Декупаж часов и шкатулки с рельефными узорами. |
Автор мастер-класса — Ольга Павлова, творческая группа «Вы-Творение».
Автор: мне понадобились следующие материалы:
Заготовку грунтую на два раза грунтом (разбавленный водой процентов на двадцать).
Декупажную карту кладу на файл лицом вниз, смачиваю хорошо водой, промазываю клеем-лаком, им же промазываю крышку шкатулки (по грунту).
Картинку, вместе с файлом, переношу на крышку, файлом верх.
Аккуратно проглаживаю через файл пластиковой картой, выгоняя таким образом воздух, чтобы нигде не было пузырей. Снимаю файл и сверху промазываю карту декупажным лаком-клеем.
Беру строительную акриловую шпатлёвку (позже я объясню, почему именно её) и через трафарет, с помощью мастихина, наношу нужный мне узор на боковинки корпуса. Жду полного высыхания.
По картинке подбираю нужные мне цвета красок… В моем случае это Маджента, Кобальт Синий, Оранжевый, Лимонный, Жёлто-зелёный, Лиловый и Фиолетовый, Белый, Чёрный. Работать дальше я буду в основном трафаретными кистями.
Белой краской припудриваю цвета, делая переход от ярких красок к белому мягким.
Добавив капельку синего в белый и, получив бледно-голубой, ещё раз прохожусь такими же движениями (припорашивая, припудривая) весь рельеф и и чуть-чуть выше рельефа.
Минут через десять, когда краска высохнет, беру инструмент циклю (можно взять простой нож) и… снимаю весь рельеф (снимется он очень легко).
Приготовлю цвета, используемые ранее в покраске, воду, трафаретные кисти и обычный акриловый лак, разведённый водой примерно процентов на двадцать.
Покрываю борт достаточно обильным слоем лака и тут же делаю на него набрызг разными цветами. Повторяю процедуру для других сторон корпуса и на крышке.
После полного высыхания прошкуриваю всю шкатулку мелкой шкуркой.
На данном этапе у меня случился технический аврал!
В работу я взяла новый трафарет на клеевой основе, который на прошкуренной поверхности тут же оставил весь имеющийся у себя клеевой слой. Дело в том, что клеевой слой таких трафаретов довольно-таки агрессивен, а потому, предварительно его надо смягчить, либо с помощью простого махрового полотенца (пару-тройку раз прижав к нему клеевым слоем), либо промыв трафарет под тёплой водой с мылом... чего я естественно не сделала. Спасателем послужил ватный тампон, смоченный уайт-спиритом.
Он легко снимает клеевой слой.
После того, как крышка реанимирована и ещё покрыта лаком на шесть раз, три через три, с промежуточным прошкуриванием, дорабатываю борта.
Беру ранее использованный трафарет, накладываю его совмещая с первоначальным наложением (контуры все остались) и создаю рельеф акриловой рельефной пастой тонкой.
Так же как в работе со шкатулкой, через трафарет наношу рельеф строительной акриловой шпатлевкой.
Рисунок трафарета позволяет мне создать рамку ограниченную контурами трафарета, это я и сделаю. Беру краски, которые больше подходят по цветовой гамме к картинке.
В данном случае это Маджента, Лиловый, Кобальт Синий, Фиолетовый, Оранжевый, Жёлтый, Белый.
Трафаретной кистью, почти полусухой (набрала краски, размазала по палитре, вытерла об салфетку), промазываю по рельефу края моей рамки, чуть выходя за её границы, с одной стороны Маджента, с другой Синий.
Здесь я рискнула и подкрасила даже цифры. Весь этот винегрет только на первый взгляд кажется страшным, у меня ещё будет возможность сделать его вкусным.
Слегка подшкуриваю поверхность наждачной бумагой, чтобы снять остатки шпатлёвки.
Так же, как в случае с шкатулкой, с помощью лака , воды и красок, делаю набрызг.
Для следующей подрисовки обязательно прошкуриваю лакировку, что позволит краске лучше впитываться в поверхность.
Белой краской чуть осветляю внутреннюю сторону рамки, тёмной (Умбра Жжёная) затемняю внешнюю сторону. Так же, тёмной краской затемняю края заготовки, визуально добавляя ей толщины.
Синим припудриваю места за контуром рельефа. Мне показалось это разумным, так как они соединяют элементы рамки.
Беру трафарет, накладываю его совмещая с первоначальным наложением (контуры все остались) и создаю рельеф акриловой тонкой рельефной пастой и получаю интересную рамку на часах.
Прокраску в данном случае делаю косой кистью (её помощью легче контролировать края мазка).
С правой стороны выбрала одну линию прокраски, с левой — другую.
Накладываю трафарет с полным совмещением рисунка и наношу рельеф… После, выбираю тот вариант, что мне нравится.
Вот как это переношу на изделие (в данном случае взят пробник).
Возвращаюсь к работе со шкатулкой… Хотя, кажется, я её почти закончила.
Мне осталось чуть припудрить рельеф шкатулки (и часов) золотистой перламутровой краской. Прикладываю трафарет к узорам и сверху наношу золотистый «Хамелеон». Это полупрозрачная перламутровая краска. После высыхания покрываю изделия одним слоем лака.
Бортик крышки шкатулки я решила украсить лентой атласной, а в качестве ручки и украшения использую дешёвенькую, но симпатичную серёжку.
Декупаж часов и шкатулки с акварельным фоном и рельефными узорами закончен. Очень надеюсь что этот способ разбивки, изменения фона под/за и рядом с рельефом пригодится и вам!
http://www.tairtd.ru/
Серия сообщений "Декупаж)) М.К.":
Часть 1 - Короб для сыпучих "Herbal". Мастер-класс от "Base of Art".
Часть 2 - Делаем поднос из деревянной досочки.
...
Часть 33 - Diy Rocio MartonS )) м.к.
Часть 34 - Разделочная доска "Яблочный джем" Замедлитель высыхания акриловых красок в декупаже. Свойства и возможности.
Часть 35 - Акварельная весна. Декупаж часов и шкатулки с рельефными узорами.
Часть 36 - Декупаж короба для специй «Путешествие»
Рубрики: | 2. декупаж/мастер класс |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |