-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в prosto_raznaya

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.08.2012
Записей: 74
Комментариев: 134
Написано: 286


Человеческая форма.

Вторник, 21 Августа 2012 г. 14:49 + в цитатник
В колонках играет - Lounge Music
Настроение сейчас - :)

Термин «человеческая форма» был привнесён в духовную науку Карлосом Кастанедой со слов Хуана Матуса. Под этими словами понимается характерный для большинства людей образ мышления и поведения, обусловленный не объективными необходимостью и целесообразностью, но шаблонами, привитыми воспитанием и подражанием. Люди, обладающие «человеческой формой», мыслят и действуют, в основном, по принципам «так принято», «все так делают».

А «потерять человеческую форму» — это значит, по большому счёту, перестать делать всё то, что не необходимо, и делать только то, что необходимо в рамках Эволюции Абсолюта.

Последнее включает — в качестве компонента не основного, но достойного соответствующего внимания, — также и заботу о жизнеобеспечении и здоровье собственных тел.

«Человеческая форма» — это функция манаса, в отличие от деятельности развитой буддхи. Иными словами, «человеческая форма» «гнездится» в чакре аджне. И, пока человек не освоил функции духовного сердца, не переселился в него, не стал им, — у него нет возможности радикально преобразить себя в рассматриваемом ракурсе.

Поэтому, в частности, разнообразные «семинары» по «разрушению человеческой формы», устраиваемые адептами так называемой «современной психологии», где методами являются оскорбления и унижения по отношению к «ученикам» (точнее — жертвам), — не могут дать никаких позитивных результатов. Они являются лишь проявлением (как бы на «научных» и потому «законных» основаниях) низменных душевных качеств самих таких «преподавателей». Такую их деятельность можно оценить — как злостное хулиганство.

Истинный духовный Путь… — его основой, его «несущей волной» являются превращение себя в гармонию и утончённую любовь. Грубость же и насилие являются противоположными качествами!

Итак, существуют направления мышления и деятельности человека, которые не только не необходимы, но мешают позитивной динамике в развитии души. Однако жизни большинства людей заполнены как раз этим.

Все варианты мышления и деятельности можно разбить на 3 группы:

1. Направленные на служение Эволюции Вселенского Сознания.

2. Необходимые для собственного жизнеобеспечения и здравия в мире материи.

3. Ненужные, т.е. не необходимые.

Целесообразно сохранить свою активность в рамках только первых двух пунктов, с преобладанием первого.

Тот, кто живёт и действует не для себя, но для Бога, посвятив свою жизнь духовному совершенствованию и служению Ему через духовное служение людям, — только тот может считаться истинным монахом или монахиней. Принадлежность к какой-то конкретной религиозной организации для этого, разумеется, не необходима. Не необходимы для истинного монашества также и новые имена, и какая-либо униформа, и проживание в монастырях, и прочая внешняя атрибутика.

Быть монахом или монахиней — надо пред Богом, а не пред людьми.

Что касается социальной активности, то надо именно любить дарить другим то, что сами имеем в достатке и в чём нуждаются те другие, которые достойны соответствующих даров.

Корыстность, жадность, стремление присваивать чужое — эти качества несовместимы с духовностью в человеке. Они обязательно приведут к накоплению дурной кармы.

Корыстен — «по праву» — только Творец. Ведь Он сотворил всё Своё Творение — вовсе не ради людей, но исключительно ради Себя: ради Своего дальнейшего развития. В этой ситуации будет правильным — поддаться Его Желанию, состоящему в том, чтобы люди совершенствовались в соответствии с Его Волей.

Если же человек отклоняется от исполнения этой Его Воли относительно него — Бог вынужден делать такому человеку больно. Это и есть одно из проявлений «закона кармы».

Более того, именно на высших стадиях духовного совершенствования духовному подвижнику хорошо бы вообще исключить почти все собственные желания. Ведь для полноты Слияния с Изначальным необходимо, чтобы в отношениях с Ним существовала только одна Его Воля: вторая — мешает. В подвижнике должны остаться только два желания! — Служение Ему и затем Слияние с Ним!

Ещё бывает жизнь не только «по шаблонам», но и «по прихотям». Это есть следование своим мелочным хотениям ради ублажения примитивизма своего «низшего я».

Противоположностью этому является то истинно духовное достоинство, которое именуют неприхотливостью.

Признаки прихотливости и неприхотливости можно наблюдать в себе и в других. В себе — чтобы избавляться от обнаруживаемых пороков. В других — чтобы учиться у них хорошему и отслеживать в себе то дурное, что видим в них, — чтобы изгонять это из себя.

При этом, возгордиться оттого, что «я — лучше других!» — вот опасность!

Также и попускание в себе отрицательных эмоций осуждения в отношении других — опасность вторая!

Прихотливость и неприхотливость можно учиться различать в еде, одежде, условиях, создаваемых в жилище, и т. д.

Если освободить свои жизни от обилия ненужных «условностей» и прихотливости в мышлении и поведении — то появляется возможность направить максимум своего внимания и усилий на совершенствование себя как души, сознания. Развив себя в должной мере на этом Пути, можно реально преобразить своё мировосприятие: с обычного для большинства людей эгоцентризма — на Богоцентризм.

Иными словами, речь идёт о замене действования в соответствии с привычками и шаблонами поведения, навязанными традициями и воспитанием, а также прихотями — теми действиями, которые действительно нужны в соответствии с объективной необходимостью, т.е. если смотреть на ситуации с позиции Бога.

Замена человеком в себе эгоцентризма на Богоцентризм — это и будет означать полную «потерю человеческой формы».

Овладеть этим нельзя «искусственно», по принуждению с чьей-то стороны: ведь для рассматриваемого преображения требуется достижение человеком, прежде всего, должного уровня развития интеллектуальной функции сознания — именно функции развитой буддхи, но не манаса. Других возможностей для реализации данной задачи не существует!

Но можно помочь эволюционно готовому человеку увидеть рассматриваемую проблему и конкретные ситуации на эту тему, напоминая ему про это направление духовного развития. То есть, к примеру: хочешь ли ты сделать это для себя — или для Бога? Что нужно Богу в твоём поведении в данной ситуации? Правильно ли ты себя ведёшь, если посмотреть Глазами Бога на то, что ты сейчас делаешь?

Всё, что мы делаем, может быть пересмотрено с таких позиций. Делаю ли я что-то именно так, потому, что к этому я привык или привыкла, или потому, что так мама или папа показали, или потому, что все так делают, — или же потому я так делаю, что это полезно для Бога, для развития меня в моей духовной учёбе, для помощи другим людям?

Успехи каждого человека в его духовном развитии можно рассматривать, в том числе, по критерию замены им в себе эгоцентризма — на Богоцентризм.

Ещё одна мысль, близко связанная с тем, что обсуждалось выше, это — этика взаимоотношений с конкретными людьми. Существует так называемое «золотое правило» этики: «Не делай другому того, чего не желаешь себе!».

Но сюда надо добавить вторую очень важную половину данной темы: «Делай другому только то, что именно объективно нужно ему или ей — а не мне хочется!». То есть, действовать во взаимоотношениях нужно в соответствии с объективно существующими интересами партнёра или партнёров, а не из моих личных интересов.

Следование данному правилу позволяет наилучшим образом учиться Богоцентризму. Ведь мы исключаем личный интерес из взаимоотношений: мы учимся действовать из интересов другого человека или других людей! И потом тогда очень легко перейти — когда приходит полнота понимания — к действованию из интересов Бога, а не из своих личных интересов!

Также именно таким образом осваивается ощущение обратной связи: сначала — с партнёрами-людьми, потом — с партнёром-Богом. Ведь мы научаемся всё время чувствовать: то ли я делаю?, нравится ли это ему, ей — или Ему?

Процесс освоения Богоцентризма обеспечивает не только быстрое сближение с Творцом по качеству сознания (души), но и даёт явные выгоды для жизни в мире материи.

Хоть то шторм, ураган, холод, жара, боль — всему этому ведь можно научиться не противостоять эмоционально, а потому — и не страдать! Обычно люди в таких ситуациях начинают мысленно и эмоционально негодовать. А на самом деле, в таких ситуациях нужно просто ощущать проявление Воли Бога — как очередной урок для меня, ради моего совершенствования.

… Помочь в освоении Богоцентризма могут соответствующие места силы, где реально можно ощущать себя полностью в Объятьях Бога, вплоть до потери ощущения себя: «Есть только Он, меня — нет!»

Есть места силы, которые — при долгом пребывании на них — именно приучают к их состояниям. Например — к распахнутости и бескрайности утончённого сознания! Или же — к состоянию полной поглощённости себя Святым Духом или Единым Мы Творца.

Как то так)))

http://ru.encyclopedia-of-religion.org/human-form.html
Рубрики:  2012

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку