Моя игра! Процесс.Советы. Распечатки! из цикла: " Чем заняться, когда скучно?" Всем ог...
Кнопочки перехода "Далее" - (0)Кнопочки перехода "Далее" ...
Как научить вашего ребенка разбирать слова по составу - (0)Как научить вашего ребенка разбирать слова по составу 1. 2. 3. ...
Как выглядеть идеально на фото: 9 хитростей от фотографа! - (0)Как выглядеть идеально на фото: 9 хитростей от фотографа! Мы уже настолько привыкли фотографир...
от болезней огурцов. - (0)Без зеленки и йода огурцы не выживут Хочу поделиться своим рецептом защиты огурцов от ...
игры для детей " Учимся читать!" |
Паровозики. Учимся читать по слогам.
Настольная обучающая игра для распечатывания на цветном принтере.
СКАЧАТЬ
Цель игры: игра предназначена для обучения грамоте ребенка от 4-х лет. Предполагается, что ребенок не знает ни букв, ни слогов. При регулярных занятиях (каждый день) продолжительностью 15 – 40 минут, через 2-3 месяца ребенок на одном занятии сможет читать по слогам 30 слов (существительных) средней сложности (антилопа, крокодил, трактор, велосипед). В игре слоги представляют собой вагончики поезда. Цель игры собрать поезд.
Необходимые умения ребенка: осознанно манипулировать карточками (а не грызть их), выбирать нужную, выстраивать последовательность из карточек, усидчивость около 15 минут, в целом возраст от 4 лет.
Помощь взрослого: нужна, взрослый организует занятия, возможны занятия с группой детей.
Методика: предлагаемая нами методика обучает чтению по слогам, а не по буквам, это является очень важным, так как знание букв – не означает умения читать. Методика слогового чтения известна еще с 19 века, ее активно использовал Л.Н. Толстой при обучении детей. Сейчас, в несколько модифицированном виде, она представлена у Н.А. Зайцева и носит название «Кубики Зайцева». Основным достоинством методики является отсутствие трудностей при слиянии согласной и гласной букв, таким образом, ребенок читает не «м-а-м-а», а «ма-ма».
В представленной методике слогом является любая буква и сочетание из двух букв, причем обязательно первая согласная вторая гласная или знак. Такая организация слогов позволяет написать любое слово по слогам, а не по буквам, и вариант написания слова будет только один.
Например: У-т-ка, с-ло-н, ма-ма, я-гу-а-р, пе-ки-не-с, к-ро-ко-ди-л, ло-ша-дь, по-дъ-е-з-д.
Подробно про обучение чтению можно почитать в следующих статьях:
Состав набора:
Изготовление игры: в наборе настольной игры "Паровозики. Учимся читать по слогам" находится комплект карточек для чтения . Распечатайте картинки на цветном принтере (паровозики можно печатать выборочно, устанавливая или убирая «галочки» возле эскизов страниц). Распечатанные материалы нужно разрезать по обозначенным линиям. Карточки будут более долговечными и удобными в обращении, если их наклеить на плотный картон или заламинировать.
Варианты игр:
1. Знакомимся со слогами.
Показываем и называем ребенку слог, предлагаем ребенку найти этот слог из 2-3 альтернатив. Если ребенок верно нашел слог, он добавляет вагончик в свой поезд.
Игру можно проводить с несколькими детьми, тогда каждый ребенок по очереди ищет свой вагончик, если малыш ошибся, то его вагончик ищет следующий игрок. Выиграет тот ребенок, чей поезд будет длиннее.
Когда ребенок будет свободно ориентироваться в определенной группе слогов, можно играть по очереди, т.е. Вы даете ребенку задание, затем малыш придумывает задание для Вас, не забывайте ошибаться! Очень хорошо, если малыш Вас будет поправлять.
2. Пишем слова по слогам.
Эта игра является основным элементом обучения чтению. Цель игры – собрать поезд, вагончики которого образуют слово. Например: собираем слово КОРОВА – предлагаем малышу последовательно найти соответствующие слоги: КО, РО, ВА. Найти слог нужно среди 2 альтернатив (далее количество альтернатив можно увеличивать, но не более 5). Если слог выбран верно, он добавляется в конец поезда. Когда в поезде присутствуют все нужные слоги (приучайте ребенка ставить слоги в правильной последовательности и слева направо), ребенок читает слово.
Акцентируйте внимание на составе слога, если малыш затрудняется найти слог, назовите слог по частям: найди ТА, это Т и А. Провоцируйте ребенка, чтобы он сам называл слог по частям. Если малыш ошибся, говорите: «нет, это ТО, а мы ищем ТА», т.о. Вы лишний раз повторяете название слогов.
Начинайте с самых простых слов: мама, папа, баба, банан, лапа. Записывайте слова, прочтенные за урок, в тетрадь, так Вы сможете повторять старые слова и постепенно добавлять новые. Постепенно увеличивайте количество и сложность слов. К тому же тетрадь будет демонстрировать Вам динамику обучения. Сигналом, что игра себя исчерпала, будет 30 прочтенных слов за урок, тогда можно оставить игру с вагончиками и переходить к печатному тексту.
Позже Вы можете усложнить игру и говорить только слово, а малыш должен сам понять какие слоги ему нужно найти.
В наборе прилагается список слов, которые Вы можете использовать на своих занятиях.
3. Диктуем слова
В этой игре слова пишете Вы, а ребенок диктует Вам слоги. Сперва малыш должен задумать слово (начинайте с простых слов), а затем в уме вычленить нужные слоги и по порядку сказать их Вам. Не забывайте ошибаться в тех местах, где Вас точно поправят! (Малышам очень приятно побыть взрослыми. Замечательно, если Вам скажут: «Нет это ТЕ, а нужно ТИ!»). Когда напишете все слово, прочитайте слово по слогам, подражая ребенку! Вас должны похвалить.
Игра «Пишем слова по слогам» рассчитана на синтез (составление) слова из слогов, а игра «Диктуем слова» учит анализу слова, т.е. малыш должен определить из каких слогов состоит слово. Занятие это непростое и требует хорошего навыка составления слов.
4. Сортируем слоги по согласной букве.
Паровозики и вагончики раскрашены в разные цвета. Вагончики, которые начинаются с одной согласной буквы – раскрашены в один цвет, в наборе также присутствует паровозик такого же цвета.
Предложите ребенку собрать состав по цвету с паровозом (будьте внимательны, некоторые паровозы и вагоны оформлены в два цвета). Назовите слоги на всех вагончиках, обратите внимание ребенка на то, что слоги начинаются с одной буквы. Совсем не обязательно собирать все слоги в один поезд, возможно, в вашем поезде будет только 3 – 4 вагончика, зато у Вас получится несколько поездов.
Возможна игра с несколькими детьми, тогда каждому малышу нужно собрать поезд с определенной буквой. Чтобы не было споров из-за паровозиков, предоставьте каждому малышу свой набор карточек с альтернативами, а не общий набор карточек на всех.
5.Учим гласные и согласные.
Все согласные буквы расположены на вагончиках, а гласные - на цистернах. Предложите ребенку собрать поезд из цистерн и поезд из вагончиков, обратите внимание ребенка на различие гласных и согласных букв.
6.Сортируем на мягкие и твердые слоги.
Вагончики и цистерны представлены в двух размерах. В большом размере представлены: все согласные буквы, гласные буквы А, О, У, Ы, Э и слоги с этими гласными буквами, а также слоги с Ъ. В маленьком размере представлены: гласные буквы Я, Ё, Ю, И, Е и слоги с этими буквами, а также слоги с Ь.
Подобная классификация поможет малышу узнавать нужный слог.
В игре предложите малышу собрать поезд из больших вагончиков и поезд из маленьких вагончиков. Назовите сами или предложите малышу назвать все вагончики поезда. Можно называть вагончики по очереди.
Можно устроить соревнование между двумя малышами: за 5 минут нужно из группы слогов собрать поезд из больших (или маленьких) вагончиков. Затем нужно назвать все вагончики и найти ошибки. Неправильные вагончики, убираются из поезда. Побеждает тот, чей поезд длиннее.
7.Учим звонкие и глухие согласные.
В русском алфавите есть 5 пар и 1 троица согласных, которые образуют пару звонкая - глухая буква. Паровозики и вагончики таких букв покрашены в два цвета: серый + цвет пары – для звонких, и бордовый + цвет пары для глухих. Например: (картинка)
Для троицы ГКХ вагончики КХ покрашены одинаково.
В игре предлагаем собрать малышу пару поездов-братиков. Повторюсь, поезда не обязательно должны быть длинными. В игру лучше играть, когда ребенок уже будет знать некоторое количество слогов, так как игра не знакомит со слогами непосредственно, а, скорее, акцентирует внимание ребенка на свойствах букв.
8. Сортируем слоги по гласной букве.
Игра аналогична игре № 2. Только поезд нужно составить из слогов с одинаковой гласной. Например:
9. Убери лишний.
Если Вы с малышом уже играли в игры № 2, 3, 4, 5 и 6, то для закрепления изученного материала, можно предложить малышу найти лишний слог из 3 – 4 альтернатив по одной из классификаций.
10. Отгадайка.
Малышу предлагается собрать слог из двух букв. Вы называете две буквы, а ребенок выбирает карточку с этим слогом. Например: В этом слоге есть буква Б и буква У. Ребенок должен дать вагончик со слогом БУ. Если малыш ошибся, Вы говорите: «Нет, это БО, какие здесь буквы?», если ребенок затрудняется, Вы помогаете ему ответить. Когда малыш правильно находит слог, вагончик добавляется к его поезду.
11. Читаем слова
Вы можете составлять из вагончиков слова и располагать их на стене или мебели, чтобы малыш мимоходом читал их. Например, таким способом можно сообщать ребенку, что будет сегодня на обед, или что одеть на улицу.
Материал взят из сообщества полезные игрушки автор: tainataki здесь можно ее вариант [Прочитать целиком] и сайта ДЕТсад
Серия сообщений "Игры для детей.":игры для детей, развлекательные и развивающие.Часть 1 - игры для детей. " Роспись на шарах"
Часть 2 - Игры для детей. " Истребители шаров".
Часть 3 - игры для детей " Учимся читать!"
Часть 4 - игры для детей
Часть 5 - Игры для детей."Летит шар".
...
Часть 17 - МОДЕЛИ БУМАЖНЫХ САМОЛЕТИКОВ
Часть 18 - Как научить вашего ребенка разбирать слова по составу
Часть 19 - " Чем заняться, когда скучно?"
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |