-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Progrbog

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

hand-made heels jesus christ superstar kiss nightw

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.01.2015
Записей: 20
Комментариев: 0
Написано: 114


Конец голодной Росии.

Среда, 26 Августа 2015 г. 15:40 + в цитатник

Прощай голодная Россия… 
http://www.meatvestnik.ru/2015/08/blog-post_95.html#.Vd1gufntmkp

Закат мясного бизнеса в РФ - прошлое, настоящее и перспективы развития мясного продовольственного комплекса и рынка мясных продуктов после августа 2015 года. 

Кризис 2014-2015 многое изменил как в ведении мясного бизнеса, так и в регулировании продуктовой экономики. Как эти изменения отразились на отечественном рынке мяса? Что предпринимают игроки отечественного рынка в рамках импортозамещения? Что для этого делает государство?

В результате введения санкций РФ в 2015 и скачка инфляции наступило прозрение, что золотые деньки мясной отрасли остались в прошлом. На фоне общего замедления роста рынка правительство в очередной раз решило поиграть с импортными тарифами и квотами. Своими “умелыми” действиями чиновники спровоцировали почти 50%-ный рост цен на сырье, что убило некоторых мелких производителей и создало серьезные проблемы лидерам отрасли. Поэтому, несмотря на сравнительно низкий уровень потребления мясной продукции на российском рынке, рост остановился, а некоторые игроки предрекают стремительное падение продаж.

Как отмечают большинство участников рынка мясной гастрономии, рост продаж замедлился, преимущественно из-за проблем с сырьем.

– Последние несколько лет рынок колбас и мясных деликатесов рос со скоростью 10–12% в год, – рассказывает Влад Пиотровский, коммерческий директор колбасного завода «МПС». – Но 2015 год из-за резкого роста цен на сырье стал исключением. – Нынешним летом впервые за много лет наблюдается абсолютная (ни одного процента прироста) стагнация, и многие специалисты ожидают даже резкое падение рынка.

– На данный момент прогнозы делать достаточно сложно, – говорит Илья Бояринов совладелец и основатель компании «М-Трейд». – Стоит отметить, что если бы динамика потребления оставалась прежней, то в 2015 году, по предварительным прогнозам, можно было бы ожидать увеличение потребления мяса и мясных продуктов до 58–60 кг на человека, в то время как в 2014 году эта цифра была равна 53 кг, но к сожалению, к концу лета 2015 года, уже произошло почти 30% падение в потреблении мяса.

По мнению Влада Пиотровского, единственный выход из создавшейся ситуации для производителя – инновации. 

– В таких непростых условиях выживут далеко не все заводы, – считает он. – Причем мелкие неизвестные мясокомбинаты, которые позволяют себе работать по так называемым “оптимизационным налоговым схемам”, ищущие всевозможные обходные пути, не так пострадают от сложившейся ситуации. Основной удар примут на себя крупные игроки, работающие строго по правилам, установленным законом.

– В 2015 году из-за увеличивающейся конкуренции и проблем с сырьем начали разоряться и мелкие производители колбасных изделий, – констатирует Илья Бояринов. – Тенденция наступающего года – падение объема продаж крупных заводов и уход с рынка небольших производителей.

Как отмечает Елена Лотоцкая, заместитель генерального директора по маркетингу и развитию ОАО “ЛМК”, рынок колбасных изделий в последнее время характеризуется более четкой сегментацией на волне сокращения. В первую очередь в это понятие вкладывается распределение спроса по ценовым нишам. Выбор покупатель осуществляет исходя из соотношения “цена–качество”, поэтому большинство предприятий уже выводят из ассортимента свою продукцию из разных ценовых ниш, которая попала под максимальное сокращение спроса.

Тенденции и перспективы 

– Уже несколько месяцев подряд отечественные производители показывают уверенное падение производства по мясной гастрономии, – считает Михаил Онуфриенко, генеральный директор оптовой компании «ЛогистикГрупп» – Также наблюдается тенденция к сокращению числа мелких заводов и комбинатов, которые не смогли отреагировать на падение рынка и результаты санкций 2014-2015.

– Самые заметные тенденции мясного рынка касаются изменений в структуре потребления, – говорит Тимур Старых, руководитель департамента РФ по контролю и регулированию потребительских цен. – Доля колбасных изделий летом 2015 г. стремительно снижается, происходит переориентация рынка на более дешевые сорта колбас и другие доступные мясопродукты и растительную пищу. Если традиционно Россия считалась “страной мясоедов”, в первую очередь свинины, то сейчас произошел резкий спад, что объясняется это все той же катастрофической ситуацией на рынке и ростом цен.

Однако Илья Бояринов в качестве общей тенденции рынка, также отмечает переход потребителя на менее качественные продукты.

– Развитие рынка колбасных изделий в России состоит в усилении роли крупных региональных и более мелких местных производителей, что будет негативно влиять на производителей-гигантов, заставляя их трансформироваться и подталкивая к переделу рынка, – отмечает Тимур Старых, – Однако если не случится никаких потрясений, рынок ожидает стагнация, появление новых торговых марок, отличающихся от старых только этикеткой и в лучшем случае упаковкой на фоне падающего спроса.
http://www.meatvestnik.ru/2015/08/blog-post_95.html#.Vd1gufntmkp