-Рубрики

 -Стена

PSB1949 PSB1949 написал 25.09.2009 12:57:18:
На рябине, около нашего дома, нет плодов. Зима, наверное, будет теплая.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в PSB1949

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 98


Круиз 2009. 20 июля. День V.

Среда, 26 Августа 2009 г. 16:23 + в цитатник

Можно поспать по дольше – прибытие в Осло в половине первого. 


 

Программа дня:


 


 
 
Путь к столице Норвегии пролегает по Ослофьорду
 

 
 
Подход к городу охраняет береговая батарея.
 

 
 
Живописные берега фьорда довольно густо заселены
 

 
 

 
 
Все высыпали на палубы: любуются, фотографируют.
 

 
 
Город встречает нас пасмурной погодой…
 

 
 
и обилием чаек.
 

 

При подходе к порту, появляется солнце. Совсем другое дело.

 


 

 
Карта центра города (в левом нижнем углу – «музейный» полуостров).
 
 


 

 
С места швартовки открывается вид на городскую Ратушу
  


 

 
 и крепость Аркешус - средневековая крепость и одноименный замок, построенные приблизительно в 1300 году.
  


 

Отправляемся на экскурсию


 


 
Небольшая обзорная экскурсия по городу (http://www.norge.ru/oslo1000years/stolica.html), первую остановку делаем в парке Вигеланд …
 

 
 
… занимающим площадь в 30 гектаров.
 

 

Кованные ворота в верхнюю часть парка, где расположены скульптуры, выполненные из гранита.

 
 
  
Монолит Вигеланд, скульптура высотой 16 м, составленная из 121 колоссальных фигур, все они изумительно высечены из одного камня.
 
 
 
 
На ступенях, ведущих к Монолиту, расположены 36 скульптурных групп. Все творчество Скульптора посвящено теме жизни: от рождения до смерти человека, отношению между людьми, к детям и к старости.
 

 
 

 
 

 
 

 

В нижней части парка – скульптуры из металла …


 
 

 
 

 
 

 
 
… и розарий
 

 
 
Почему то, этот Плачущий мальчик, выбран символом Осло, 
 

 

 
а не его антипод – смеющаяся девочка?
 
 

 
 
Трудно поверить, но все 227 скульптур выполнены самим Мастером. На это у него ушло 40 лет.
Парк был открыт через год, после его смерти.
 

 
Два часа пролетели незаметно и, под огромным впечатлением от увиденного, направляемся на полуостров Бюгдой который еще называют «музейным», в музей кораблей викингов.
В нем, с 1926 года, выставлены знаменитые корабли викингов — Осебергский, Гокстадский и Тунский корабли
 
 


 

 
Осебергский корабль — дубовый корабль викингов (драккар), обнаруженный в 1904 г. близ Тёнсберга в норвежской провинции Вестфолл. Ладья и её содержимое были извлечены из земли и ныне выставлены в Музее драккаров в Осло. Судя по дендрохронологическим данным, корабль был спущен на воду ок. 820 г. и до 834 г. использовался в прибрежной навигации, после чего был использован в качестве погребального корабля.
 
Осебергский корабль
 
 
Длина корабля 22 метра, ширина 6 метров, размер мачты мог колебаться от 6 до 10 м. При площади паруса в 90 кв. м. корабль мог развивать скорость до 10 узлов. 15 пар уключин свидетельствует о том, что судно приводили в движение 30 гребцов. Нос и корма корабля украшены замысловатой резьбой в виде сплетённых животных, а также соединёнными в валькнут треугольниками.
 

 
Хотя курган ещё в средние века подвергся разграблению, археологи обнаружили в ладье останки двух женщин высокого социального положения (молодой и старой),
 

 
фрагменты восточных шелковых тканей, неплохо сохранившуюся деревянную телегу и даже кости павлина. Это свидетельствует об оживленной торговле викингов с Востоком по Волге и Днепру.
 

В сувенирном магазине музея, представляю себя викингом. 


 
 
Неподалеку, в пяти минутах езды, расположен музей Кон-Тики.
Музей был открыт в 1950 г. по инициативе норвежского исследователя Тура Хейердала (1914-2002 гг.). Здесь собраны предметы, связанные с его экспедициями: плот "Кон-Тики" (1947 г.),
 

 
«Кон-Ти́ки» (Kon-Tiki) — плот из бальсовых брёвен, на котором Тур Хейердал и 5 его спутников совершили путешествие в 1947 году по маршруту миграции предков полинезийцев из Южной Америки.
 Плот состоял из 9 бальсовых брёвен, длиной от 14 до 10 метров, сложенных так, что у плота был острый нос. «Кон-Тики» был оснащён прямоугольным парусом, кормовым веслом и двумя параллельными рядами швертов (досок, торчащими из дна плота вниз и исполняющими роли и киля, и руля), что полностью соответствовало конструкции плотов, на которых инки совершали задокументированные океанские путешествия протяжённостью до 50 морских миль.
«Кон-Тики» носит имя легендарного героя многих полинезийских сказаний. Согласно этим сказаниям, Кон-Тики приплыл с запада с группой единоплеменников, которые основали поселения на островах Полинезии и дали начало местной культуре.
 

 
Под плотом расположены муляжи различных морских обитателей, что дает возможность представить всю сложность этого плавания.
Последний, из оставшихся в живых член экспедиции Кнут Хаугланд (1917 г/р) — специалист по радио, на вопрос «что больше всего запомнилось?» ответил – было страшно!
 

каменные скульптуры с острова Пасхи (1955 г.), установленные у входа в музей.

 

 


 

папирусная лодка "РА-II" (1970 г.)
 
 
 
 
 и археологические находки из Перу и Полинезии.
Тут же можно увидеть копию "Тигриса" - самой большой тростниковой лодки в мире (длина 18 м).
Ее оригинал был сожжен путешественниками в 1978 г. близ города Джибути у входа в Красное море в знак протеста против войн.
 

 
 
Мы побыстрее осмотрели музей Кон-Тики и перешли, в расположенный по соседству, музей корабля «Фрам», в который экскурсия не предусматривалась.
 

 
Фрам (норв. Fram, «Вперёд») — знаменитый корабль, на котором с 1893 по 1912 годы осуществлялись три норвежские экспедиции к Северному и Южному полюсам. Он был специально построен как экспедиционное судно. От самой постройки является государственной собственностью.
Конструктором корабля был известный кораблестроитель Колин Арчер. «Фрам» считается самым прочным кораблём из дерева, среди когда либо построенных. Арчер создал «Фрам» специально для арктической экспедиции Фритьофа Нансена, который предполагал вмерзнуть в арктические льды и с помощью дрейфа достичь Северного полюса. Необходимое условие прочности корпуса, способного выдержать давление льдов, конструктор заложил в проект, кроме того, Нансен проводил опыты по трению различных материалов о лёд. Из-за этого корабль имел значительную осадку и нетипичные для того времени обводы. Поперечное сечение корпуса соответствовало форме яйца, борта корабля были сделаны толщиной 80 сантиметров, носовая часть усилена — ее толщина достигала 120 см. Набор — дубовый, обшивка — сосновая в четыре слоя. Расстояние между шпангоутами не превышало 3-4 см., это пространство было залито битумом с опилками, для достижения полной водонепроницаемости. Изнутри борта обиты пробкой, войлоком, оленьими шкурами и декоративной панелью из ели.
Парусное вооружение принималось как у шхуны. Так как мощный корпус получился достаточно тяжелым (420 т. с паровой машиной и наполненным котлом), то скоростные характеристики корабля были принесены в жертву надежности. Судно отличалось превосходной управляемостью, было вёртким, легко всходило на волну, но отличалось валкостью из-за скруглённых обводов и отсутствия киля. Помимо парусов корабль был оборудован паровым двигателем (машина тройного расширения с кулисой, позволяющей превратить её в компаунд; номинальная мощность 220 л.с.). Во избежании поломки во льдах, винт мог быть быстро поднят из воды с помощью лебедки. Также, впервые в истории, для выработки электричества на «Фраме» была установлена динамо-машина, которая могла работать либо от паровой машины, либо от ветряка.
В конструкцию были заложены повышенные требования по обитаемости и компоновке внутреннего пространства, таким образом, экипаж мог находиться на шхуне в путешествиях сроком до пяти лет. Жилые помещения в 1893 г. располагались под кормовой полупалубой, и освещались через потолочные иллюминаторы (герметичные с тройной рамой). Жилой блок включал камбуз (он же ванная), большую кают-компанию, которая со всех сторон была окружена четырьмя индивидуальными каютами и двумя четырёхместными. Отопление — печное, причём отапливались только кают-компания и камбуз. Вентиляция осуществлялась только через камбузный и печной дымоходы. По Нансену, зимой 1894 г. во внутренних помещениях поддерживалась температура +22 Ц.
 
 

 
 
Каждый посетитель музея может подняться на борт корабля, чем мы ни преминули воспользоваться.
 

 
 

  
Так же, рядом расположен Норвежский Морской музей (http://www.norsk-sjofartsmuseum.no/pub/index.php?subkat=en&lang=2) , но на его осмотр времени не оставалось – отправление нашего корабля, рано, в 18 часов. Так что у нас, к большому сожалению, не было возможности и погулять по Осло самостоятельно.

С корабля делаю еще несколько фотографий

 


 

 
 
 

 
 
Нас провожают чайки
 

 

С нетерпением ждем завтрашний день, когда мы начнем осматривать знаменитые норвежские фьорды. Хочется надеяться, что погода будет к нам благосклонна…

Метки:  

Процитировано 1 раз

Vlad49   обратиться по имени Понедельник, 07 Сентября 2009 г. 16:52 (ссылка)
PSB1949, Красивый город и расположен в живописном месте...
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку