О приницпиальных глазах принципиального крота |
Рассказывают: как-то раз во дворике Парижского университета у «ангелического доктора» Фомы Аквинского и «универсального доктора» Альберта Великого вышел опор о том, есть ли у крота глаза. Несколько часов длился этот словесный турнир — и все безрезультатно. Каждый стоял на своем, истово и неколебимо. Но тут случись садовник, нечаянно подслушавший этот ученый диспут, и возьми да и предложи: «Хотите, — говорит он, — я вам сей же миг принесу настоящего живого крота. Вы посмотрите сами на живого, настоящего крота. На том и разрешится ваш спор». «Ни в коем случае. Никогда! Мы ведь спорим в принципе: есть ли в принципе у принципиального крота принципиальные глаза...»
Для нас тут очень важно отметить совершенно другой подход к познанию реальности. С презрением к эмпирическим деталям. Так как совершенно не важно как есть - это часто случайность вообще. Важно как должно быть. Важен принцип, суть. Плевать что у эмпирического крота глаза, скорее всего, есть. Важно что по сути их нет так как он не видит ими ничего. И ориентируется совершенно иначе.Как традиционный философ средневековья или античности. Который не превращает своё сознание в копилку бесполезных сведений, мало связанных между собой - как наш современник. Но пытается понять самую суть. И, познавая её - меняется сам. Вот, в сущности, введение в алхимию и связанные с ней антинаучные совершенно дисциплины)
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |