20 ноября день рождения Майи Михайловны Плисецкой.
"Гений, мужество и авангард", - так определил ее стиль известный французский критик Андре Филипп Эрсен.
Клинок дамасской стали.С этим драгоценным смертельным оружием сравнил когда-то Майю Плисецкую Григорович, руководитель Большого театра: “Чем старше, тем дороже”.
На титульных листах партитур пяти балетов Родиона Щедрина: Конёк-Горбунок, Анна Каренина, Чайка, Дама с собачкой, Кармен-сюита стоят посвящения Майе Плисецкой.
– Что важнее в балете – музыка или движения?
– Музыка вызывает чувства, значит, она важнее движений. Движения вторичны. А сейчас многие артисты и хореографы этого не понимают. И очень многое зависит от дирижера. Под управлением дирижера Николая Голованова я танцевала в опере «Хованщина» Персидку. Едва начинала звучать музыка перед моим выходом, у меня мурашки пробегали по спине. И так на каждом спектакле. Но однажды встал за пульт дирижер Небольсин: мой выход, та же музыка, тот же темп, тот же оркестр. А все другое, никакого трепета. В тот момент я поняла, что такое дирижер. Если меня дирижеры спрашивали про темп, я всегда говорила: играйте, как написано у композитора в партитуре. «А как же быть, если кто-то из солистов не успевает?» – «Тогда пусть идет домой». (из интервью)
КУКРЫНИКСЫ Дружеский шарж
Майя Плисецкая, Умирающий лебедь
Надя РУШЕВА
Портрет Майи Плисецкой
выполнен из кусочка вишнёвой косточки
Микола СЯДРИСТЫЙ