-Рубрики

 -Цитатник

Пуловер с узким шарфом - (0)

Пуловер с узким шарфом (и для статных дам) Романтический пуловер с изысканным ажурным узором...

Мужской цветной пуловер - (0)

Мужской цветной пуловер   Практичный и удобный мужской пуловер с полосатым узором. Нич...

Подробное описание по вязанию мочалки крючком. - (0)

Вяжем мочалку Для вязания мочалки нам потребуются полипропиленовые нитки (я покупаю их на...

Три плоских цветка для аппликаций. - (0)

Плоские цветы и листья крючком (для аппликаций) >>> Описание ...

Удлиненный пуловер с ажурным узором - (0)

Удлиненный пуловер с ажурным узором Источник http://www.knit-models.com Вязаный спицами женск...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Prostoira

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2013
Записей: 894
Комментариев: 102
Написано: 1121


Всё ли в норме со звуками у дошколёнка?

Суббота, 23 Ноября 2013 г. 15:11 + в цитатник

                                                   5366718_8 (477x591, 60Kb)

 К 5 годам ребёнок должен правильно произносить все звуки - это необходимо для его дальнейшего развития, правильного письма и чтения. Если вы замечаете, что с произношением что - то не в порядке и речь дошколёнка  далека от идеала, вам могут помочь несколько советов.

 

 

 

 

 

1) Выяснить, какие звуки нарушены. Предложите ребёнку назвать картинки или повторить за вами слова, в которых есть интересующий вас звук в начале, середине, конце слова, например [С]: санки, весы, автобус; [З]: заяц, коза; [Ц]: цыплёнок, огурец, курица; [Ш]: шапка, мышки, камыши; [Ж]: жираф, лыжи; [Щ]: щётка, ящерица, плащ; [Ч]: чайник, туча, мяч; [Л]:лопата, пила, дятел; [Р]: рыба, корова, шар.

2) C каждым звуком нужно работать отдельно. Начинать с самого "лёгкого" звука, затем браться за другие в порядке возрастания сложности: к, г, х, с, з, ц, ш, ж, щ, ч, й, л, р.

3) Работу над каждым звуком начинайте с гимнастики для губ и языка. Делают её перед зеркалом, чтобы ребёнок мог не только почувствовать работу своих органов артикуляции, но и увидеть - это положительно скажется на развитии его фонематического слуха, а значит, на звукопроизношении. Каждое упражнение выполняйте 10 раз, но следите, чтобы ребёнок не переутомлялся, занимался с желанием.

4) Сначала нужно добиться произношения одного звука, а не целых слов. Лучше всего получить звук путём объяснения ребёнку, куда и как нужно поставить язык и какие "сделать" губы.

 К, г, х: язык "комочком" поднимать к задней части нёба, кончик языка опущен, губы приоткрыты.

 С, з: язык "желобком" внизу рта, губы улыбаются, воздух идёт посредине языка по желобку.

 Ц: звук складывается из быстрого произношения двух звуков - [т] и [с], в первый момент кончик языка упирается в "бугорки" за верхними зубами, как при звуке [т], затем отскакивает в положение [с].

 Ш, ж: язык высунуть, сделать чашечку ( "чтобы не вылилась водичка"), убираем чашечку за верхние зубы, губы округлены, вытянуты вперёд "рупором".

 Л: язык упирается в основания верхних зубов или в зубы, стоит твердо, как "солдат на посту", не пропускает воздух, который идёт по бокам языка.

 Р: язык поднят к альвеоалам, мелко дрожит под напором сильной струи воздуха, губы делают "оскал как у собаки", твёрдые, напряжённые.

5) Чтобы добиться сильного направленного выдоха, придумайте всяческие игры: мыльные пузыри ( пускание пузырей через трубочку для коктейля в воду, просто сильно дуть на воду в глубокой тарелке), вертушки, свистульки, гонять по воде "кораблик", щепочку, загнать мяч в ворота, ватный комочек между двумя карандашами. Условие одно во всех играх: не надувать щёки.

 Р - самый трудный звук. Часто его произносят по-французски: кончик языка внизу, а дрожит его корень - маленький язычок.

6) После детальной проработки отдельных звуков закрепляйте их в слогах, например ШО, ШУ, ША, ШБ, ШИ, ОШ, УШ, АШ, ЕШ, ИШ, или ТРА - ТРО, ДРО - ДРЫ, АРТ - АДР, ОТР - ОДР. Когда это станет легко, начинайте повторять слова, называть картинки с этими звуками.

7) Обязательно следите, чтобы ребёнок произносил освоенный звук в своей свободной речи. Этот этап автоматизации может продлиться долго, даже год.

8) Закрепляя в повседневной речи один звук, одновременно приступайте к работе над следующим.

 Эти рекомендации носят общий характер и с каждым случаем необходимо разбираться индивидуально. 

Серия сообщений "Развиваем речь ребёнка":
Часть 1 - Всё ли в норме со звуками у дошколёнка?

Рубрики:  Наши дети
Метки:  

Процитировано 4 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку