-Музыка

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в preddag

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.11.2009
Записей: 3159
Комментариев: 831
Написано: 6658


Композиция и кукла.МК от Юлии Селезневой

Воскресенье, 28 Августа 2011 г. 23:35 + в цитатник
Цитата сообщения Абигай Композиция и кукла.МК от Юлии Селезневой

 

Кукла «Алиса. Дорога к чудесам»задумывалась, как образ полета, стремления к миру таинственному и загадочному, неизведанному, поэтому,немного пугающему. Это не иллюстрация к произведению Льюиса Кэрролла в буквальном смысле, это мотив, образ, который возникает при соприкосновении с великим произведением. А произведение «Алиса в стране чудес» это неисчерпаемый волшебный колодец идей, вдохновения, образов и тем. Это и мечта, ифантазия,и игра со словами,и логические лабиринты, исторические и временные мотивы,тонкий интеллигентный юмор. Много, много всего. Во все это нужно неторопливо вникать, читать не один раз. Чем больше проникаешь в глубины, тем интереснее находки. Тем больше возникает ассоциаций, сравнений, параллелей…

Авторская работа Селезневой Ю.

Авторская работа Селезневой Ю.

Моя композиция строилась по тем самым правилам, о которых говорилось выше. Я решила, что композиция будет динамичной, то есть в ней должно быть движение. Но движениене стремительное, а плавное. Алиса как будто и падает, и ныряет, и плывет, и летит. При разных поворотах движение меняет свой характер. Оно становится то, более плавным, то почти замирает, то убыстряется. Каков замысел? Алиса отправилась в неизвестность… Интересно, захватывающе, пугающе. Она рассматривает окружающие предметы, но не перестает думать о том, что неминуемо приземление, а что осталось наверху… Путешествие во времени. Не только в пространстве.

Кстати, о пространстве. Еще замечательные древние греки сотворили скульптуру «вовремени». Скульптура раньше была трехмерна - высота, ширина, глубина. Скульптор Мирон создал еще и временное измерение. Глядя на «Дискобола» мы чувствуем, видим и знаем, что он размахнулся, это уже прошедшее время, в настоящий момент он готовиться к броску, и вот- вот метнет диск, но это в самом ближайшем будущем. Представляя все это не возможно не видеть,какон движется. Присмотритесь.

Дискобол
"Дискобол" скульптора Мирона.

Положение рук, ног, корпуса, завиток складок платья – все работает на это замедленное движение, движение, практически « в рапиде». Сродни тому, что чувствовали мы в детстве на грани сна и яви, погружаясь в мир сказок, мечтаний, фантазий. Возможно, человек более практического склада скажет, не было ничего такого у меня в детстве, но мы ведь говорим о художественном образе, художественном обобщении.

Вернусь к Алисе.

Движение поддерживают так же дугообразные линии, ритмически повторяясь почти во всех деталях композиции. Плавно изогнут корпус, линии рук и ног, поддерживающие детали.

Цвет выбран не случайно. Не хотелось нарушать цветовым разнообразием направленное винтообразное движение. Сосредоточиться на целостном ощущении образа. Найти гармонию движения и цвета.Начало - светлые ножки, панталончики, далеесветлые пятна верхней части платья, бант на поясе, лицо, руки и точка - книга. Композиция уравновешена и замкнута. Так же не нужным показалось перегружать одежду лишним декором. Не Алиса бы тогда получилась, адевица, в украшениях летящая в неизвестном направлении…

Авторская работа Селезневой Ю

Авторская работа Селезневой Ю

Композицию нужно не только построить, нужно так же уметь «читать» композиции как книги. Мы читаем книги и картины слева направо. Так повелось. Так нам привычно. В каждой композиции есть начало, развитие, завершение. Свою композицию я строила в пространстве, поэтому прочитать ее однозначно, слева, направо не получится. Наоборот, справа налево. Замедленно. Но стремление к началу, развитию и завершению есть. Дуги, поддерживающие Алису, помогают ей плавно приземлиться, а точкой в композиции становится книга.

Много можно говорить о композиции и образах. Великие произведения Великих художников учат нас БОЛЬШОМУ ИСКУССТВУ. Нужно учиться уметь видеть, анализировать, чувствовать, изучать. Япопробовала совсем немного помочь тем, кому не хватало этих подсказок. Буду рада, если пригодиться.


Практический мастер-класс
по композиции в авторской кукле.

1. Делаем набросок своей основной идеи.
Какой будет Ваша композиция? Динамичной или статичной? Что Вы хотите рассказать о придуманном Вами образе.
Понятие динамика в изобразительном искусстве не образное, а скорее условное. В качестве примера я приводила скульптуру «Дискобол» Мирона. Динамику неподвижному изображению могут придавать - поза, развитие цвета, костюма, направление движения. Это все составляющие композиции.

мастер-класс по композиции

2. Намечаем схему ритмической основы композиции. Дугообразные линии, ритмически повторяясь, строят динамику нашей композиции.
Ритм - неотъемлемая часть композиции. Без этого условия композиция станет скучной, однообразной, монотонной. Ритмические повторы могут прочитыватьсяв динамичной и статичной композиции, где нет явного движения («Аленушка» Васнецова). Ритм цветовых пятен, ритм в дополнительных деталях. Если композиция лишена конфликта, активного движения, то ритма она лишаться не должна.

Мастер-класс по композиции

3. Добавляем массы пятен. Композиция приобретаетравновесие.
Поясню, что такое массы пятен. Пятно понятие красочное, живописное. В графике линия, в живописи пятно. В объеме массы. На начальной стадии работы над композицией мы определили динамику, ритмические повторы основных элементов, теперь нужно разложить ритмически цветовые пятна. Цветовую гамму художник в целом определил, теперь эти цвета раскладывает. Нельзя допустить, чтобы все цветные массы были одинаковы (малы или велики), нельзя, что бы цвет сполз на одну сторону. Просто равномерно раскладываем цвет, с учетом образа своей композиции. Что нам нужно выразить. Если необходимо сделать цветовой акцент, то уравновешиваем его пятнами похожего цвета или контрастного или близкими по тону.

мастер-класс по композиции

4. Далее разбираемся в цветовой палитре. Выбираем ту, что наиболее отвечаетзамыслу.
Цветовые выкраски я сделала три, использовала одну. Сразу бывает трудно определиться, лучше покрасить и посмотреть какая палитра ближек замыслу вашей композиции. Что касается цветовых отношений типа холодный - теплый, то я думаю, каждый самостоятельно решает какая цветовая гамма и отношения приемлемы дляего работы. Можно использовать близкие цвета, контрастные, все зависит от замысла. Главное как они будут использованы для целостности и выразительности композиции.

мастер-класс по композиции

5. Определив цветовое решение композиции, нарезаем геометрические формы, «цветные бумажки» и перекладываем-передвигаем их до тех пор, пока нас не удовлетворит результат. Таким образом, не рисуя (это особенно удобно тем, кто не уверен в своем умении нарисовать эскиз), создаем эскиз своей будущей куклы.

мастер-класс по композиции

6. Моя работа «Алиса. Дорога к чудесам» задумывалась динамичной, но не слишком стремительной. Алиса летит навстречу приключениям. Колорит композиции должен ассоциироваться с сумерками и легкой тревогой, которую испытывает Алиса, провалившись в непонятное пространство. Арки и книга - детали, которые создают равновесие и завершают композицию.

мастер-класс по композиции

 

 

 

 

 

 

 

 
 
Salome-1.jpg

 

 


 


Рассылка

 


 

Рубрики:  мастер-классы/пластик

sunshinela   обратиться по имени Среда, 27 Марта 2013 г. 14:04 (ссылка)
.
спасибо 1 (367x219, 87Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку