-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в profhce

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 178




Все будет по другому..

Это не дневник - просто заметки о проектах, которые могли бы, но вряд ли будут реализованы мной. Пройдет пару лет, посмотрим что из это будет сделано и кем.

Как это будет работать? - просто, находим идею, превращаем в задачу и прикидываемся, что будем её реализовывать (скорее всего, как software).Задачи будут находиться в сети, на блогах, браться из книжек (из каких? - из фантастик всяких). Конечно же их можно предлагать.

Все желающие "поставить" (задачу), обсудить или предложить решение- заходите.


Второе восшествие Web. The second Web rising.

Пятница, 16 Ноября 2007 г. 14:51 + в цитатник
Этот текстик  -  объявленье об открытии еще, одной ветки в этом блоге, посвящённой Web 2.0.
А также Web 3.0, Social, Semantic и прочими непонятным вебам.

То, что сейчас происходит, смело назову "второе восшествие WEB". Только теперь она не "World Wide"  - она "Social", Web 2.0. Слова эти появились с лёгкой руки Тима О'Рейли (помните доктора О'Рейли из популярного советского боевика 70х - "Мёртвый сезон"? - не помните?, не важно - это не он). В статье "What Is Web 2.0" (сентябрь 05) это слово было сказано, образовалась Web 2.0 Conference  и понеслось. Воистину "В начале было слово..".

Что же произошло? Несколько креативных, но совсем не революционных технологий позволили любому публиковать в сети своё всё - картинки, домашнее видео, тексты; комментировать своё и чужое, ставить оценки и прочее, прочее, прочее. Миллионы (!) людей считают это занятие стоящим потраченного времени. Кто-то публикует,  кто-то смотрит, в том числе рекламу, - рекламные деньги создают CashFlow и всё повтряется, как будто не было 2001года и падения пузыря доткомов (dotcom bubble fall). Технологии, почти такие же, существовали и раньше, рекламные деньги получались и до 2000 года, да, изменились схемы "монетизации" рекламы, да, стали доступными технологические фишки вроде GPS и GoogleMaps ну и что?

Есть однако важное отличие: блоггинг, который стал массовым где-то с 04 . {К слову, "блог", произошло от  WebLog = We blog и пошутил так Peter Merholz  и достаточно давно -в 99.}  Cкорость роста впечатляет: на конец сентября Technorati отслеживало 106 млн живых блогов. А сколько - не отслеживало? а сколько мусора лежит в "мёртвых" дневниках, а сколько ценного. Но дело даже не в скорости продукции информации, дело в количестве людей - они могут стать клиентами, нового сервиса, предложенного вами!

Всё это создаёт "революционную ситауцию".  Будет ли революция и какая - об этом и поговорим.
Рубрики:  Web 2/3.0

Метки:  

Понравилось: 25 пользователям

Что нам стоит дом построить - нарисуем поживём. 3D web for real estate.

Понедельник, 08 Октября 2007 г. 17:52 + в цитатник
Этот опус посвящён популярной когда то, потом - подзабытой, а теперь оживающей теме web 3D. И не просто так, а в приложении к делам практическим, архитектурно-риэлтерским и 3D-каталожным.

    История 3D web, интересна и где-то поучительна. В конце 90 казалось, что ещё чуть-чуть и 3D будет метафорой интерфейса для всего буквально. Идея объединения web и VR казалась совершенно естественной - вместо того, чтобы сурфить по линкам гипертекста - простро бродишь по виртуальному пространству где "..по стенам висят тут и там три медведя, заколотый витязь..". После выхода в 97 классного VRML плеера Cosmo от SGI (Silicon Graphics Inc.) всё было готово. Ну почти всё: каналы доступа в Internet были ещё слабоваты, средства разработки виртуальной архитектуры неудобны, а графичесие карточки не знали слова OpenGL. Тем не менее ещё годик- другой и всё было бы пучком, но, как это часто бывет, вмешались суровые обстоятельства бизнеса. После реорганизации SGI в 98 , CosmoSoftware  отошло Computer Associates, которая не стала  продолжать  разработку Cosmo player. Момент был упущен, вышел Unreal, a VRML 97, тогда проигрывал в качестве картинки творению Epic Games.  Может я и ошибаюсь, но кажется мне это была "точка ветвления" - всё (или кое что) могло бы выглядеть теперь по другому.
    Тем не менее VRML, а затем X3D продолжал использоваться в образовании, науке и вообще там, где предпочитают открытые форматы. Между тем все коммерческие альтернативы: Microsoft Chrome, Adobe Atmosphere канули и о них мало кто помнит. Группа разработчиков Cosmo составила основу новой компании - ParallelGraphics, которая выпустила новый VRML плеер -  Cortona3D и ещё множество интересных софтинок. Среди них есть такой продукт  Outline 3D, точнее сказать продукт такой был, поскольку c 05 изменения в него не вносились. А жаль, потому что, на мой средне-просвящённый взгляд, это был самый удобный инструмент для "VR-архитектуры (дизайна)" уровня - помещение, квартира, отдельный дом (но не город). 
    "Подумаешь, сильное дело" -  скажите вы,
Читать далее...
Рубрики:  Интернет бизнес-модели

Вспомнить всё. Absolute memory.

Вторник, 02 Октября 2007 г. 12:44 + в цитатник
А вот тут недавно был конкурс один - что будет через 10 лет. Участвовать я в нём не мог по условиям страны проживания но текст набросал, может кого развлечёт. Литературные тексты не планировались к публикации на этой площадке по причине отсутствия наличия. Это - скорее исключение, хотя кто знает. Текст не закончен..
*********
- Питер, уат а фак аю дуин хиэ?
- Кофе пью - нельзя?
- Нот нау, Старик ул хэф хиз ануал президентс ауа. Ю от ту бе ат ё плейс райт нау.
- Юджин, да ну её эту байду - карпарэйтвижин, мишнстейтмент наслушился на прошлом месте. Не пойду.
- Донт ивен синк, презенс монитор уил...
- понял, понял эта хрень пропасёт меня, я получу в карму, а ты за меня - минус ноль две.
- ройт, кип гоинг лэд, фо тсе фэст тайм ит мэй ивен интрест, ю хэв ноу чойс эниуэй.
*********
Коллеги, я позволил себе не надолго оторвать вас от работы,  чтобы обратиться с ежегодным посланием ко дню основания компании. Немного истории для тех, кто присоединился к нам за прошедший год. Всё это случилось не так давно и многие помнят события, но не все знакомы с деталями. После краха, в конце 09, инфляционных валютных систем, экономика испытала если не шок, то жесткую посадку - обеcценивание активов, сворачивание производства, спад потребления. Кризис изменил ценностные установки, люди утратили желание работать и покупать привычные товары. Рынку нужен был новый локомотив, такой, каким когда то стал персональный компьютер.

Именно в это время появились технологии, предложившие возможности, прежде недоступные. Но дорого, и это было то, что нужно. Прежде всего, это созданные группой Родригеса, вирусы Personal Gene Guard - стало можно, как ни цинично это звучит, докупить себе жизнь. Это развёрнутая Google информационная платформа CyberGlobe - стало можно узнать всё обо всём и обо всех. И конечно же выпуск нашей компанией персональных  модулей Absolute Memory -  теперь любой мог вспомнить всё.

Каждый из вас видел A-Mem, но не все знают, что это на самом деле. Небольшй, около дюйма объёма, всегда чуть тёплый сглаженный октаэдр, выглядит как изделие ювелира. Корпус глубокого чёрного цвета из карбонитрида бора и четыре золотых контактных площадки.  Между тем внутри это терадомен - хайтек высочайшего уровня. Акумулятор с десятилетним сроком службы, многопоточный поисковый процессор и очень много памяти. Действительно ..много, ведь A-mem даже класса T1 может сохранять сенсорную память человека за целый год. Всё что вы видели, слышали и говорили. И даже запахи, если такой сенсор у вас есть. Всю телеметрию с personal health monitor, ориентацию и положение в пространстве и ещё много всего другого. Встроенный поисковый блок не только позволит просмотреть любую секунду прошлого, но и найти человека, фразу, звук. А если свободная память заканчивается, просто купите ещё один A-mem,  соедините контактные площадки нажмите и поверните на полоборота. Объединение поисковых индексов займёт нексолько часов и вы сможете и дальше помнить всё.

A-mem всегда продавались хорошо,  но я никогда не смог бы поздравить вас со стомиллионным проданным устройством, если бы не решение подразделениея Google DigitalGlobe  покупать аудио-видео  треки A-mem, для наполнения так называемых портретных плоскостей CyberGlobe. Теперь, имея A-mem, любой может поделиться своими воспоминаниями со всем миром и получить вполне заметную компенсацию. Что публиковать а что нет - выбор за вами, но почти всегда, то что видели вы видел и ещё кто-нибудь..
 
 

Как показать истину. Show people the truth - their data visualized.

Среда, 12 Сентября 2007 г. 00:46 + в цитатник
Софтинка о которой пойдёт речь в этом опусе называется Crystal Xcelsius, поставляется Business Objects в линейке продуктов Crystal. Название наводит на воспоминания о Crystal Decision, купленной BO в 03, и дальше в прошлое, короче о легендарном crystal_reports.
    Что же умеет делать это чудо - и много, и мало. На основе модели (формул на листе) Excel и внешних данных (SOAP,XML), Xcelsius под вашим руководством совершенно визуально (без программирования) строит интерактивное, живое, весёлое приложение и экпортирует его, во Flash. Делаете красиво, добавляете полученный  *.SWF на страничку или просто в ваш пост и все мы лэхайм.  Если у вас  установлен свежий Flash, оцените это пример и что найдёте здесь. Почти все элементы векторные (растягиваются под любой размер), а перебор скинов и стайлов может завлечь на полчаса легко.
    Ну и что с того радости? - спросите вы. Наверное оценить всю мощь и прелесть этого инструмента может тот, кто имел сомнительное счастье разрабатывать подобные dashboards как Java applet или на ASP.NET. Кого минула чаша сия, поверьте это круто. Да, если будете покупать, берите версию Workgroup  - только  она позволяет вязаться к внешним источникам данных. Ну стоит она 7.5К$ - что с того? (не надо просить меня дать линк на рапидшаре, кому надо тот найдёт, а пробовать можно на trial версии). Как же можно применить этот tool на благородном поприще закоса бумажной травы? Есть несколько идеек. Условно назовём их: серьёзные, полезные и стёбные.
    СЕРЬЁЗНЫЕ- это просто. Допустим вы решили найти себя в области бизнес-консалтинга. Таблицы баланса, отчёта о прибылях и убытках, о движении денежных средств, бюджеты и планы выглядят сухо и сложно, как их не раскрашивай в экселе. Но если "нарисовать" поверх этих данных дашборд - это совсем другой колор получается
Читать далее...
Рубрики:  Интернет бизнес-модели

Метки:  

Забавный софт и бизнес-модели для сети. Fancy software for network businesses.

Четверг, 06 Сентября 2007 г. 15:16 + в цитатник
Так складывается, что заявленные проекты требуют заметного времени для продумывания деталей и текст двигается медленно. Сообщения редактируются по многу раз, в тексте появляются и пропадают куски и следить за этой кухней не всем интересно. Поэтому я решил открыть отдельную рубрику под названием : "Забавный софт и (для) бизнес-модели в сети". По роду (основной) деятельности я поверхностно разбираюсь в совсем различных IT делах. Время от времени отрываю (выкапываю) полезные, но не известные широко, софтинки, которые могли бы составить информационную основу для  небольших  Интернет-бизнесов. Попробую публиковать описания этих софтинок и наброски бизнес-моделей на их основе.
Рубрики:  Интернет бизнес-модели

Метки:  

Сицилианская защита. How to protect text.

Вторник, 28 Августа 2007 г. 15:37 + в цитатник
"Лучшая защита это нападение!" 
Мы здесь коротко обсудили вопросы защиты авторского текста, применительно к проекту "Как продать авторский контент". Спасибо поучавствовашим в обсуждении: CoolKat, Lurk, Чердак_Сознания. Я позволю себе суммировать результаты.
    В защищённом файле с авторском текстом, собственно текста не будет, т.е. формат будет графическим (вариант с криптозащитой текста мы тоже рассмотрим, позже, для полноты конспекта).  Базовым графическим форматом мы выбираем DJVU. Почитать про него, можно найти в сети, а редкие и полезные сведения можно найти, перейдя по ссылке. Попробую коротко прописать почему, именно, дежавю (так читается DJVU) .
  1. Только этот формат, специально созданный для текстов, обеспечивает подходящую степень сжатия: 5-30Kb страница. При этом вся книга входит в разумные 2-5Mb.
  2. При упаковке, изображение разбивается на "передний план" (текст) и "фон"(бумагу), алгоритмы сжатия совершенно разные. Выделенный фон - дополнительное удобство (для защиты),  мы разместим на нём уникальный номер экземпляра книги, в виде "водяного знака" на текстуре бумаги.
  3. DJVU - быстрый в отрисовке, многостраничный с "параллельной" адресацией к страницам.
  4. "Текст" в DJVU  - векторный, поэтому ему легко настраиваться на любое разрешение экрана без потери качества. Другое дело линейный размер видимой области. Похоже, придется иметь 3 варианта разбивки страниц (возможно упакованные в общий файл) - для устройств с различными размерами экрана:
  • телефоны и плееры (iPod) экран - 1.8" - 2.2" разрешение  220х176-:-320x240
  • смартфоны и КПК (PDA)      экран - 2.4" - 5"    разрешение 320-240 -:- 800-600
  • настольный PC или ноут     экран -  по вкусу, разрешение, скажем, 1024х768
    Есть ещё много полезностей в формате DJVU, но нам они пока без надобности.  Уточню,  мы рассматриваем DJVU  как основу, которую слегка модифицируем, добавив криптозащиту.
    Теперь, когда формат выбран, попробуем понять от каких угроз нужно защищаться. Допустим мы хотим защищённый текст для широкой раздачи. Что может быть сделано.
Читать далее...
Рубрики:  Как продать авторский текст

Метки:  

Поддержим искуство ремеслом? How to e-commerce an authorized text.

Четверг, 16 Августа 2007 г. 13:37 + в цитатник
Торговля, как и литература - высокое искуство, наука же - ремесло. Перед искуством ремесло в долгу..
Задача оказалась более развесистая, чем виделась в начале. Ну да ничего - дорогу осилит идущий.
Мы возвращаемся к задаче: "схема электонной торговли авторским текстом". Архитектуру системы будем строить от двух основных тем: платежи (быстрый, удобный, небольшой!) и защита (адекватная). Здесь мы, как то, не явно предположили, что тексту нужна защита, что на него будут покушаться.

    Будут, без сомнения, и обсуждать моральность этого я не стану. Пусть кто ни разу не был на fenzine, бросит в меня камень, но я не буду покупать на бумаге всё, что читаю. Нет, мне не сложно отдать по три американских за книгу. Но что с ними потом делать?, да и деревьев жалко (лукавлю, не жалко, хотя должно бы). И вообще, на мой сторонний взгляд, издательство, как бизнес, не может иметь заметную прибыльность, прежде всего, из за полиграфии. Печать на бумаге - явно основная доля издержек, но главное, принципиально ограничивает скорость оборота. Время от получения авторского текста до начала продаж врядли меньше 3 месяцев (скорее ближе к 6). А чего стоит одно только планирование размера тиража, а сбытовая сеть - всё медленно и дорого.

    А теперь представим альтернативную модель: превращение текста в товар - полностью за автором.  "Допечатка тиража" не стоит, практически, ничего (если поддерживать уникальность экземпляра, за это ничего ещё придется побороться ). Автор имеет точный аудит продаж в "темпе процесса" (а это всегда проблема, если кто сталкивался, получаешь statement на авторские, проданно - столько, а как проверить? - а никак). Издательство  может вести сотни(!) проектов в параллель. Как набрать столько авторов? Элементарно, приходим на самиздат.lib.ru, выбираем рейтинг top 100 и предлагаем печататься электронно. Требования просты - наличие экаунта WM (E-gold,.. ), нормальный доступ в сеть, приличный компьютер. И 100 WMZ, аванса за первый подготовленный (правильно) и переданный текст - для демонстрации серьёзности намерений. Передачи прав можно не требовать. Ну и как вы считаете, многие откажутся?

    За издательством остаётся процессинг (товар-деньги-навар) и реклама, причём целевая - полная база читателей с полной историей покупок позволит делать точную и дешёвую рекламу. Средства сэкономленные на аренде складов, направить на постоянное совершенствование софтверной платформы!

Итак, есть проблема и если её решить, выйграют - авторы, издатели и торговцы (если приспособятся) и экология. Оговорюсь, мы пробуем построить варианты (умозрительной) архитектуры системы и попробуем грубо оценить стоимость разработки. Как превратить техническую схему в бизнес, это немного другая история. Нельзя сказать, что вариантов продажи текста нет вовсе, несколько нашлось. К примеру - этот канадский сайт торгует текстами для обучения (для последующей распечатки :-).

За авторский текст  в цифровом формате я лично, заплатил бы, но только если:
  1. технически платёж прост  - перевод WM прост, но чуть лучше - депозит (в любой форме, SMS?)  и собственный биллинг;
  2. текст нужен и я могу убедиться, это то, что надо - хочу предварительный просмотр как на books.Google;
  3. читать удобно, в том числе в дороге, с мобильных устройств - выбор on-line или off-line схемы, разные платформы и экраны;
  4. мне не удалось найти его в сети за пол-часа - защита текста должна быть, но не напрягать;
Будем считать это основными требованиями к системе от читателя.

Теперь пойдут радости плоти и только если есть интерес к деталям, стоит
Читать далее...
Рубрики:  Как продать авторский текст

Метки:  

Где деньги, Зин?! Trading Blog Author Search engine.

Понедельник, 13 Августа 2007 г. 18:52 + в цитатник
Теперь мы сделаем то, с чего нужно было бы начинать, если делать проект не понарошку. Попытаемся понять, кому может понадобиться (купить) поиск авторов по блогу и кто мог бы заплатить  за такой проект. Напомню, мы решаем задачу поиска подходящего чтива в блогах. Для этого было предложено объединить: специализированный "индексатор" (по автору) , алгоритмы определения авторства или анти-плагиата, спец-запрос: "эталонный" автор или фрагмент текста и специальную форму выдачи результата поиска. 

Блогосфера - быстро растущая и сильно конкурентная среда ( LiRu vs. ЖЖ  - постоянная тема), живущая (как я понимаю) с рекламных денег. Дополнительный (уникальный!) полезный (если заработает? - а поди проверь) сервис - стал бы конкурентным преимуществом и явно мог бы заинтересовать больших блоговодов. Более того, используя системы микроплатежей, его можно сделать условно платным, например, бесплатная версия поиска - 3 автора, платная - сколько хошь. Цена одного запроса может быть символической, но для удобства [ ;-) ] , чтобы не выполнять много мелких транзакций, предлагается сделать депозит (пару-тройку WM пфенишек). Оно конечно, поддерживать собственный биллинг это не фунт изюму, но начинать платный  сервис когда-то надо. 

Работающая технология могла бы заинтересовать и поисковых монстров (поскольку поверхностный розыск ничего живого на просторах не обнаружил). Для этого пришлось бы проработать технические детали, перевести текст на общеэльфийский и опубликовать где-нибудь здесь. Без сомнения, прежде чем предлагать технологию, неплохо бы задуматься о патентной защите (для этого иметь рабочую версию не обязательно).

Как ни странно это звучит, коммерческий интерес мог бы представлять и поисковичок,  сделанный как desktop-приложение. В конце концов, RSS читалки делают, чем мы хуже? Другое дело, что инженерные сложности такой разработки несколько выше, а цена не может быть низкой. Но ничего нет невозможного...

Собственно, всё, что хотел сказать, я сказал. Технические детали можем обсуждать с заинтересованными читателями.
Не забывайте, это только игра (слов), разрабатывать Blog Author Search я сам не планирую.
Рубрики:  Как измерить блог

Метки:  

Какой вопрос - такой ответ - "2"

Пятница, 10 Августа 2007 г. 14:00 + в цитатник
Заканчиваем измерять блог.
Мы остановились на форме запроса (вопроса). Утверждалось, что удобнее всего запросить подходящих авторов подсунув  "'эталонного" - найди похожих  или фрагмент текста - найди пишуших так же. Алгоритмы для сравнения предлагалось побрать среди наработанных для задачи определения авторства или выявления плагиата.  Вроде бы этого должно хватить, но всегда же хочется большего! Попробуем добавить ещё один механизьм.

Есть важное отличие поиска авторов от поиска документов:  обычно автор  "настучал" заметно больше "букфф" (и слов), чем есть в нормальном документе. Где-то интуитивно хочется оценить объём половозрелого блога в 50+kb (постов) . Понятно, это пальцем в небо, но если размер заметно меньше, всякие статистические вкусности будут работать грубо (да и чего его искать, если он маленький такой).

Если же слов достаточно, то машинка вполне могла бы  выдавть статистику встречаемости слов (символов) и сравнивать их с распрделением по всему массиву блогов. Тогда стало бы возможным распознавать (и отбирать) авторов по характерному набору словечек (жаргону) или же "выщемлять" этот жаргон,  предварительно отобрав блоги по другим признакам  (пол, возраст и род занятий).  К примеру,
Читать далее...
Рубрики:  Как измерить блог

Метки:  

Какой вопрос - такой ответ

Вторник, 07 Августа 2007 г. 18:33 + в цитатник
Продолжимте взвешивать блоги. Допустим индекс мы построили, настроили и  обновляем.
/Заметка: инженерные вопросы индексирования масивов текста размером с LiRu в разрезе автор.пост/комент обсудим на следующем этапе, буде интерес. Пока отсылаю заинтересованных к источнику /

Как  жеж теперь спросить  (сформулировать запрос) ? Обычные методы запроса к поисковикам не меняются с прошлого века -  вводим строку  на выходе получаем список документов отсортированных  по  "ценности " (релевантности).  Дополнительные возможности могут быть такими:
  • запрос по всем словам в строке, по нескольким , по точному совпадению , за исключением определённых слов;
  • ограничение области поиска (всякие разные, для поиска по блогам отобор по автору, в случае патентов - по заявителю и т.д.);
  • в некоторых системах реализван режим поиска по синонимам (~ для Google);
  • ещё много всяких  фишек.
Среди них есть полезная "мелочь", которой редко пользуются, найти страницы " похожие"  на заданную (related: для Google). Чем-то похожим (по идее) предлагается пользоваться для поиска  авторов  подходящих блогов.  На мой взгляд, самый простой и удобный способ спросить (отобрать) - это запрос типа - выбрать (сколько то) авторов, похожих (не лицом, вестимо а текстом) на этого. Или по другому - выбрать авторов, чей текст похож на следующий фрагмент (прилагается). А уж как выбрали, можем их сортировать (по звёздочкам, числу ПЧ, возрасту и росту).

Звучит (пока) не страшно.
Читать далее...
Рубрики:  Как измерить блог

Метки:  

Как продать авторский контент

Понедельник, 06 Августа 2007 г. 01:13 + в цитатник
Проблема: В мире создаётся всё больше цифрового контента (ЦК - из раньшего времени абривиатура, но но тем забавней) - текстов, аудио, видео, софта и тд. Поскольку издержки воспроизводства (копирование) минимальны, ЦК это "идеальный товар".

Создание ЦК товарного качества вполне по силам индивидуальному разработчику и маленьким командам. И если бы они смогли самостоятельно продавать ЦК (с минимальными издержками, в больших объёмах, за реальные деньги) бизнес ландшафт Интернета (и не только его) сильно изменился бы.

Как всегда бывает, сильные стороны ЦК-товара, есть источник его слабостей: простота копирования привела к проблеме, так называемого, не-санкционировнного (слово то какое, сочное) копирования. Иными словами, отношение числа "легальных" копий, к общему числу "разошедшихся", всегда мало и тем меньше, чем лучшую вещь ты сделал. Весь мир борется и .., это очень напоминает проблему 2К (если кто помнит - это было колосальное обувалово). Одно перечисление фишек Vista для защиты ЦК это что-то. Тем не менее, проблема есть. Чем "плотнее" и дороже ЦК тем, "рентабельней" его защита, меньше всего шансов у литературного текста, даже если это культовый Гарри Поттер.

Итак,
Задача: Как построить систему торговли авторским текстом.

На сейчас пожелания к системе таковы:
  • надо брать денег с потребителя ЦК (Каровьев)
  • технически, платёж должен быть простым (для клиента)
  • получение и потребление (чтение) ЦК - удобным
  • копирование - сложным
Предложения принимаются! Вечером начнём макетировать систему, присоединяйтесь!
Рубрики:  Как продать авторский текст

Задачи поставлены - за работу, товарищи!

Суббота, 04 Августа 2007 г. 01:12 + в цитатник
Напомню, мы прикидываемся, что измеряем блог, так чтобы каждый мог найти чтиво себе по душе. Иными словами - придумваем поисковик для блогов. Ха-ха-ха скажите вы, открой Google и получи требуемый накал. Ну да.., но чтобы Да - так нет. Обычный поиск, выдаёт документ, может отобрать (отфильтровать) по автору. Я же хочу, чтобы enigine - "выдавал" Автора, документ я найду и сам. И нельзя сказать что это сложно, но..нетрадиционная ориентация - обычные индексаторы не подойдут. Что делать? - Написать!
  1. в ООН
  2. на ЛиРу
  3. свой движок
нужное - подчеркнуть. Для тех, кто выбрал 3 (а это не наш путь, наш выбор - 2) - я бы взял готовый движок в исходниках, например dtSearch dev. и чуть изменил формирование индекса. Правильный выбор, однако, другой - обратить внимние на Google Gadjets - если изготовить Blog Author Search (BAS) как плагин для google desktop, наверное можно и денюжков срубить.
Рубрики:  Как измерить блог

Как взвесить, измерить и оценить блог.

Четверг, 26 Июля 2007 г. 16:46 + в цитатник
Блогов (дневников) всё больше - это новый (для меня) и динамичный слой сетевой культуры. Но как же непросто найти автора(ов), которых стоит читать. Похоже какая то поисковая софтинка была бы уместна.

Как могла бы формулироваться задача? (/опишите идеальный функционал/wish-list )


  1. Хочу, чтобы искала (она, софтинка) автора, а не документ (post, comment).
  2. Вот бы ещё инструмент для запроса поудобнее (не задавать же, в самом деле, длинное регулярное выражение руками)
  3. Релевантность (подходящность) хотелось бы измеряемую - этот (автор) "удовлетворяет" условиям поиска на 50% лучше этого.

Пожалуй достаточно, желаний (requirements) должно быть 3. Можно ли это реализовать? Давайте подумаем.
Рубрики:  Как измерить блог

Метки:  

..то чего не может быть

Воскресенье, 10 Июня 2007 г. 19:24 + в цитатник
Все будет по другому.. Это не дневник - просто заметки о проектах, которые могли бы, но вряд ли будут реализованы мной. Пройдет пару лет, посмотрим что из это будет сделано и кем.

Как это будет работать? - просто, находим идею, превращаем в задачу и прикидываемся, что будем её реализовывать (скорее всего, как software).

Задачи будут находиться в сети, на блогах, браться из книжек (из каких? - из фантастик всяких). Конечно же их можно предлагать.

Сама форма дневника не очень подходит для представления проекта, поэтому окончательный документ, скорей всего, будет в формате MindManager.

Все желающие "поставить" (задачу), обсудить или поработать над документом - заходите.

Метки:  

Поиск сообщений в profhce
Страницы: [1] Календарь