-Метки

алексей кунгуров андрей девятов андрей фурсов антинародное правительство антинародный режим антропологическая катастрофа армия бездарность режима беззаконие беззащитность граждан бесстыдство большая игра большая ложь большая туфта большой провал буржуи возмездие война ворьё враги народа вредительство выборы геноцид русских говно государственная измена гражданская война двойные стандарты либерастии дебилизация дебилизация населения дебилизм обывателей десталинизация донбасс евреи если завтра война идиоты инволюция информационная война китай конвульсии режима конец россии коррупция крах капитализма кремлевская камарилья кремлевские пропагандоны кремляди криминальное государство криминальный капитализм культурные коды либеральная кодла либеральное быдло либеральные мифы либеральный фашизм либерасты лопушки-обыватели максим калашников манипуляция общественным сознанием мировая геополитика мировая закулиса национальное унижение русских некомпетентность неофеодализм ничтожество олигархат пиаразм пигмеи пиндосы правда жизни правда истории правда о войне право на оружие предательство психоисторическая война пустословие путин пятая колонна развитие расчеловечивание человека революция русский мир русский ответ русский проект самозащита сдача позиций сирия системный кризис системный регресс скоромное обаяние интеллигенции смысл игры смысл истории социальное неравенство ссср который мы потеряли сталин стрелков судьба россии сурковщина украина укропозавры шутка юмора элита юрий мухин

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Даем глазкам отдохнуть Глазам время от времени необходим отдых. Я предлагаю несколько картинок...

Отвергая отца: Истоки детских комплексов - (0)

Без заголовка   Отвергая отца… Очень глубокая и полезная всем статья! 29...

Рецепт - (0)

Рецепт Возьмите 1 женщину. Очистите ее от верхней одежды, используя вино или коньяк. Если жен...

Техника саморегуляции по системе Хасая Алиева "Ключ" - (0)

"Ключ" Техника саморегуляции по системе Хасая Алиева "Делай упражнения и говори себе комп...

Вольный пересказ "Евгения Онегина" от Эрика Хана - (0)

Онегин приехал из Петербурга в деревню за дядиным наследством. ...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Ваш IP адрес Ваш IP адресПоказывает ваш ип адрес.
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Prozorovsky

 -Подписка по e-mail

 


Как развалить систему образования за семь шагов

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 15:46 + в цитатник
Публикация на сайте Politikus.ru от 08.11.2015:

Года два назад один из сотрудников вуза, который предпочёл остаться неизвестным, написал и разослал по кафедрам статью «Семь шагов по развалу высшего образования». Думаю, она будет вам интересна.

Программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) из 7 пунктов:
1. Снижение творческой мотивации педагогов
Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблема в том, что педагоги высшей школы — кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей-людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жестокая обида на систему, которой они служат. Обостренное чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело — они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.
Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо, чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуацию именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможете полной отдачей служить такому ВУЗу.

2. Подрыв авторитета педагогов
Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность, близкую к нулевой.
Конкретные действия. Смотри пункт 1.

3. Бюрократизация учебного процесса
Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мысли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное — занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мысли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.
Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) — люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность, необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.

4. Либерализация учебного процесса
Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивление. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был — ого-гo! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент — в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.
Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале — вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.

5. Разрушение интеллектуальной атмосферы
Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары — это не главное. Главное — это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗы охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши пропало — поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.
Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:
— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,
— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),
— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).
Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.

6. Подбор руководящих кадров
Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.
Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег.
Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах.
В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.
Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

7. Маскировка
Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивления общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман — тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), в наглую и по-крупному.
Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, «болонизации» и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом.
Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затевать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять бакалавриат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.

Замечания к программе Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот собственно и все. Как видите — ничего сложного.

Источник: http://politikus.ru/articles/62406-kak-razvalit-si...brazovaniya-za-sem-shagov.html
Метки:  

Процитировано 9 раз
Понравилось: 17 пользователям

Хьюго_Пьюго_рукоделие   обратиться по имени Среда, 11 Ноября 2015 г. 03:51 (ссылка)
Потрясающе!!!! Теперь мне все понятно - вокруг меня враги!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Абызов_Владимир   обратиться по имени Среда, 11 Ноября 2015 г. 06:53 (ссылка)
Везде подмена, подлог, . Без войны завоеванная страна.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 11 Ноября 2015 г. 08:12 (ссылка)
Автор данной статьи Д.Б.Сандаков (январь 2013, г.Минск)
Ответить С цитатой В цитатник
Нина_Галкина   обратиться по имени Среда, 11 Ноября 2015 г. 10:53 (ссылка)
Отличная статья, жизненная.
Хочу добавить, что в пункте 2 автор упустил очень важный момент: "борьба с коррупцией". Пристальное и специфическое внимание, которое уделяют СМИ этой проблеме создает впечатление, что в вузах все взяточники. А это дополнительно снижает уважение к авторитету преподавателя.
Ну, и наверное, к пункту 1: грубое вмешательство вузовского начальства в процесс оценивания успеваемости студентов (это может происходить под благовидными предлогами). Педагогическая эффективность сводится к нулю. Результат: "А пошли вы все..."

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Евгений_Ленский   обратиться по имени Среда, 11 Ноября 2015 г. 12:37 (ссылка)
Не только с высшим образованием беда . А это именно беда - уже целое поколение "платных" ( т.е. выученных за бабки, а не знания) инженеров, экономистов, врачей и т.д. Оттого имеем, что имеем- разваливающиеся сооружения, аварии и пр. Со средний та же байда. Порой удивляешься чему их ( нынешних детей) воовбще в школе учат? Старшее поколение до сих пор со школы больше их помнит.
Ответить С цитатой В цитатник
Патриот_Я   обратиться по имени Среда, 11 Ноября 2015 г. 13:20 (ссылка)
Замечательная статья! Я сам преподаватель во втором поколении и все, что здесь написано проходил по своей профессиональной жизни и видел все это своими глазами! И к сожалению, на сегодняшний день ничего не меняется.
Ответить С цитатой В цитатник
saptiro   обратиться по имени Среда, 11 Ноября 2015 г. 15:29 (ссылка)
Я не преподаватель ни школы, ни других подобных заведений. Но в семье таковые есть. Наслышан о современном образовании. В первый класс пошел в 1945-м. Но О Ч Е Н Ь многое зависит от школы и учителей. Моя подруга учитель (12 часов в неделю! Вот и проживи!) подрабатывает гидом. Группы российские, белорусские, украинские. Преподает русский яз как иностранный в сельской национальной школе. Школа маленькая, одновременно занимаются пара разных классов. Ученики не хотят учиться.Оставить ученика на второй год - не смей, прикрикнуть - не смей. "А что - я только пива выпил", " А что вы мне сделаете?". Дома асоциальность, родители если недовольны грозятся обратиться в суд (это они знают). Максимальное желание учеников поступить найти работу, приобрести какую-нибудь специальность. О ВУЗах, лицеях - даже во сне не мечтают.
И - другая сторона. Была экскурсия старшекласников из Москвы. Гид смотрит - мальчик читает вслух стих НА ЛАТЫНИ. Спросила - А мне нравится латынь, отвечает. Разговоры в автобусе об Итехнологиях, современной технике и подобном. Группа - из Москвы, не рядовая школа. Сопровождающие группу учителя спокойны, выдержаны. В школу попасть не легко, платная. Вот так-то. Моя дочь учительница рус и англ яз прокомментировала - А что ты хочешь? В Москве в 3 раза больше населения чем у нас, есть из кого выбрать.
Вот так-то. Но ничего не поделаешь общество становится экономически либеральным - благосостояние личности превалирует, идеология, мораль - на второй план.
Ответить С цитатой В цитатник
LYUDONA   обратиться по имени Среда, 11 Ноября 2015 г. 15:41 (ссылка)
Америкосы глубоко подкопали наше государство. И в школе то же. Я вижу по моему внуку второкласснику. У нас была одна программа по всему Союзу. А сейчас! Сколько школ- столько программ. На дом задают-мизер. Мы знали, что слово "СОРОКА" -это "СОРОКА", но никак ни " с а р о к а" и т. д. Печально.
Ответить С цитатой В цитатник
зуева_татьяна   обратиться по имени Среда, 11 Ноября 2015 г. 16:12 (ссылка)
Сейчас преподавание, как впрочем и здравоохранение, сведено к уровню выполнения услуги, которая сплошь и рядом выполняется формально. Сейчас в поликлиниках входит правило: после приема врача больному выдается информационная справка о стоимости этой услуги по полису ОМС. Например, талон к эндокринологу выдает терапевт и тут же дает справку, что стоимость услуги составляет 368 руб. для ОМС. Да и врач больше смотрит в монитор и на клавиатуру, а не больного. Формализация потрясающая.
Ответить С цитатой В цитатник
ninik   обратиться по имени Среда, 11 Ноября 2015 г. 19:32 (ссылка)
Все прочитанное сейчас очень напомнило существующую сейчас в Грузии систему образования
Ответить С цитатой В цитатник
Prozorovsky   обратиться по имени Среда, 11 Ноября 2015 г. 19:49 (ссылка)
ninik, описанная "система" не случайна и не локальна: это глобальный проект "хозяев мира" ("мировой закулисы") по оболваниванию населения Земли. Она (система) была обкатана в 1970-80-х в США, что породило несколько поколений "тупых американцев" по Задорнову. Потом взялись за старую Европу, а теперь за республики СССР.
Ответить С цитатой В цитатник
ВикторияСтар   обратиться по имени Среда, 11 Ноября 2015 г. 21:19 (ссылка)
Как недавно АБСОЛЮТНО точно заметил мой коллега (работаем в школе) Управление образования надо уже переименовать в Управление по БОРЬБЕ С ОБРАЗАВАНИЕМ!!!! Сколько они нас заставляют писать бумаг!!! - это просто не передать...про наркотики, про секты, по пдд, про прививки, про ТБ и ОТ и т. д..... С детьми работать некогда!!! Господи, сделай так, чтобы эти вредители исчезли бы куда-нибудь. Хочу и люблю работать с детьми!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку