Алексей Аксенов, директор по маркетингу петербургского торгово-развлекательного центра «Миллер-Центр»:
"Отслеживая мировые тенденции продвижения и отмечая возросшую интернет-активность бизнеса, отечественные предприниматели вынуждены мелкими шажками подбираться к входу в Интернет. Перспективы еще не очень всем понятны, но крайне заманчивы.
Конкуренция между торгово-развлекательными центрами, необходимость жесткой оптимизации бюджета, сложности информационного взаимодействия с печатными и электронными СМИ – все это заставляет искать новые формы воздействия на аудиторию. А Интернет предоставляет довольно большие возможности для решения этой задачи.
Что получает игрок, выходя на сетевое поле?
Экономию денежных средств. Безусловно. Сегодня бюджеты Интернет- мероприятий(информационная поддержка и продвижение собственных сайтов, распространение новостей, ведение собственных рассылок, участие в форумах, скрытое манипулирование общественным мнением и пр.) в десятки раз меньше чем полномасштабная рекламная компания. При этом, их действенность все увеличивается. Правда, постоянно увеличивается и стоимость информационного контакта. Поэтому, те компании, которые уже начали столбить и резервировать свои участки получат уже в обозримом будущем значительное преимущество перед конкурентами.
Жесткое сегментирование целевой аудитории с постоянным ее увеличением. Участник игры получает возможность постоянного контроля над своими информационными потоками, за реакцией общественности. Причем попадание информации в цель идет с гораздо большей вероятностью, чем при использовании печатных СМИ. Помимо этого, мы получаем возможность выборочного воздействия на B2B или B2C-аудиторию, не смешивая их. Кроме того, мы наблюдаем постоянный прирост активных пользователей Интернета, а как следствие, увеличение количества наших потенциальных клиентов. Еще полтора года назад несколько моих хороших знакомых – владельцев и директоров крупных компаний использовали компьютер только как инструмент для массового истребления монстров. Уже сегодня они увлеченно ползают по Интернету, изучая ленты новостей, роясь в форумах, заводя собственные «ЖЖ».
Сокращение трудозатрат. Активно взаимодействующий с Сетью специалист фактически остается с аудиторией один на один, избавляясь от «удовольствия» общения с некоторыми непрофессиональными представителями уважаемого журналистского сообщества, от необходимости их уговаривать, изворачиваться в изобретении «сенсационных» информационных поводов, контролировать своевременность выполнения и выполнение обязательств. Не секрет, что именно на эту административную работу иногда тратиться львиное количество времени.
Можно подробно рассматривать каждый их вышеперечисленных пунктов, а так же перечислить еще с десяток. Актуальность данного направления для продвижения торговых центров уже не надо никому доказывать. Подтверждением этого может стать еще один маленький, но красноречивый факт. Если два-три года назад в плане мероприятий по PR-продвижению многих компаний на первом месте безусловно присутствовало использование СМИ, а Интернет плелся где-то в конце строя, то на сегодняшний день Сеть резво перепрыгнула в начало списка, кое-где даже оттеснив любимые газеты и журналы".