-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Potehin

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Abandoned_places JazzMusic portishead

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.08.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 2213


два музыкальных открытия года.

Воскресенье, 15 Октября 2006 г. 01:57 + в цитатник
я уже предположить боюсь что музыка которая меня может заинтересовать сделана не в старой доброй великобритании.
как-то рассказывал вам, мои дорогие читатели о веб2.0 музыкальном сервисе Last.fm, позже упомянул о новых его возможностях, кстати, как оказалось, Ласт.фм тоже творение подданых её величества :)

фишка этого сервиса это "музыкальные рекомендации" список исполнителей которых вы не слышали, но очень высокая вероятность того что они вам понравятся :)

(на кратинке не полный скриншот моих музыкальных рекомендаций от Last.fm)

я долго не заглядывал туда - просто не было времени, что бы с чувством, с толком и расстановкой посмотреть что же мне насоветовал Ласт.фм.

Некоторые группы из представленного списка я слышал и просто не было времени и денег поискать что-то новое из их творчества., например 9 Lazy 9, Four Tet и Air. Просто давно их не слушал.

Настоящими же открытиями года для меня стали группы Lemon Jelly и Archive.

Нашел в сети пару статей о нихЪ. делюсь ;)



Lemon Jelly

Lemon Jelly «’64 – ‘95» (XL)


 
Лондонский дэнс-дуэт Lemon Jelly – видно сразу, парни не промах. Один подрабатывал дизайнером в The Face, другой как-то подвизался продюсером у, страшно сказать, Spice Girls. В совместном активе – вышедшая первым делом, расхваленная прессой коллекция из трех EP (почти как у The Beta Band) и полновесный дебют «Lost Horizons» - фигурант двухлетней давности шорт-листа Mercury Music Prize.

Новый альбом – это грамотное и порядочное, но все ж таки надувательство: монотонные наркоманские сказки, красиво упрятанные под хитроумный концепт. Оный концепт обговаривается уже в названии: каждый трек упрямо строится вокруг одного-единственного сэмпла из какого-нибудь немолодого (в возрасте от 41 до 10 лет) шлягера.

Никакого особенного принципа в подборе сэмплов не замечено: здесь и транс, и r&b, и heavy metal; черт голову сломит, комар носу не подточит. В такой музыке есть что-то порочное и наивное одновременно: с одной стороны, дэнс как дэнс, не совсем топорный, но и не слишком изобретательный; с другой, для музыки типа chill-out у Lemon Jelly (кстати, частых гостей соответствующих сборников) чересчур жирная фига в кармане.

В конечном счете, всякий любитель в меру «продвинутой» электроники найдет на «’64 – ‘95» что-то свое, даром что разброс предлагаемых прессой аналогий – от Basement Jaxx и Daft Punk до новоявленных революционеров The Go! Team. Для меня же эта пластинка – детальная антитеза художественному методу группировки «Ленинград»: вот так вот, не без вы…она, мы делаем довольно посредственную музыку. Чисто непростые пацаны из северного Лондона.

http://www.rol.ru/news/art/music/05/02/16_005.htm



Archive - Lights (2006)

Сразу отмечу, что для меня эта пластинка на данный момент стала сюрпризом года. По одной простой причине (увы коротко к ней перейти не смог). Раньше Archive были не самой заметной группой второго эшелона трип-хопа, записавшей две неплохие пластинки, приближенные по звучанию к Morcheeba (это простое попсовое сравнение, Archive - самостоятельная команда), а на дебютнике 96-го "Londinium" в доброй половине треков наличествовал вполне добротный рэпак. Второй альбом "Take My Head", вышедший в 99-м на Independiente, Archive полностью записали с вокалистой Сьюзан Вудер, он вышел более мелодичным и на нем не обошлось даже без рокопопса ;) В группу приходит Крэйг Уокер и своим появлением приносит ей удачу. В 2002-м выходит заслуженно расхваленный альбом "All You The Same To Me". Изюминкой альбома стали длинные композиции, одновременно мелодичные и нойзовые, а голос Крэйга отлично вписывался в новую стилистику, избранную проектом. Archive стали восхитительно использовать в своих композициях акстические гитары и сэмплы струнных, что на мой взгляд, является важнейшей причиной успеха многих электронных групп. Но получалось у Archive намного лучше, чем у других и из рядового трип-хоп коллектива они превратились в смелых экспериментаторов, которым мне абсолютно не хочется давать стилистический ярлык. Последовавший за "AYLTSTM" в 2004-м "Noise" был менее экспериментальным. Это была сильная пластинка, но на ней не было таких же душещипательный вещей, как "Goodbye" или "Again" [но там была злая "Fuck You", под которую курящему чеовеку сложно не потянуться за пачкой, вспоминая некоторые моменты своей жизни ;0)]. Кого-то лаконичность и жёсткость "Noise" расстроила, а кому - пришлась по вкусу. Стало весьма интересно, что же будет дальше ;) А дальше последовал отличный "Unplugged" - выяснилось, что проект может без синтетики звучать волшебно и цеплять прилично (это было заметно и по некоторым композициям "AYLTSTM", но лайв окончательно укрепил эту мысль). И вскоре произошел конфуз: ровно через неделю после выхода "Unplugged" основатели проекта Дариус Килер и Дэнни Гриффит заявляют о том, что Крэйг отныне не в группе. Слава МТС (теперь проще вместо них мтс писать ;))) всё прошло тихо и мирно - Крэйг занялся сольным проектом, а 2D (Darius + Danny ;)) нашли новых вокалистов и возобновили свой тур. Время пролетело и начала появляться информация о новом альбоме. В начале весны (если не ошибаюсь) последовал сингл "System" и по нему сложно было судить о грядущем альбоме. 22-го мая состоялся релиз "Lights" на французском отделении Virgin. Меня поразило, что голоса новых вокалистов Дейва Пенни и Полларда Берье сильно напоминают Крэйга ;) А ещё больше поразило простое решение Archive - записать альбом-квинтэссенцию последних трёх релизов, включяя "Unpugged". Линия "Unplugged" представлена чистейшей поп-балладой "Veins", а также двумя камерными номерами "Fold" и "Taste of Blood" - присутствие в них синтетики минимально и совсем необязательно, как мне кажется. Линия "Noise" - это "Sane", "Sit back down", "Programmed", "Black" и сингл "System". Неподготовленный слушатель заметит, что эти треки обладают "кэсэбиановским" звучанием и против этого не попрёшь ;) даже голоса вокалистов похожи, а "Sane" я вполне мог принять за новый сингл Kasabian. Для меня эта линия альбома самая слабая, потому что я очень люблю медленные композиции 2D. Добрался до последней линии ;) В самой сердцевине альбома расположился 18-минутный заглавный трек - трек, который стоит тучи пластинок этого года, прослушанных мной, настолько он хорош и настолько он заставляет забыть обо всём и отдаться музыке, что одно только его присутсвие на этой пластинке делает её моей самой любимой ;) К линии "AYLTSTM" можно приплюсовать идущие вслед за "Lights" "I Will Fade" (единственный трек с красивейшим вокалом Мэри Q) и "Headlights". Причина сюрприиза [о котором писал в самом начале] в том, что Archive угодили этим релизом всем своим поклонникам, на "Lights" есть треки отвечающие самым разным душевным состояниям, что не может не радовать. А мне остаётся только пожелать приятного прослушивания.

28,57 КБ

Рубрики:  proMusic

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку