Все животные равны, но некоторые равнее
Фильм режиссера Джона Стефенсона по книге Джорджа Оруэлла "Скотный двор" довльно-таки точно передает содержание произведения английского писателя. Здесь, конечно, есть свои отклонения, но они минимальны и связаны прежде всего с особенностью сценария - все-таки в центре внимания у нас животные.
Поговорим об атмосфере и декорациях. Ферма выглядит вполне достойно, со всеми присущими ей атрибутами, причем нет ощущения, что какие-то помещения или вещи являются в кадре лишними, но тем не менее, несмотря на минимализм, у зрителей даже создается впечатление о солидных масштабах поместья.
Немного забавно видеть в кадре в качестве основных действующих лиц не людей, но к примеру тот же "Аватар" задал новые стандарты, где человек отодвигается на второй план. Животные же, если так можно сказать, "сыграли на уровне". Именно свиньям доверено быть лидерами, предводителями. Именно они не работают, а "мыслят". Это очень характерно.
Идеи "анимализма" очень близки идеям коммунизма. Несомненно, это пародия в виде злой иронии именно на вышеупомянутое течение. "Все животные равны, НО НЕКОТОРЫЕ РАВНЕЕ" - вспомним партийную верхушку. "Животные не должны убивать других животных БЕЗ ПРИЧИНЫ", "Животные не должны спать на кроватях С ПРОСТЫНЯМИ". Вот таким образом перековерканные изначально демократические положения в корне меняют идеологию.
Видим мы в этом фильме и искусственно сотворенного врага народа, здесь же перед нами предстают наемные рабочие, стремящиеся сделать все и отдать последнее ради государства, также на примере отнятых у собаки Джесси щенков показана "вербовка" кадров в идеологических целях, ну и конечно же, производство оружия, что является одной из главных целей тоталитарных государств, а телевизор стал показывать "славные дела" руководителей. Пропаганда, друзья, неуклонно присутствует в государственной машине держав тоталитарного типа.
Но в конце концов ферма Наполеона разрушается бурей, что еще раз доказывает, что справедливость должна обязательно восторжетсвовать. Кроме того, как видим, Джордж Оруэлл оказался буквально провидцем. Ведь коммунизм действительно пал в большинстве государств Европы. Это прекрасно, что находятся люди, которые снимают фильмы по классическим произведениям великих авторов. И хотя фильм "Скотный двор" и был выпущен для показа по ТВ, его стоит посомтреть всем, как минимум один раз. Дети воспримут его как сказку, а взрослые, безусловно, истолкуют как острую социальную сатиру, которую Джордж Оруэлл осмелился выразить в своем произведениии, а создатели фильма - перенести на экран.