Эрик Кристенсен |
Современная живопись, гиперреализм – красивые, тонкие натюрморты с вином . Очень необычные: всякая бутылка на картинах – вовсе не абстрактная a bottle, а вполне конкретная The Cabernet Sauvignon или Merlot, совершенно определённого производителя. Этикетка выписана с фотографческой точностью. Это уже не просто натюрморт с бутылкой, скорее, это своеобразный «портрет» вина, если не рекламный постер. На мой взгляд – и то, и другое, и третье. Этот оригинальный живописный продукт произвел на свет довольно известный в Калифорнии «винный» художник Эрик Кристенсен (Eric Christensen). Wine Country Artist, как его называют. Вот уже в течение десяти лет он осуществляет очень, очень! успешный коммерческий проект.
Самоучка, перепробовавший массу творческих занятий от ботаники до музыки, двадцать лет назад он вдруг записал акварелью – в довольно необычной технике, изобретенной им самим. Он пишет акварелью, как маслом – сухой кистью, многослойно – что совершенно противоречит самому определению акварельной техники. Наносит до 30 слоев краски, потрясая знатоков нереальным трудолюбием. От этого его работы больше хочется занести в Книгу рекордов Гиннеса, чем в художественный каталог: похоже на фото, но не фото, похоже на масло, но не масло.
В этой технике он стал создавать гиперреалистические изображения всего, что попадало на глаза. В основном на глаза ему попадались цветы, фрукты и вазы, хорошо компонующиеся в натюрморты, их и стал писать. Довольно гармоничные по композиции и колориту. Десять лет писал их, и в общем, мало чем выделялся из ряда других создателей натюрмортов. Разве что – тщательностью прорисовки деталей.
А потом, в 2001 году он совершил путешествие в Долину Напа. И тут перед его художническим взором оказались не цветы и вазы, а лоза, грозди винограда и бутылки вина. Много бутылок хорошего вина. И – виноделы, которые эти бутылки произвели на свет.
Быстро выяснилось, что виноделы – отличные заказчики живописи Эрика Кристенсена, если писать не просто какие-то бутылки, а – точные копии реальных вин с реальными этикетками. Он понял, что нашел свою нишу. Художественную и – коммерческую, да. Потому что художников, пишуших абстракные бутылки – много, и их работы стоят в среднем 100-200 долларов. А натюрморты Эрика Кристенсена стоят от 2000 до 12000 долларов – хорошо прописанный реализм всё ещё востребован.
И всё же не стоит думать, что это просто такая хитрая бизнес-идея у художника – рисовать натюрморты с продакт-плейсментом, за которые платят как за оригинальную рекламу вина. Не совсем так. Всё же это и в самом деле искусство. Пусть очень уж впаянное в механизмы потребительского рынка, но всё же с довольно очевидными художественными достоинствами. Потому что – есть и настроение, и атмосфера, и чувствуется, что автор не просто пишет на заказ, а сам всё это любит.
И потом – это именно гиперреализм, то есть всякому видно, что это не левой задней намалевано, как в основном пишут современные художники, а вложен огромный кропотливый труд. До 30 слоев краски! Прямо как труд винодела. И винодел, человек труда, это понимает.
Рубрики: | художники натюрморт |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |