-Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pshela

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) ФОТОобработка__онлайн NightNSD Только_для_женщин Книга-лучший_друг
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) NightNSD pozdrav_ru

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.03.2012
Записей: 88
Комментариев: 55
Написано: 574


Зимнее настроение

Среда, 16 Января 2013 г. 11:34 + в цитатник

 


Сегодня я была приглашена на литературный вечер, посвящённый творчеству Мандельштама. 15 января у  Осипа Эмильевича - День Рождения. Люблю поэзию Серебряного века и Мандельштам в моей душе занимает какое-то особое место. Возвращаясь домой, долго ждала автобус. Замёрзла. Холод страшный. "Колотун", - говорят во Владивостоке. Дома, согревшись чаем, я решила разместить на страничке своего дневника любое стихотворение Мандельштама в котором есть слово "зима". Открываю книгу. Вот. Страница 130. Стихотворение обращено к О. Арбениной. О зиме написано совсем мало. Мне кажется, что это стихотворение о любви.
  
Мне жалко, что теперь зима
И комаров не слышно в доме,
Но ты напомнила сама
О легкомысленной соломе.

Стрекозы вьются в синеве,
И ласточкой кружится мода,
Корзиночка на голове
Или напыщенная ода?

Советовать я не берусь,
И бесполезны отговорки,
Но взбитых сливок вечен вкус
И запах апельсинной корки.

Ты всё толкуешь наобум,
О этого совсем не хуже,
Что делать, самый нежный ум
Весь помещается снаружи.

И ты пытаешься желток
Взбивать рассерженною ложкой,
Он побелел, он изнемог, 
И всётаки ещё немножко.

И, право, не твоя вина,
Зачем оценки и изнанки?
Ты как нарочно создана
Для комедийной перебранки.

В тебе всё дразнит, всё поёт,
Как итальянская рулада.
И маленький вишнёвый рот
Сухого просит винограда.

Так не старайся быть умней,
В тебе всё прихоть, всё минута.
И тень от шапочки твоей
Венецианская баута.






Вот ещё одно стихотворение обращено к О. Арбениной. Это всем известное стихотворение. Стихотворение о любви.

Я наравне с другими
Хочу тебе служить,
От ревности сухими
Губами ворожить.


          Не утоляет слово
          Мне пересохших уст,
          И без тебя мне снова
          Дремучий воздух пуст.


Я больше не ревную,
Но я тебя хочу,
И сам себя несу я,
Как жертву, палачу.


               Тебя не назову я
               Ни радость, ни любовь,
               На дикую, чужую
               Мне подменили кровь.


Ещё одно мгновенье,
И я скажу тебе:
Не радость, а мученье
Я нахожу в тебе.


                    И, словно преступленье,
                    Меня к тебе влечёт
                    Искусанный в смятеньи
                    Вишнёвый нежный рот.


Вернись ко мне скорее,
Мне страшно без тебя,
Я никогда сильнее 
Не чувствовал тебя.


          И всё, чего хочу я,
          Я вижу наяву.
          Я больше не ревную,
          Но я тебя зову.





Мандельштам умер в декабре 1938 года в пересыльном лагере во Владивостоке от болезней и голода. Место захоронения неизвестно. Во Владивостоке есть памятник Мандельштаму, который переносят с места на место, чтобы уберечь от вандалов.

 

>







 

Серия сообщений "Воспоминания":
Часть 1 - Зимнее настроение
Часть 2 - Воспоминания
Часть 3 - Лес и грибы
Часть 4 - Лес и песни
Часть 5 - Люся
Часть 6 - Песня и голуби


Маришульда   обратиться по имени Среда, 10 Июля 2013 г. 21:41 (ссылка)
Спасибо за прекрасный пост!!! Простите за вопрос, а литературный вечер устраивает какая-то организация (библиотека, общество по культуре и т.п.) или это сами почитатели творчества поэта?
Ответить С цитатой В цитатник
pshela   обратиться по имени Четверг, 11 Июля 2013 г. 14:58 (ссылка)
Да. Это мероприятие проводилось в библиотеке университета. Почитатели творчества поэта в городе тоже есть, но не знаю, они как-то организованы или нет. Видела по телевизору, как народ собирается у памятника. Читали стихи.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку