Италии Мабюз попал под влияние Леонардо да Винчи, Рафаэля и Микеланджело. Впал в маньеризм римской школы, не утратив, однако, своего прежнего технического мастерства, о чём свидетельствуют, например, его «Даная» и «Богородица на троне», находящиеся в мюнхенской «Старой пинакотеке», а также «Нептун и Амфитрита» — в Берлинском музее.
По греческой мифологии, Акризия, царя Аргоса, по предсказанию Дельфийского оракула, ждала смерть от руки сына его дочери Данаи. Опасаясь этого, он приказал заключить Данаю в темницу, но Зевс, плененный красотой узницы, проник к ней в виде золотого дождя через отверстие в крыше. Так родила она сына Персея, которого по приказу царя заточили вместе с матерью в ящик и бросили в море.
Знатокам живописи эта тема хорошо известна по знаменитым картинам Тициана, Рембрандта и Корреджо. Но «Даная» Мабюза является самой ранней из известных работ на эту тему. Возникает вопрос — почему художник обратился к этой теме и как он ее отобразил на картине. В Нидерландах той эпохи упоминание о Данае не найти. И только в Италии можно увидеть упоминание о Данае в литературных произведениях раннего ренессанса, иногда сопровожаемых небольшими миниатюрами. Неспроста Мабюзу принадлежит слава старейшего из «итальянцев» среди нидерландских художников.
Он также хорошо знаком с итальянской литературой. С 1515 года он подписывает свои работы, как и в случае с данной картиной, латинской формой своего имени. Хорошо знаком он и с итальянской архитектурой. Это доказывает, изображенная на картине, ниша из мрамора со сверкающими колоннами украшенными утонченными капителями, которые из-за отражаемого света оказывают на смотрящего необычное воздействие.
Пространства между колоннами, в стиле южной храмовой архитектуры, открыты. Через них видны итальянская постройка с лоджией и баллюстрадой, куполообразное строение, справа от него позднеготическая церковь, а на краю слева — средневековый городской дом.
Несмотря на, или может быть из-за присутствия архитектурных сооружений без всякого ландшафта, всякой зелени, художнику удалось блестяще передать состояние полного одиночества Данаи и придать сцене состояние глубокой интимности.
Даная изображена в виде обворожительной молодой девушки, вожделенно поднявшей кверху свои голубые глаза и спешно пытающейся поймать золотой дождь подолом своего одеяния. Её наряд пришел в беспорядок, обнажив восхитительные груди, которые в сочетании с положением ног придают сцене яркую эротическую окраску.
Это воздействие обостряется ощущением узости пространства вокруг Данаи, тем самым ещё больше приближая её к наблюдателю. однако прохладная цветовая основа картины сразу сглаживает это впечатление.
Цвета — самое замечательное в этой картине. Очень обдуманно ограничиваются они серо-голубым, на фоне которого золото божественного Зевса, принявшего форму дождя, сияет первозданным блеском.
|
Без заголовка |
В своем творчестве Ян Госсарт большое внимание уделял религиозным сюжетам. В этой части сообщения я постараюсь привести иллюстрации этой части его творчества.
|
Без заголовка |
Эту заключительную часть повествования я посвящу портретным работам Яна Госсарта. Эта часть его творчества включает большое количество портретов самых различных типов. Некоторые портреты уже были опубликованы в первой части рассказа.
|
Без заголовка |
Музеи. Живопись. Ремёсла. Коллекции
Домашний Электронный Музей (3.000 картин на вашем компьютере)
«Жизнь и творчество великих художников» (20 альбомов)>>>
Биографии художников, репродукции картин
|
Без заголовка |
Чему еще учиться?
Однажды к старому Учителю китайских боевых искусств пришел ученик-европеец и спросил: «Учитель, я чемпион своей страны по боксу и французской борьбе, чему еще Вы могли бы научить меня?»
Старый Мастер помолчал некоторое время, улыбнулся и сказал: «Представь себе, что, гуляя по городу, ты случайно забредаешь на улицу, где поджидают несколько громил, мечтающих ограбить тебя и переломать тебе ребра. Так вот, я научу тебя не гулять по таким улицам».
- В кипящей воде невозможно найти холодное место
- Прыжки Лягушки множественны, но только один ведет наружу корзины
- Самый лучший разговор тот, в котором не все сказано вслух
- Искусство мастера не оставит следов, но совершит перемены
- Чему нет слов, то не имеет величайшее богатство в событиях
- Зачерпывая воду, вглядись в ладони - так в своих руках можно увидеть луну
- Чтобы аромат цветов остался с тобой - достаточно лишь приклониться к ним
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Альтдорфер, Альбрехт (Altdorfer, Albrecht)
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
За двадцать лет правления Николая II население империи возросло на пятьдесят миллионов человек - на 40 %; естественный прирост населения превысил три миллиона в год. Наряду с естественным приростом заметно повысился общий уровень благосостояния. Из книги С. С. Ольденбурга «Царствование Императора Николая II» http://orthodox.etel.ru/2002/20/nikolay.htm |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Будем наслаждаться своим уделом, не прибегая к сравнениям, - никогда не будет счастлив тот, кого мучит вид большего счастья... Когда тебе прийдет в голову, сколько людей идет впереди тебя, подумай, сколько их следует сзади.
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Чаще пользуйся ушами, чем языком.
Одно из условий выздоровления - желание выздороветь.
Мы на многое не отваживаемся не потому, что оно трудно; оно трудно именно потому, что мы на него не отваживаемся.
Почему человек не признается в своих пороках? Потому что он все еще погружен в них. Это все равно что требовать от спящего человека рассказать его сон.
Если хочешь, чтобы о чем-то молчали, молчи первый.
Кто просит робко, напросится на отказ.
В ком есть охота, для того необходимости нет… Научим же нашу душу хотеть делать то, что требуют обстоятельства…
И надежда и страх присущи душе неуверенной, тревожимой ожиданиями будущего. А главная причина и надежды и страха – наше неумение приспосабливаться к настоящему и привычка засылать наши мысли далеко вперед. Нас мучает и будущее, и прошедшее. И никто не бывает несчастен от нынешних причин.
Кто заботится о будущем, тот потеряет настоящее, чем мог бы наслаждаться. Есть ли что более жалкое и более глупое, чем бояться заранее? Что за безумие – предвосхищать собственное несчастье? Кто страдает раньше, чем нужно, - страдает больше, чем нужно.
Жив тот, кто многим приносит пользу, жив тот, кто сам себе полезен.
Сперва следует изобличать себя, потом исправляться… Поэтому сколько можешь, сам выводи себя на чистую воду, ищи против себя улик. Сначала выступи обвинителем, потом – судьей и только под под конец – ходатаем.
А больше всего нам мешает то, что мы слишком скоро начинаем нравиться самим себе.
Мудрец полон радости, весел и непоколебимо безмятежен: он живет наравне с богами.
Жизнь – как пьеса: не важно, длинна она или коротка, а то, хорошо ли она сыграна.
Все, к чему можно прибавить, несовершенно, от чего можно отнять – не вечно.
Умрешь ты не потому, что хвораешь, а потому, что живешь.
Нужно поубавить и страх перед будущим, и память о прошлых невзгодах: ведь прошлые уже кончились, а будущие еще не имеют ко мне касательства.
Короткая и стремительная болезнь сделает одно из двух: либо сама кончится, либо тебя прикончит. Но какая разница, ее ли не станет или тебя? В обоих случаях боль прекратится.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Обязательно возьми в цитатник! Пригодится!
Если кому-то лень изучать инструкции для встраивания видео с YouTube в свои записи - радуйтесь. Теперь у вас есть переводчик YouTube-, RuTube-, Видео@Mail.ru-, LoadUp.ru-ссылок в готовый для вставки в запись на ЛИ.ру flash-код.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Когда уйду, не плачьте обо мне –
Моей душе так жгучи ваши слезы.
И этот вечер пусть пропахнет розой,
Напомнив о минувшем дне...
Пусть будет ночь томительно нежна,
Пусть ваши судьбы обойдут потери,
Пусть ветер лишь распахивает двери,
Но не гневится, вороньем кружа.
Пусть души ваши не оставит свет,
Не омрачит беды прикосновенье…
А в предрассветный час поминовенья
Вы просто помолитесь обо мне.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Дневник PtaXX |
|