-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Правело

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Сверхъестественное

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.03.2013
Записей: 72
Комментариев: 11
Написано: 143


Невеста раскрыла главную ошибку перед подготовкой к свадьбе

Вторник, 16 Ноября 2021 г. 22:03 + в цитатник

Невеста раскрыла главную ошибку перед подготовкой к свадьбе

Невеста порекомендовала не показывать гостям платье до свадьбы во избежание негатива

Фото: Asdrubal luna / Unsplash

Девушка раскрыла самую главную ошибку, которую она совершила перед подготовкой к церемонии бракосочетания, и порадовала юзеров. На опубликованный в TikTok ролик обратили внимание в The Sun.

На размещенных в сети кадрах Николь Пеллегрино (Nicole Pellegrino) порекомендовала не показывать гостям свое свадебное платье до праздника. По ее словам, их негативная реакция может сказаться на самочувствии невесты перед церемонией.

«Я показывала свой наряд буквально каждому, кто просил меня об этом. Люди — плохие лжецы. Если им не нравится платье, то это отразится у них на лице. Поэтому если вам действительно нравится выбранный наряд, не показывайте его другим во избежание испорченного настроения», — объяснила она.

По этой причине Пеллегрино посоветовала брать с собой на шопинг только самых близких людей, чьему вкусу можно доверять. Невеста считает, что необходимо сделать образ сюрпризом для всех остальных гостей, чтобы не столкнуться с лишним осуждением со стороны окружающих.

Пользователи сети поблагодарили блогершу за лайфхак. «Это действительно хороший совет», «Я на 100 процентов согласна с тобой. У меня была точно такая же ситуация», «Я прекрасно тебя понимаю. Я начала сомневаться в своем свадебном платье только из-за комментария одного человека», «Все правильно, не стоит никому показывать свое платье!», «Это отличный способ чувствовать себя хорошо. Свадьба и так волнительное событие, а тут еще переживать из-за таких пустяков», — писали они.

Ранее в ноябре сын ударил мать тортом по лицу за подвенечное платье на свадьбе. Девушка, имя которой не указано, рассказала, что во время подготовки к свадьбе ее свекровь продемонстрировала платье, которое купила для праздника. Невеста сказала ей, что наряд не подходит для церемонии, из-за чего женщина обиделась и пришла на свадьбу сына в старом подвенечном платье белого цвета, в котором выходила замуж полтора года назад.

Только то, что важно для вас, — в «Ле

https://lenta.ru/news/2021/11/16/brrid/

 

 

25 декабря 2019

 

Любовь и тюль

Этим нарядом отгоняли зло и притягивали богатство: история свадебного платья

. Фото: Jacques Brinon / AP

«Лента.ру» продолжает серию публикаций об истории разных видов одежды и аксессуаров. В предыдущих материалах цикла речь шла о шпильках, мини-юбке, мужском платье, костюме, галстуке, колготках, пуховике и перчатках. Новая статья посвящена истории свадебного платья — от принадлежности религиозной брачной церемонии до наряда профессиональных актрис бурлеска.

От порчи и сглаза

Свадьба — важное событие не только для жениха и невесты. С древнейших времен даже в самых примитивных обществах заключение нового союза мужчины и женщины было принято торжественно отмечать. Антропологи называют заключение брака одним из так называемых «обрядов перехода», требующих особой церемонии.

А обряд и церемония у тех же древних всегда требовали специальных атрибутов. Один из важнейших — одежда жениха и невесты. При этом основное внимание всех собравшихся на свадьбу приковано именно к новобрачной. Поэтому ее платье (или другой наряд) и украшения — предмет заботы и самой девушки, и женщин ее семьи. И хлопоты по подготовке платья начинались задолго до обряда.

Кому-то может показаться удивительным, но привычное нам белое подвенечное платье для христианской свадебной церемонии появилось только в середине XIX века. До этого на свадьбу девушки разных народов приходили в самых разных одеяниях самых разных цветов. Например, в Китае с древних времен цветом счастья, удачи и преуспеяния был красный. Поэтому китайские невесты и в Средние века, и в наши дни вступали и вступают в брак в красных одеждах. Красный (а также ярко-розовый и оранжевый) был цветом свадебных одежд у индийских невест, которые выходили замуж в празднично украшенном сари.

В Европе девушки из простонародья выходили замуж в одежде «обычного образца», принятой в их местности. В Центральной Европе это могли быть юбки, блузы и корсажи, например, в Польше или Германии, или сарафан и рубаха — в русских деревнях. От обычной повседневной одежды свадебный наряд отличала только особая отделка. Она была более яркой, торжественной, может быть, даже избыточной.

Иллюстрация из модного журнала Costumes Parisiens, 1834 год

Изображение: журнал Costumes Parisiens / National Portrait Gallery, London

Обложка журнала The Bridal Morn, около 1855 года

Изображение: Amoret Tanner Collection/Shutterstock / REX

Иллюстрация из парижского модного журнала Le Moniteur de la Mode, 1884 год

Изображение: журнал «Le Moniteur de la Mode»

Украшения свадебного платья или костюма у представительниц традиционных культур имели, помимо декоративного, еще и статус оберега. Поскольку невеста, по принятым в этой среде верованиям, находится как бы «вне статуса» — уже не свободная девушка, но еще не замужняя женщина — она очень уязвима. Ее статус не защищает ее, поэтому ее могут сглазить или навести порчу. Чтобы защитить невесту, сохранить ее здоровье, гарантировать ее семейное благополучие и фертильность, подвенечный наряд особым образом украшали.

Вышивки на рубашке невесты, ее корсаже, а также головной убор были самым строгим образом регламентированы. Этот вид декора — своего рода древний «код», призванный защитить от колдовства, черной магии и прочего метафизического зла. Кроме того, в вышивке «кодировались» добрые пожелания молодой семье (например, пожелание большого и здорового потомства).

Особое значение на свадьбе имели головной убор и прическа невесты. Например, на территории Центральной России косу девушки во время свадебного обряда расплетали на две косы. Косы новобрачной укладывали вокруг головы и поверх надевали особую шапочку — так называемую кику. Кики были разной формы в различных местностях и указывали на замужний статус женщины. Это происходило после венчания. В церковь девушка шла еще с волосами, заплетенными в одну косу.

На Западе было принято скрывать лицо невесты покрывалом, которое жених откидывал для скрепляющего брачную клятву поцелуя. Эта традиция повелась еще от иудейского брачного обряда — хупы. Еврейские невесты стояли под брачным балдахином (который, собственно, и называется «хупа») в скрывающем лицо покрывале и в очень скромном платье. Оно должно было обязательно скрывать грудь (никаких декольте!), локти и колени.

В некоторых регионах Европы (например, в Швеции и Норвегии) преимущественным цветом одежды простых женщин был черный. Поэтому и в церковь скандинавские невесты тоже отправлялись в черном корсаже и юбке. Замужние европейские женщины тоже покрывали голову. Во Франции и Бельгии, например, это был белый чепец. Его форма, как и форма русской кики, серьезно менялась в зависимости от региона.

Королева в белом

На Руси единственным отличием наряда богатой боярской невесты от «убора» крестьянской новобрачной были материалы. У обычной девушки летник (род накидки) был, например, из вышитого холста, а у боярышни — из парчи, отделанной мехом соболя. В Европе ситуация была иной. И повседневная, и торжественная одежда аристократки отличалась от одежды простонародья.

Французские или британские дворянки Средневековья и Нового времени, отправляясь под венец, надевали в церковь декольтированные платья со шлейфами из ткани разных цветов, в зависимости от моды. Эти платья, опять же в зависимости от моды и века, по-разному украшались. Аристократическое свадебное платье декорировали дорогим мехом, кружевом ручной работы, золотным шитьем, жемчугом, драгоценными камнями.

Вот как описывает в мемуарах свой подвенечный наряд русская императрица Екатерина II (в девичестве София-Августа-Фредерика, дочь герцога Ангальт-Цербстского): «Мое платье было из серебристого глазета, расшитого серебром по всем швам, и страшной тяжести». Многочасовые мучения невесты в платье из глазета (металлизированной, очень тяжелой ткани) никого не беспокоили. Ее роль в свадебной церемонии была символической, знаменующей союз двух государств.

Королева Виктория в подвенечном платье и принц Альберт, 1854 год. Фото: Granger / Diomedia

Фрагмент картины «Венчание императора Николая II и императрицы Александры Федоровны, 1895 год». Художник Лауриц Туксен

Изображение: Laurits Regner Tuxen

Будущая королева Елизавета II и принц Филипп, герцог Эдинбургский, в день свадьбы, 1947 год. Фото: Mary Evans / IllustrateLondoNewLtd / Diomedia

Подвенечное платье русской императрицы Екатерины II в Оружейной палате Московского Кремля. Фото: Mary Evans / Diomedia

У платья Екатерины, ныне выставленного в Оружейной палате, узкий лиф, рассчитанный на туго стянутый корсет, широкие фижмы и шлейф. Все в точности по моде середины XVIII века. Лиф и верхняя юбка покрыты вышивкой. Причем, как и в крестьянской одежде, у вышивки есть символическое значение, но не магическое, а геральдическое. Цветы гвоздики символизируют обручение и супружескую любовь, папоротник — смирение и искреннюю преданность, пальмовые ветви — целомудрие и долголетие.

При всей важности роли Екатерины II для российской и общеевропейской истории не она стала главной законодательницей современной свадебной моды. Эта роль выпала правительнице другой огромной империи — британской. Первой из великих монархинь в кипенно-белом платье под венец со своим женихом, принцем-консортом Альбертом, отправилась королева Виктория.

Брак Виктории и Альберта оказался не слишком долгим. Принц-корсорт умер в возрасте слегка за сорок. За время своего многолетнего (и довольно демонстративного) вдовьего траура Виктория сделала модными черные платья, броши с камеями и ониксом, украшения из волос. Викторианство ассоциируется с целомудрием, доходящим до ханжества. Но молодая Виктория была полна надежд и искренне влюблена в своего жениха. Она хотела, чтобы ее подвенечное платье было чистым, как любовь невинной девушки, и выбрала белый цвет. С тех пор именно он считается эталонным для невест в Европе и Америке.

Цвет невинности

В странах со строгими католическими устоями, где силен культ Богородицы (то есть женщины, зачавшей Богомладенца, будучи девственной), белый цвет символизирует святую невинность. Поэтому в белом там изначально было принято выходить замуж в первый раз. Вдовы или разведенные женщины (вторых в викторианские времена было исчезающе мало) надевали на церемонию платья других оттенков, например, экрю (цвета слоновой кости), серебристые, розовые и так далее.

Примечательно, что на католическую церковную церемонию первого причастия (конфирмации) девочки-подростки надевают белые платья, символизируя свой статус «невесты Христовой». В печальном случае ранней смерти девочки или молодой незамужней девушки в викторианские времена и позднее ее одевали для погребения в белое платье и фату. Фата (легкое полупрозрачное покрывало из тюля или газа) как часть подвенечного наряда тоже надолго закрепилась в моде с викторианских времен.

Многое в свадебной моде серьезно изменил ХХ век. Хотя надо признать, что она гораздо консервативнее обычной. Например, длинные, в пол платья на свадьбу принято надевать до сих пор. В остальное время такие длинные платья и юбки у женщин европейской культуры можно увидеть, только если они очень религиозны или принадлежат к каким-то специфическим субкультурам (например, хиппи).

Свадьба Дианы Спенсер и принца Уэльского Чарльза, 1981 год. Фото: Фото: Shutterstock / REX

Свадьба Дианы Спенсер и принца Уэльского Чарльза, 1981 год. Фото: Shutterstock / REX

Свадьба Кейт Миддлтон и британского принца Уильяма, 2011 год. Фото: Kirsty Wigglesworth / AP

Свадьба актрисы Меган Маркл и британского принца Гарри, 2018 год. Фото: Owen Humphries — WPA Pool / Getty Images

Также долгое время было принято надевать на брачную церемонию платья с длинными рукавами или длинными перчатками, закрывающими руки до локтей. В этом можно проследить уже упомянутое влияние иудейской традиции и, разумеется, традиции викторианского целомудрия. Примером такого платья с длинным шлейфом и фатой можно считать наряд будущей британской королевы Елизаветы II, правнучки королевы Виктории. Следуя примеру Елизаветы, все женщины ее семьи, включая невестку принцессу Диану и жен внуков, герцогиню Кэмбриджскую Кейт Миддлтон и герцогиню Сассекскую Меган Маркл, одеваются на свадьбу роскошно, но скромно: в довольно закрытые платья со шлейфами.

В достаточно скромных по любым меркам платьях выходили замуж даже голливудские дивы середины прошлого века. Например, оскароносная актриса Грейс Келли выходила за князя Монако Ренье III в платье, сшитом на киностудии MGM, с которой она еще была связана контрактом. Он предписывал актрисе дресс-код, который соответствовал имиджу работодателя. Платье сшила обладательница двух «Оскаров», художница по костюмам Хелен Роуз.

При этом, разумеется, сексуальная революция, завоевания феминизма и общая либерализация нравов, а также постепенная глобализация не могли не сыграть своей роли. В 1960-е годы совершенно нормальным для европейских и американских невест стало появление на свадьбе в миди— и даже мини-платье.

Это платье могло быть белым в том случае, если новобрачная до свадьбы жила со своим женихом в гражданском партнерстве или уже успела развестись. Более того: белое платье надевали (и иногда надевают до сих пор) беременные невесты и женщины, которых к венцу провожают уже подросшие дети. Например, Йоко Оно, чей образ жизни до свадьбы с Джоном Ленноном был, мягко говоря, богемным, выходила за него замуж в кипенно-белом трикотажном костюме с мини-юбкой, белых кедах и белых гольфах.

Свадьба актрисы Грейс Келли и князя Монако Ренье III, 1956 год. Фото: UPPA / Photoshot / Diomedia

Одри Хэпберн на своей второй свадьбе в платье от Юбера де Живанши, 1969 год. Фото: Bandphoto / Starstock / Photoshot / Diomedia

Элизабет Тейлор в подвенечном платье на свадьбе с Ники Хилтоном, 1950 год. Фото: KEYSTONE Pictures USA / ZUMAPRESS.com / Diomedia

Джон Леннон и Йоко Оно, оба одетые в белое, со свидетельством о браке после свадьбы, Гибралтар, 1969 год. Фото: Simpson / Express / Getty Images

Актриса Рита Хейворт на свадьбе с принцем Али Салманом Ага Ханом, 1949 год. Фото: Mary Evans / Diomedia

Более скромно, хотя тоже в мини, оделась на свою вторую свадьбу голливудская кинозвезда Одри Хэпберн. Наряд для нее сшил ее давний друг, модельер Юбер де Живанши. Это было бледно-розовое платье с длинными рукавами и стоячим воротником. Роль фаты играла страшно модная в 1960-е годы косынка (в данном случае из той же ткани, что и платье). Перчатки, колготки и туфли на невысоком широком каблуке актриса тоже подобрала в тон.

Подиум и сцена

Можно сказать, что свадебные платья были едва ли не последним оплотом консерватизма в стремительно меняющемся мире моды. Однако начиная с 1960-х годов и далее они делались все более и более смелыми. В США, а затем и в других странах начали проводить Bridal Fashion Weeks — Недели свадебной моды, где на одном показе дизайнеры и модные дома представляли более чем корректные с любой точки зрения подвенечные наряды, а на другом — нечто авангардное и провокационное.

Сложилась традиция и обычные показы мод завершать так называемым «выходом невесты». У большинства дизайнеров эти платья были похожи на свадебные, но некоторые смелые модельеры превращали и превращают такой выход в своеобразный манифест. У Жана-Поля Готье на подиум выходили невеста-«елочка» и невеста в платье с разрезом до пояса и в ботфортах. У Вивьен Вествуд — невеста с лицом, замотанным непонятной тряпкой (видимо, это был протест против угнетения женщин). У Saint Laurent в 2002 году на «выходе невесты» повторили знаменитое творение самого Ива Сен-Лорана — платье-кокон 1965 года, которое в то время не представлялось как подвенечное.

«Выход невесты» на показе Jean-Paul Gaultier, 2004. Фото: Regis Duvignau / Reuters

«Выход невесты» на показе Yves Saint Laurent Couture, 2002 год. Фото: Fairchild Archive / Penske Media / Shutterstock / REX

Свадебное платье Inbal Dror на New York Bridal Week, 2016 год. Фото: Andrew H Walker / WWD / Shutterstock / REX

«Выход невесты» на показе Jean Paul Gaultier, 2019 год. Фото: Shutterstock / REX

Топ-модель Линда Евангелиста на показе Chanel, 2003 год. Фото: Xavier Lhospice / Reuters

«Выход невесты» на показе Vivienne Westwood, 2011 год. Фото: Fairchild Archive/Penske Media/Shutterstock / REX

«Выход невесты» на показе Carla Ruiz, 2018 год. Фото: Steve Black / Shutterstock / REX

Платье невесты от Victorio & Lucchino на Barcelona Bridal Week, 2008 год. Фото: Albert Gea / Reuters

Платье Naeem Khan на Bridal Fashion Week в Нью-Йорке, 2017 год. Фото: Rodin Banica / WWD / Shutterstock / REX

Эстрадные звезды и актрисы бурлеска иронизировали над «сакральностью» подвенечного наряда, делая его подчеркнуто сексуальным, иногда до пародийности. Подобные мотивы были у Мадонны, Леди Гаги и Диты фон Тиз. Кстати, на собственную свадьбу с еще одним весьма экстравагантным исполнителем — Мэрилином Мэнсоном — звезда бурлеска Дита надела вполне конвенциональное платье с широкой юбкой. Но не белое, а темно-синего цвета. А Памела Андерсон в 1995 году вообще вышла замуж в белом купальнике-бикини. Возможно, это привело к тому, что через четыре месяца брак завершился разводом.

Примечательно, что излишне откровенные наряды эстрадных звезд, а также звезд Instagram во главе с Ким Кардашьян, подтолкнули и обычных невест к смелым экспериментам. Простые девушки стали одеваться на свадьбы довольно смело: облегающие силуэты, длинные разрезы, глубокие вырезы. Одна американская невеста-республиканка надела на свою свадьбу платье с лозунгом в поддержку президента Трампа. Такая смелость порой выглядит совершенно неоправданной. Недаром в социальных сетях существуют сообщества, специально созданные для того, чтобы высмеивать самонадеянных невест и их излишне вызывающие или уродливые платья. Все же как бы ни была снисходительна мода, свадьба — именно тот случай, когда чувство меры важно прежде всего.

Вероника Гудкова

https://lenta.ru/articles/2019/12/25/wedress/

Вложение: 13420939_video.mp4


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку