ГОБЕЛЕН ЗА ДЕСЯТЬ ВЕЧЕРОВ... в электронную биюлиотеку... ...
Волшебство Гобеленов - (0)Волшебство Гобеленов Волшебство Гобеленов Необычные гобелены, изго...
Мини мастер-классы по цветам из из лент и пряжи - 1... пошаговые фото... - (0)Мини мастер-классы по цветам из из лент и пряжи - 1... пошаговые фото... ВТОРАЯ ЧАС...
Каким иконам молиться - (0)Каким иконам молиться. «СВЯТАЯ ТРОИЦА» - напис...
Лепим из соленого теста - сувениры - (0)Лепим из соленого теста - сувениры. Лепим из соленого теста - сувениры. Среди реабилитацио...
Милые кожаные безделушки |
... О "Фенечках"
Наши простые браслеты молодежь называет "фенечками". Их также делают из бисера и плетут из ниток. Их любят дарить, и они уже давно не принадлежат одним только хиппи - "детям - цветам". Никто не может указать точное время появления "фенечек". Наверное, они появились тогда, когда человек обернул свои запястья чем-то плотным, чтобы сохранить связки от растяжения. Поэтому первые "фенечки" были, конечно же, кожаными (или меховыми).
Доступным материалом могут быть ненужные кожаные вещи: сапоги, перчатки, портфели и т.п. Можно поискать отходы производства в ближайших ателье, на обувных и кожгалантерейных фабриках. Рассматривая изделия из кожи, вы обнаружите разницу в толщине и эластичности, окраске и рисунке поверхности. Дело в происхождении кожи: из шкуры каких животных она получена и как обрабатывалась. Кожа крупного рогатого скота имеет ровную и гладкую поверхность, волосяные отверстия почти неразличимы. Кожа свиньи имеет крупные ячейки и хорошо различимые волосяные отверстия. У козлиных кож рисунок различим сильнее, чем у коровьих. Как правило, из коровьей кожи изготовляют ремни, портфели, сумки, обувь. Из свиной кожи - подкладку для обуви и других кожаных изделий, изредка перчатки. Из козлиных кож - перчатки, обложки и т.п.
Теперь о дублении. Дубление - это обработка исходного сырья (голья) дубящими веществами для придания ему пластичности, прочности и износоустойчивости. Различают дубление растительное (экстрактами коры ели, ивы, дуба и т.д.) и химическое (например, солями хрома и алюминия). Кроме того, используют и смешанное дубление. В этом случае кожа обрабатывается химическими и растительными дубителями последовательно. О растительном дублении стоит сказать особо. Кожа растительного дубления не садится при высыхании и может быть использована для создания высоких рельефов, гравировки и тиснения холодными штампами. Такая кожа имеет натуральный теплый цвет. При этом цвет одинаков на лицевой поверхности, изнанке и срезах. Часто у кожи есть легкий запах рыбьего жира - это особенность ее производства. Точный ответ о способе дубления может дать только заводской штамп или проба на гравировку (на коже химического дубления она не получится). Однако кожа растительного дубления сегодня редкость. Во многом ее может заменить кожа смешанного дубления, например, юфть яловая.
Два необходимых термина:
МЕРЕЯ - рисунок на лицевой поверхности выделанной кожи.
БАХТАРМА - нижняя поверхность выдубленной кожи.
Этими словами будем пользоваться в дальнейшем при описании работ.
Илья Мицель "Кожа. Плетеные и тисненые браслеты"
Рубрики: | Мастер - класс |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |