-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 9348


Идеально-кровавая пара дэвов Индии

Пятница, 02 Января 2015 г. 07:07 + в цитатник
Цитата сообщения Karinalin

Адитьи — 7 или 8 или 12 космических божеств, в число которых входит Дакша - «ловкий», «способный». Он считается седьмым сыном Брахмы (или Праджапати), родившимся из большого пальца правой ноги творца,  женой Дакши стала родившаяся из пальца левой ноги творца Вирини, отождествляемая с ночью и иногда называемая Дакши. Самой примечательной чертой Дакши и всех адитьи является то, что они рождены  от Адити и Дакша родил Адити, вернее переродил ее в мире дэвов.

 

Адити   — букв. «СВОБОДНАЯ»  — олицетворяет собой высшее женское начало. Мать адитьев и воплощение световой энергии Вселенной. Также ее называли «сухава» — легко призываемая, «анарва» — безграничная, «сварвати» — сверкающая, «джьотишмати» — сияющая.

Но более всего, она известна была тогда, как его дочь, под именем Сати-Дакшаяни.

 

Изначальная и вечная жена Шивы, его Шакти. Но ее отец Дакша был сильно против их брака на свою беду и не только на свою.

Он собирался выдать ее за кого-нибудь другого. И уже устраивал сваямвару  - свадебный ритуал, на котором быстро выбирается муж и тут же происходит свадьба, и конечно не пригласил на неё Шиву в ряд других соискателей. Сати, категорически  не захотела другого мужа, подбросила вверх свадебную гирлянду, определяющую жениха, а та, согласно  её желанию, упала на Шиву, который внезапно появился в нужном месте.

 
 

Дакше пришлось принять их брак, скрепя сердцем. После свадьбы Шива и Сати прожили много прекрасных лет на Кайласе. Кайлас - это горы в Тибете.

Потом они вернулись в Индию и пересеклись как-то с  Дакшей, который собирался устроить жертвоприношение животного во имя исполнения желаний дэвов  на вершине горы Химават, пригласил всех, кроме Шивы, выступающего против порчи животных во имя каких-то глупых желаний.

Дакша чувствовал, что он заслуживает уважительное отношение к себе от своего зятя Шивы, чьи спутанные волосы имеют красно-коричневый оттенок! чью голову украшает луна, а шею - змея.

 
 

Далее следуют очень ценные показания Дакши о личности Шивы:

"Он выглядел как нищий. Шива ничего не признавал, у него не было дома, имущества и он был лишен всех желаний. Он - йогин и вайрагин. Кто захочет подобного зятя? "Питтхан",  - сумасшедший". Дакша назвал также Шиву глупцом, который отказывается от жилища, бедняком, невоспитанным полубогом, обзывал шудрой, непригодным изучать Веды, обитателем крематория. "Обладатель обезьяньих глаз (японский орангутанг?), Капалималин - носящий гирлянды из черепов и костей, нечистоплотный неряха!»"

 

Кстати, стоит заметить о свите, причисляемой  Шиве – бхуты и преты (призраки, нежить), рунии (демоны оползней), наги (демоны-змеи), праматхи (мучители),  веталы и якши (людоеды и пожиратели трупов), пишачи (вампиры), ракшасы (демоны-оборотни, способные кроме прочего превращаться в ослов), вирупакши (безобразноглазые), кродхаваши (обуянные гневом), младшие рудры (красные ревуны). В оправдание этого, некоторые источники утверждают, что бескорыстно служа Шиве, демоны получают возможность отработать свою карму и обрести лучшее воплощение.

 

Но у Шивы были и светлые стороны, может даже наиболее светлые из всех, однако другие индийские боги были крайне им возмущены всегда. Например, Бхригу Муни сказал, что все последователи Шивы были еретиками.

 

Шива сетовал жене на это так: "Ошибка Дакши в недостатке способности к различению, и нежелании видеть величие возвеличенных, но оклеветанных душ". Он говорил о том, что они не должны посещать это жертвоприношение, омраченное бедностью суждений, предвзятым мнением и гневом Дакши. Он запретил ей посещать эту церемонию.

Сати очень рассердилась на Шиву,  решила, что ее муж опьянен тщеславием, все-таки они еще не так долго были в браке, а он оскорбляет отца. Далее у нее от гнева совсем «снесло крышу» и появилось раз10-тирение личности – Махавидья или Дашамахавидья, по сравнению с которыми вся его свита, включая его самого сильно проигрывала. 

В гневном аспекте Сати называлась также Джагадамба (мать-вселенная). Ее глаза засверкали огнем гнева. Джагадамба стала думать: "Я получила Шиву в мужья за мои достоинства. В этой игре - Шива - мой супруг, а Дакша - отец. Они оба высокомерны и горды. Я откажусь от них и погружусь в состояние кайвальи (абсолютная независимость – свобода Адити).


 

В следующем рождении я буду Парвати, а Махешвара (Шива) будет просить меня выйти за него замуж". Внезапно она обнажила клыки и издала раскатистый громкий смех, который ударил Шиву как молния и парализовал его. От паралича и испуга он мог открыть только третий глаз. Когда он смотрел на нее, то увидел как золотой цвет лица Сати потерял блеск, и стал темным. На ней была гирлянда из черепов. Ее речь походила на гром. Ослепленный ее обликом, Шива стал терять самообладание и готов был уйти в любом из десяти направлений. Заметив это, Джагадамба  приняла форму 10-ти Махавидий, преграждавших ему путь.

 

"Махавидья" означает "Маха" - великое, "Видья" - знание.  Махавидьи представляют весь материальный мир, во всех его проявлениях. Десять Богинь представляют целый спектр аспектов реальности. От самой ужасной до светлой и умиротворенной, от необычайно возвышенной до самой грубой. 10 Махавидий Сати - это десять основных энергий-шакти, проявляющихся как огромное разнообразие вселенских процессов Адити:

1.Кали («черная») – ночь вечности, пожирательница времени, великая демоница.

2. Тара  («звезда») - переправляющая души из мира иллюзий в мир настоящий. Как звезда горит, но всегда выгорает, так и Тара горит внутри, чувствуя неутолимую жажду крови всю жизнь.


 

3. Шодаши (Лалита (отсюда Лилит легко вытекает) Трипурасундари) – олицетворение лунного цикла (из 16 фаз), Шестнадцатилетняя богиня, принцип божественности в любом процессе. Она является самой прекрасной во всех трех мирах – небо, земля, ад. Она — Высшая Царица, а Брахма, Вишну и Шива — исполняют Её действия в Её царстве.


 

4.Бхуванешвари (Махамайя) - Великая Иллюзия – создательница мира, заставляющая души живые и мертвые блуждать, сила, управляющая материальным миром.

5. Чхиннамаста – «та, что держит собственную голову» и поит своей кровью, как главный вампир. Персонификация свидетельствующего сознания, не вовлеченного в игры материального мира.


 

6.Бхайрави (Дурга) -  Богиня, внушающая страх и освобождающая от него, ужасом являющаяся, разрушительница анавы (двойственного взгляда на мир).

7.Дхумавати -  вдова, олицетворяющая пралаю (растворение), распад, гниение, разложение, дарующая знание, сила бессмысленности и помрачений. Ее сопровождают вороны.

8. Багаламукхи (Багала) - вырывающая язык, сила «замораживания», подавления, останавливания (стамбханы). 

9.Матанги -  символизирует сакрализацию «нечистого», когда все низменное и порочное является инструментом внутренней трансформации, представляет в то же время  силу господства и власти, рассеивает зло и вершит правосудие.


 

10. Камала (Камалатмика, Махалакшми) - богиня любви, страсти, вожделения и проявленного совершенства.

 
 

Махавидьи представляют различные стадии в цикле жизни женщины, что они руководят процессами создания (саттва), поддержания (раджас) и разрушения (тамас). Саттва - белый цвет, раджас - красный, а тамас - черный.

В индийской иконографии все аспекты Сати-Адити в гневе танцуют на Шиве, показывая таким образом свою мощь и активность  "женской" энергии. Махавидьи растрепаны, обитают в местах кремации, носят гирлянды из черепов, ходят голыми и выглядят очень жестоко, потому что это истинная природа настоящей женщины – хтоническая тьма, порождающая все, что есть на свете.

И нельзя не заметить по описанию, что она/они действительно идеальная пара Шивы, как его зеркало. В одном источнике, даже упоминается, что когда-то до всего этого, они были рождены из одного яйца, как змеи-кундалини – близнецы.

 

Расстроенный и замученный супруг Сати сел на землю и на мгновение закрыл глаза. А когда открыл, увидел ее/их со сверкающим черным телом, стоящую перед ним с лицом подобным распустившемуся цветку лотоса, широко раскрытыми глазами, растрепанными волосами, четырьмя руками со смертельными оружиями, купающуюся в свете десяти миллионов солнц. Она стояла лицом на юг и тут заговорила: " Мой Господь Махадэва (обращение к Шиве – великий дэв), я - Сати, ваша супруга. Вы признаете меня? Почему Вы выглядите настолько смущенным? "

Шива ответил: «Ваш черный облик вызывает опасение во мне, в отличие от облика Сати. Кто она, ужасная, стоящая на моем пути во всех десяти  направлениях? Вы не похожи на дочь Дакши и мою супругу Сати».

Сати в форме Джагадамбы отвечает: «Я - вне речи и понимания. Но я - Сати, ваша супруга. Я не причиню вам никакого вреда. Я была рождена дочерью Дакши и делала все, чтобы вы стали моим мужем. Я приняла эту форму, чтобы уничтожить обряд жертвоприношения Дакши. Я преграждала путь только из любви к вам».

Шива сказал: «Простите меня, я произнес много недобрых слов. Великая иллюзия затмила мое видение. Скажите мне теперь, кто эти десять форм».

Сати ответила: «O Махадева рассматривайте себя как центр. Перед вами - Тара и Кали, первая расположена выше последней, позади вас - Багала, ниже Бхайрави, справа от вас - Чхиннамаста, слева от вас - Бхуванешвари, к северо-востоку - Шодаши, к юго-востоку - Дхумавати,  к юго-западу - Камала, к северо-западу - Матанги. Все эти формы уничтожают страх сансары, круговорота рождений и смертей. Эти 10 форм - лучшие из 90 000 000 моих проявлений.

 

Поклоняющиеся моим 10-ти формам, получают дхарму (справедливость), артху (богатство), каму (удовлетворение желаний), мокшу (освобождение), силу Мараны (смерти), Уччхатаны (уничтожения противников), Кшобаны (волнения, беспокойства), Моханы (порождения замешательства), Драваны (силу для борьбы), Стамбханы (остановки и паралича) и Видвешаны (возникновения ненависти). Но, эти Махавидьи должны храниться в тайне. А из ваших уст появились Агамы и Веды - две руки, которыми я поддерживаю эту вселенную. Мое намерение - уничтожить яджну моего отца. С вашего позволения, я отправлюсь туда».

 

Но муж не позволил, Сати успокоилась, а Шива отправился к тестю выяснять отношения, показать, что и он не лыком шит.

Разгневанный Шива в облике Вирабхадры (,  -  герой прекрасный в яростном аспекте, олицетворение воинской ярости - берсерк) ворвался на обряд, где уже собрались все боги, вклюячая Дакшу, пронзил жертву стрелой, и она превратилась в созвездие Мригашира — «змея».

Далее Шива нападает на богов, наносит им жестокие увечья, в частности, ломает руки Савитару (богу солнца), выбивает зубы Пушану (охранителю дорог), вырывает глаза Бхаги (богу счастья) и в конце с триумфом сносит голову тестю  Дакше.

Далее он было подумал, что малость переборшил, но найти голову нигде так и не смог и приставил тестю Дакше, на египетский манер!, козлиную голову.

 

Потом все более или менее успокоилось. Шива и Сати до определенного момента снова путешествовали везде безумно любя друг друга, пока снова не натолкнулись на Дакшу, опять-таки собиравшегося устраивать жертвоприношение в Праяге.

Шива, в силу своих прежних убеждений не поклонился тестю  Дакше (видимо обида и покровительство животным). Вообще вопрос, почему боги приносят в жертву зверей? Кому они их приносят, если они были боги?

 

На это Дакша решил опять не приглашать на жертвоприношение Шиву и свою дочь. Узнав об этом, Сати все
же решила пойти на неё, дабы помириться с отцом, а Шива отказался, разрешив ей однако пойти туда одной, дабы хотя бы она в махавидий не превращалась.

 

На этой яджне Сати спросила своего отца, наконец,  почему он не пригласил Шиву и её. На это Дакша просто не ответил. И тогда Сати обратилась к Вишну: «Почему Вы спокойно смотрите, как оскорбляют моего мужа?» Но её отец — Дакша, прервал её и снова настоял на прежнем о нем мнении: «Твой муж — невежа, он не достоин присутствовать на таком великом событии». В общем, отец вполне логично был смертельно обижен на Шиву.

 

Сати  опять вошла в гнев, но на этот раз без воплощения в Махавидий и сказала, что не вынесет такого обращения к своему любимому мужу, будет верна его идеалам и вернется к Шиве, когда вновь возродится на земле у отца, которого сможет уважать.  

 

И тогда она бросилась в огонь вместо подготовленного животного, отсюда повелась многовековая страшная традиция самосожжения индийских жен, известная по ее же имени «Сати». (Люди, как всегда все восприняли неправильно, а она стала 1-й женщиной сгоревшей на костре).

 

Шива, почувствовав неладное, появился и поднял Сати из жертвенного огня яджны, и ещё долго ходил по миру с телом Сати на руках, пока Вишну не разрубил его от сочувствия на куски, и там где упали части Шивы на землю люди создали места паломничества ему.Кстати, в Египте был похожий случай, только обратный, когда Сет разрубил на куски Осириса, маста, где находили части его тела, стали местами поломничества ему.

(По другой версии эти два дела объединяют в одно: «Когда гнев Шивы утих после разборки над богами, он стал оживлять мертвых, а Сати, во искупление его поступка, совершила самосожжение».)

 

Прошло несколько веков и пара возродилась к жизни, Сати, как Парвати «Горная», а Шива, как Махешвара,— «Верховный Властитель», но жили они также неспокойно, и своими играми и ссорами замучили всех.

 

Она возродилась дочерью Химавана, -  владыки гор и персонификации Гималаев, сложно сказать об их взаимоотношениях, но судя по всему он не препятствовал их браку, как Дакша, следовательно, она могла уважать этого отца. Однако поначалу, сам Шива не хотел на ней жениться.

Шива по инстинкту отправился медитировать в Тибет на ту же гору Кайлас. Предавался аскетизму и отверг ее. Тогда боги, желавшие чтобы у Шивы родился сын, способный победить демона Тараку, послали бога любви Каму. Сына Вишну возбудить в сердце Шивы любовь к Парвати. Разгневанный Шива сжёг Каму огнём своего третьего глаза (по другой версии сожжение Камы произошло во время их игр с закрыванием глаз).

 

Тогда Парвати решила сама предаться подвижничеству ради Шивы. Узнав об этом, Шива решил испытать её, и, придя к ней в образе брахмана, стал хулить и ругать самого себя. Парвати отвергла все наветы и Шива, тронутый её преданностью и красотой, взял её в жёны. От брака в этой жизни родились бог войны Сканда (он убил Тараку) и бог мудрости слоноголовый бог Ганеша.

 

Изображение всей семьи вместе называется Шива Паривар — обычно изображаются четырехрукими, с основными атрибутами и ваханами – ездовыми животными – белом быке Шиве и льве/тигре Сати (конечно зачем приносить в жертву зверей, когда можно на них ездить Х) тройственность Шива-Парвати-Ганеша символизирует в индийской народной вере идеальный тип божественной семьи.



 

У Парвати-Дэви вновь всплывало размножение личности и число ее имен еще больше увеличивалось, но некоторые остались неизменными: Амбика («Мать»), Гаури («Светлая, Благая»), Трипурасундари («великолепие трёх миров»), Лалита — «Играющая», Ума, Бхавани («оживляющая»), Кали («Чёрная»), Шьяма («Темная»), Чанди (Чанда, «Гневная»), Дурга («Неприступная»), Бхайрави («Зловещая»), Шивараги («жена Шивы»), Шайладжа («Дочь гор»), Гирираджапутри («Дочь царя гор») и т.п.

 

Однако у Шивы также было очень много имен: Амарнатх — Владыка бессмертия, Бахурупа — Обладающий Многими Формами, Бхайрава  — «ужасный», Бхоленатх  - «покровитель (владыка) простых и безумных»,  Бхутапати, Бхутешвар — Владыка бхутов (нежити), Вамадэва - Прекрасный бог,  Вишванатх — Господь Вселенной,   Гириша — Владыка Гор, Дурвасас — «Не одетый»,  

Ишана — Властвующий, Кайлаш Васин — Живущий на горе Кайласа,  Капардин — Носящий Капарду (прическу узлом в форме раковины, что кстати настаивает на его приверженности жене), Лингараджа — Царь лингама, Мритйунджа — Побеждающий смерть; Натараджа — Царь танца; Нилагрива или Нилакантха — синешеий (по преданию, проглотил яд, способный отравить все мироздание и задержал в своем горле; по другой версии горло посинело из-за того, что Парвати сжала руками горло Шивы, чтобы тот не проглотил смертельный яд, только вот откуда же взялся яд?), Пашупати — Владыка Тварей;  Стх(ану) — Столпник, Трайамбака — Трехглазый,  Трипурантака, Трипурари — Разрушитель трех городов, Тришулдхара — Держащий Трезубец, Тьягараджа — Царь аскетов,  Хара — Разрушитель,  Шанкара —Приносящий Благо, Шриканта — «Прекрасношеий», Санатана, Шарва — Стрелок.


 

Предполагается, что Шива или Сива (Сиван) был богом доарийского населения Индии, считается создателем сакрального звука («ом») и всего санскрита, а молитва к нему раскрывает чакры, имеет ипостась целителя и избавителя от смерти (Махамритйунджайа). Шива курит чиллум (высококачественный гашиш Х)) и медитирует созерцая высшую истину.

В тот момент, когда он выходит из своей медитации, то начинает танцевать свой всеразрушающий танец, которым он уничтожает всю материальную вселенную.  

Тигровая шкура, носимая Шивой, указывает на его целомудрие?  Была взята Шивой у животного, насланного на него мудрецами, разгневавшимися из-за того, что их жены воспылали к Шиве страстью, которую он сам и возбудил в них. Змеи, украшающие его  на голове, на шее, на руках и ногах в виде браслетов - символ мудрости и вечности. Полумесяц в волосах— сосуд с сомой, нектаром бессмертия, символизирует контроль над разумом.

Шива и Шакти представляют собой единое, и они немыслимы друг без друга. Шива без Шакти/Адити - Шава (труп), а Шакти без Шивы не имеет никакого сознания.

Махавидьи возникали всякий раз во время многочисленных любовных игр между Шивой и Парвати, закончившихся ссорами. Рассерженный Шива всякий раз грозился уйти. И ни лесть, ни уговоры Парвати не могли повлиять на его решение. Оставленная без выбора, Парвати представала снова как десять Махавидий, занимая ими пространство в десяти направлениях. Каждая из проявленных форм Деви заставляла Шиву понять основу истины, познать вечную природу их взаимной любви...

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку