-Музыка

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в preddag

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.11.2009
Записей: 3159
Комментариев: 831
Написано: 6658


императрица Александра Федоровна

Суббота, 19 Марта 2011 г. 00:35 + в цитатник
Цитата сообщения Leonsija Россия любит кнут... императрица Александра Федоровна

Императрица Александра Фёдоровна (Виктория-Алиса-Хелена-Луиза-Беатриса, принцесса Гессен-Дармштадская) - жена императора Николая II. Личность неоднозначная и не всеми любимая в России. Ее укоряли во многом: и что она немка, и что не может подарить России наследника, когда подарила - виновата в том, что родила наследника-инвалида, виновата и в том, что лезет в дела мужа и пытается управлять страной, виновата... Ее крестный пусть в России начался 6 апреля 1894, когда особым манифестом было объявлено о ее помолвке с Николаем. Она изучила основы православия  и русский язык,  21 октября 1894 года приняла православие. 14 ноября 1894 в часовне Зимнего дворца состоялось венчание Александры с Николаем II. Брак Николая и Аликс был основан на чувстве сильной взаимной любви. Государь любил ее как женщину. Она любила его как мужа, к которому привело ее сильное чувство любви. Его жениховский подарок ей - кольцо с рубином она всегда носила на шее вместе с крестом. Она постепенно привыкала к России и стала ее частью... навсегда. Александре Федоровне было сорок шесть лет, когда ее расстреляли большевиками вместе со всей семьёй в 1918 г. Немного фотографий императрицы Александры Федоровны, сделанных в разное время (с сайта библиотеки Йельского Университета... к сожалению огромные царские архивы в большинстве своем сейчас обнаруживаются за пределами России).

Императрица Александра Федоровна 1894 год

"Я не виновата, что я застенчива. Я гораздо лучше чувствую себя в храме, когда меня никто не видит, там я с Богом и народом... Императрицу Марию Федоровну любят потому, что императрица умеет вызывать эту любовь и свободно чувствует себя в рамках придворного этикета, а я этого не умею, и мне тяжело быть среди людей, когда на душе тяжело".
Императрица Александра Федоровна о себе

 

6

Императрица Александра Федоровна

Императрица Александра Федоровна

Императрица Александра Федоровна

Императрица Александра Федоровна

Императрица Александра Федоровна

Императрица Александра Федоровна

Императрица Александра Федоровна

Императрица Александра Федоровна

Императрица Александра Федоровна

 "Почему меня ненавидят? Потому что им известно, что у меня сильная воля и что когда я убеждена в правоте чего-нибудь (и если меня благословил Григорий), то я не меняю мнения, и это невыносимо для них. Но это - дурные люди. Вспомни слова t-r Филиппа, когда он подарил мне икону с колокольчиком. Так как ты снисходителен, доверчив и мягок, то мне надлежит исполнять роль твоего колокола, чтобы люди с дурными намерениями не могли ко мне приблизиться, я предостерегала бы тебя. Кто боится меня, не глядит мне в глаза и кто замышляет недоброе - не любят меня... Хорошие же люди, честно и чистосердечно преданные тебе, любят меня: посмотри на простой народ и на военных, хорошее и дурное духовенство... Все становится тише и лучше. Только надо чувствовать твою руку. Как давно, уже много лет, люди говорили мне все то же: "Россия любит кнут!". Это в их натуре - нежная любовь, а затем железная рука карающая и направляющая..."
Из письма императрицы Александры Федоровны императору Николаю II 1916 г
Рубрики:  история

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку