Меня всегда удивляла способность прокатчиков сбить с толку переводом названия фильма. Inception - не начало - beginning, и даже не внедрение - penetration, как предлагают некоторые СМИ, inception - исходная позиция, отправная точка. Если учесть, что фильм заканчивается тем, что Нолан возвращает зрителя в начало, закольцевав повествование, то отправная точка - вполне себе логичное название. Впрочем, это, наверное, не столь важно. Важно другое. Два с лишним часа тебе не скучно в зале. В Inception поражает масштабность, начиная от многоуровневой системы сновидений, и заканчивая, панорамными съемками в Токио, Канаде и еще бог весть где. Это вполне предсказуемый, умеренно-математичный в своем жанре фильм, с умными конструкциями, сдержанной экранной человечностью, в меру усложненный, ровно настолько, насколько позволяет средний айкью среднего потребителя.
Под незабвенное, автобиаграфичное и много раз перепетое, ЭдитПиафовское, Non, Je ne regrette rien - Нет, я не жалею ни о чем - зритель глубже и глубже проваливается сквозь сюрреализм на редкость нелиричной баллады. Где-то там, в глубинах подсознания, прекрасная и ужасающая Марион Котияр, кстати, получившая свой Оскар именно за экранизированную Пиаф, испытывает на прочность не менее прекрасного Ди Каприо. Удалось ли ему справиться с собой и с бывшей супругой, в смерти которой винит себя герой Ди Каприо - каждый решит для себя сам. Прием - не новый, но из тех, что всегда срабатывают однозначно, как технологии 3D, делающие тебя сопричастным к происходящему. Так, Ян Кунен в Бегбедеровских 99 франков, конструирует варинаты финала. В Inception - все это классичнее, традиционее, концептуальнее. Есть возможность додумать, для тех, кто людит додумывать и не любит, когда решают за него. Уровни сна, исходящие из законов абсолютного формализма, в итоге сводятся к началу. Если вспомнить, что философскими категориями "начало" интерпретирует "точку субъективного ощущения рождения", то большинство вопросов отпадает. Это точка, это субъективно, и, наверное, даже рождение. Плюс ко всему Ханс Циммер, лучший из кинокомпозиторов, сделал на уровне и в этот раз. Попранные законы гравитации. Я не критик, но рекомендую. А о минусах, в следующий раз.