X-Wild или как всё пошло не так |
В мире музыки полно звёзд, просто успешных коллективов, но хватает и тех, кто по каким-то причинам не добрался до вершин или даже просто известности и популярности. Почему же так может произойти? Вот вам пример, история группы X-Wild.
|
Итоги по сталелитейному цеху `2014 |
В целом сталевары большие молодцы, неожиданно выдали на гора множество действительно стоящих произведений, так что весь год действительно было что послушать с удовольствием.
Из под ёлки выполз очередной альбом Iced Earth, уступающим предыдущему, но тем не менее достаточно забористый. Затем появились Alcest, Iron Savior, Gamma Ray и Unisonic. У Alcest работа тоже получилась не самая мощная, но всё равно в настроение действительно классная, а вот что касается проджектов друзей-товарищей Пита Силка и Кая Хансена, то тут высший класс! И Gamma Ray и Iron Savior соорудили альбомы, которые можно наградить самой высокой оценкой. Heavy Power Metal высшей пробы. Лично убедился, что новые песни на концертах идут на ура среди проверенных боевиков. Unisonic продолжился на хорошем уровне, отдельные песни мощно въезжают в мозг на долгий срок.
Чуть позже подоспели Crematory и In Flames, и те и другие выдали неоднозначные альбомы, но на мой вкус стоящие для ознакомления, есть там очень хорошие песни. И хотя Crematory совсем подались в брутальную дискотеку, а In Flames в сторону чего-то совсем альтернативного и не очень тяжёлого, но тоже рекомендую!
Что касается разочарований, то где-то по весне появилось эпохальное творение маэстро Тимо Толкки с заголовком Avalon. Удивительно, но настолько серое и неинтересное сложно придумать, но Тимо смог. Проходим мимо, прямо к Sonata Arctica. Тоже разочарование! Перезаписывать дебютник один в один? Зачем? Тем более что получилось хуже, лучше бы очередной ремастер сделали и то больше толку. Но, к счастью, и нормальный альбом Pariah`s Child тоже имел место быть. В целом мне он понравился, хотя и получился нестандартным и мелодически странным, в шедевры его не запишу.
Теперь Judas Priest! Вообще мимо! Вроде всё на месте... Но скучно. Совсем. А теперь обратно к маэстро Толкки. Тимо наняли написать песни для проекта Allen/Lande, так как предыдущий композитор покинул проект. И получилось! Запоминающиеся мелодии, красивые аранжировки, высшая проба! В один год провал и классный альбом, синусоида от Тимо Толкки! HammerFall под ностальгическими влияниями выдали новый альбом без всяких зомби и с постоянным маскотом на обложке. Поездка в сторону Glory to the Brave удалась! До дебютника не дотянулись, но соорудили превосходный альбом по классическим рецептам. Live Life Loud одним словом!
К осени стало понятно, что сюрпризы не кончаются - AC/DC и Accept. Ветераны отработали на 100%. Включив Rock or Bust сразу понятно, что это старый AC/DC с новыми песнями, которые в точности как старые, только новые. И это не ругательная оценка, а искреннее восхищение! Accept тоже не стал уходить от канонов и выдал вообще идеальный альбом, где есть всё. Слушая его никогда не придёт в голову сказать, что Heavy Metal мёртв - он живее всех живых!
Среди новых для меня имён отмечу Dracovallis - творение одинокого болгарского музыканта, приятные мелодии и общая атмосфера музыкального сопровождения к фэнтезийному видеоряду, приятный альбом, хотя и немного скучноватый.
Как-то раньше судьба не сводила меня с проектом Дэна Свано Nightingale и очень зря! Новый альбом Retribution обладает прекрасной атмосферой, спокойно воспринимаемой прогрессивностью и несколькими явными (для меня) хитами, такими как Chasing The Storm Away, Warriors Of The Dawn, Forevermore. В общем прекрасная сумеречная работа!
А Grave Digger? И они отметились! Предыдущий альбом получился серым и абсолютно никаким, так что команда Криса Болтендаля собралась, достала из сундуков проверенные лекала и слепила Return Of The Reaper. Никаких откровений там нет, типичный альбом немцев, но удачный. В шедевры не попадает, но слушается приятно, местами как ни странно встречаются отсылки то к Judas Priest, то к Motorhead, то к собственным творениям, но так даже интереснее. В конце-концов у Turbo Lover теперь есть верный друг и товарищ Tattoed Rider.
И это ещё не всё, ведь также новые альбомы выдали Slash, Lordi, KYPCK, Threshold, Edguy... Не все из них можно назвать удачными, но тот же Slash тоже выдал достаточно сильный материал. В общем 2014 музыкально очень удался и есть надежда, что и 2015 не подкачает. Остался ли порох у Blind Guardian? Что приготовили нам Iron Maiden? Соберётся ли с духом Metallica собрать 100500 риффов в альбом? Ждать осталось недолго!
|
Отставший во времени |
Текст ниже набирался на верхней полке плацкартного вагона Киев-Москва, в одну из ночей с субботы на воскресенье в апреле 2012-го. Я его собирался, собирался, собирался выложить и вот собрался как всегда ни к селу, ни к городу, но что поделать если как его вынуть из телефона меня осенило только сейчас :)
С самого начала мне хотелось, чтобы он был тут, так как написан "по горячим следам".
|
Piper at the gates of dawn / A saucerful of secrets |
Иногда интересно устроить путешествие сквозь время - увидеть (или услышать) что-то из совершенно другой эпохи, проследить изменения, попытаться понять как это воспринималось "тогда" и "сейчас". Такие путешествия можно устраивать, например, по дискографиям музыкальных групп, и, именно про это я хочу написать.
Одно из первых таких путешествий у меня было с группой Pink Floyd. В 99-м году на митинском радиорынке был приобретён mp3-сборник и с помощью него открылось, что у группы гораздо больше песен нежели Learning To Fly или Another Brick in The Wall, более того разнообразие творчества просто сумасшедшее. Тогда меня более всего заинтересовал неожиданно первый альбом Piper at the gates of dawn аж 1967 года и Animals. Позже я сознательно и по порядку послушал все студийники с первого и до последнего (Division Bell, кто бы мог подумать, что будет Endless River!) и так как это уже был год 2007-2008, то и интересы изменились, позднее творчество и A saucerful of secrets с парой последующих релизов впечатлили больше всего.
Сейчас возникло желание повторить путешествие, и снова с начала. Итак, на дворе 1967-1968 год и англичане только начинают свой творческий путь. Раньше, при прослушивании первого альбома главным впечатлением была песня Lucifer Sam, как ни странно про кота. И сейчас на этом альбоме она любимая, уж очень она лихая и выделяющаяся своим звучанием. Вообще, альбом достаточно психоделичен и, на мой взгляд, полностью принадлежит своему времени - сказки, психоделика, рваное звучание, Сид Барретт во всей красе. Пожалуй, Chapter 24 ещё впечатляет... Альбом явно больше для ознакомления, для понимания с чего начинался Пинк Флойд, в отличие от последующего - A saucerful of secrets.
Сид Барретт уже летает где-то в видениях, в группе появился Дэвид Гилмор, таковы начальные условия. Соответственно поменялось и звучание, причём очень сильно. В авторах в основном Уотерс и Райт, на вокале преимущественно Райт - совсем другая группа. Этот альбом слушается и сейчас - Let there be more light, кстати, не оттуда ли Chemical Brothers позаимствовали начальный рифф? Remember a Day, Set the controls to the heart of the sun, See-Saw - эти песни гораздо интереснее того, что группа делала ранее. Здорово, что группа не боялась экспериментировать, на альбоме просматриваются черты той группы, что позже стала знакомой каждому. Пока ещё не проявляет себя Гилмор, но мелодичные песни Райта здорово контрастируют с пульсацией Set the controls и саркастической Corporal Clegg. Пожалуй, 1968 год стоит того, чтобы задержаться в нём.
|
Барахолки, диски и всё такое |
Вот честно, недостаток платёжеспособности очень плохо, но и переизбыток тоже не очень. В моём случае нельзя сказать конечно, что это переизбыток, так как маловато переизбытка то этого самого, но просто появилась небольшая свободная сумма, после чего как обычно потянуло на эксперименты.
Китайские интернет-магазины в общем-то давно и достаточно успешно освоены, теперь возник мимолётно знакомый eBay. К слову eBay дорисовалось ещё слово PayPal и стало совсем интересно. Если в Китае можно купить много разного мусора достаточно дёшево (не всегда), то на eBay оказалось, что народ продаёт в принципе почти всё, даже те вещи, в которые я не особенно то и верю, что они в принципе существуют. Однако их продают.
Вот, например, старые и давно забытые всеми кроме энтузиастов игровые приставки, прибабахи и игры к ним. Я в детстве читал, что такое существует, но глядя на нашу действительность не верилось что это реальность где-то там, а отчасти у кого-то и здесь. Теперь, иногда за достаточно символическую сумму, можно что-то из этого купить и повертеть в руках и поставить на полку.
Вообще-то я сам коллекционированием никогда не увлекался, конечно всегда были какие-то вещи, которые хотелось, чтобы стояли на полке, но теперь вижу, что по-большому счёту там коллекция образовалась. В моём случае речь идёт не о приставках, а о музыкальных дисках. Когда-то давно они были признаком благосостояния и увлечения, были мне не по карману, а что уж говорить об оборудовании для проигрывания, которая стоило и вовсе запредельно. Со временем записи на дисках стали доступнее, а потом и вовсе были вытеснены форматом mp3. Сейчас можно смело говорить, что физический носитель мёртв, а у меня на полке энное количество трупиков :)
Для меня то конечно это совершенно особые вещи, с каждым из которых связано какое-то воспоминание и/или впечатление. Больше 10 лет на этой полке собирались разные коробочки, которые иногда очень приятно повертеть в руках и поизучать буклеты. Сейчас музыкальные альбомы по-большому счёту обезличены, мы их видим в виде файлов, даже на обложку часто внимания не обращаем вовсе. Поэтому иногда ждут приятные и удивительные открытия, когда давно знакомый альбом берёшь в руки. Пример - Lake of Tears - Crimson Cosmos 1997 года. Он запоминается своей яркой фиолетовой обложкой с магами, грибами и огромным количеством мелких психоделических деталей. А если полистать буклет, там обнаруживаются иллюстрации к каждой песне, красивые и очень интересные. А когда-то я смотрел в интернете на обложку размером 300х300 пикселей и слушал файлы даже не подозревая, что оформление той самой картинкой не заканчивается, после возвращения из магазина с этим альбомом ждал приятный сюрприз.
Возвращаясь же к eBay, то не удержался и нашёл там в продаже много интересных дисков и решил попробовать заказать себе кое-что. Сложно сказать насколько купленный диск на самом деле "родной", так как при всей своей раритетности он обошёлся с доставкой рублей в 700, но вот такой эксперимент я решил провести. Само по себе название коллектива и альбома мало кому что скажет, но у меня было давнее желание поставить работы этих ребят к себе на ту самую полочку, посмотрим, что из этого получится. А про коллектив я, наверное попытаюсь отдельно написать :)
|
Неожиданно ожиданное |
|
О стекле, бетоне и других строительных материалах |
|
Выпендрёжариум |
Свои впечатления от посещения Воображаерума я описывал в начале года, впечатления были исключительно положительными, очень хотелось дождаться конца года, чтобы увидеть одноимённое кино. Точнее была надежда, что будет возможность и у нас его посмотреть, увидеть наконец историю о путешествии композитора по собственным фантазиям и услышать новые аранжировки уже хорошо знакомых тем.
Однако, осенью воображариум плавно превратилсся в выпендрёжариум и, к сожалению, это так. Нельзя сказать, чтобы Nightwish красиво или достойно попрощались с Тарьей, но то как они это сделали с Аннетт переходит все границы. Находясь на гастролях по Америке перед выступлением г-же Ользон внезапно становится плохо и она прямо перед концертом попадает в больницу, группа находит в себе силы выступить, пригласив двух прекрасных вокалисток выступающих сейчас с группой Kamelot. Казалось бы положение спасено, все довольны, уже на следующий концерт Аннетт возвращается на сцену через не могу и тут в группе происходит скандал - вокалистка утверждает, что вообще-то могли бы и спросить её мнения по поводу того злополучного концерта, что она считает неправильным, когда люди приходят на концерт и получают не то, что они ожидали. Но самое главное конечно, что никто даже не подумал поинтересоваться её мнением, поддержать в данной ситуации. В ответ в группе завязывается скандал, Аннетт покидает коллектив и тут же в качестве временной замены возникает Флор Янсен из ReVamp (ex-After Forever), следующие концерты проходят уже с ней. Для Флор это, естественно, сбывшаяся мечта и так далее...
Ситуация не выглядит такой уж хамской, да, группа спасла выступление и порадовала пришедших поклонников, пускай и немного не-товарищески поступив с Аннетт. Однако, затем выясняется, что группа уже давно связывалась с Флор и предлагала ей участие в концертах, таким образом по сути за спиной своей вокалистки подыскивая ей замену, а болезнь стала лишь предлогом для увольнения. Конечно это всё взято из новостей, н оне думаю, что является такой уж неправдой. Просто уже в этом году все видели в таких коллективах как Slayer, Anthrax и прямо сейчас в Luca Turilli`s Rhapsody похожие ситуации и везде и всегда группа поддерживала своих участников попавших в трудные ситуации, но не в воображариуме.
Туомас великолепный композитор, слушать его творения я не перестану, но конечно осадок от подобных происшествий остаётся. Грустно, что некогда прекрасные люди приходя к успеху путешествуют по своим фантазиям не только во сне и своих творениях, но и вот так наяву. Можно конечно долго рассуждать, что выбор Аннетт был не очень удачным изначально, но... Удачи Флор на её новом месте работы и Аннетт в её творчестве, надеюсь больше таких поводов для разочарований не будет.
|
Как вместо корабля мешки летели... |
|
Мысли вслух. Не утренние. |
|
Об исключениях |
|
О судьбе несчастных генетических мутантов и доброте людской |
|
Сезон |
|
Субботний вечер с командой спасателей |
|
Воображаерум доктора Холопайнена или вечер сказок однажды весной... |
|
Без заголовка |
|
Осень... |
|
Не реклама, просто ощущение) |
|
Буги бабл рэфрен... Эгейн. |
|
Восстание роллей (из пепла) |
|