Archive - Lights (2006)
Сразу отмечу, что для меня эта пластинка на данный момент стала сюрпризом года. По одной простой причине (увы коротко к ней перейти не смог). Раньше Archive были не самой заметной группой второго эшелона трип-хопа, записавшей две неплохие пластинки, приближенные по звучанию к Morcheeba (это простое попсовое сравнение, Archive - самостоятельная команда), а на дебютнике 96-го "Londinium" в доброй половине треков наличествовал вполне добротный рэпак.
Второй альбом "Take My Head", вышедший в 99-м на Independiente, Archive полностью записали с вокалистой Сьюзан Вудер, он вышел более мелодичным и на нем не обошлось даже без рокопопса ;) В группу приходит Крэйг Уокер и своим появлением приносит ей удачу. В 2002-м выходит заслуженно расхваленный альбом "All You The Same To Me". Изюминкой альбома стали длинные композиции, одновременно мелодичные и нойзовые, а голос Крэйга отлично вписывался в новую стилистику, избранную проектом. Archive стали восхитительно использовать в своих композициях акстические гитары и сэмплы струнных, что на мой взгляд, является важнейшей причиной успеха многих электронных групп. Но получалось у Archive намного лучше, чем у других и из рядового трип-хоп коллектива они превратились в смелых экспериментаторов, которым мне абсолютно не хочется давать стилистический ярлык. Последовавший за "AYLTSTM" в 2004-м "Noise" был менее экспериментальным. Это была сильная пластинка, но на ней не было таких же душещипательный вещей, как "Goodbye" или "Again" [но там была злая "Fuck You", под которую курящему чеовеку сложно не потянуться за пачкой, вспоминая некоторые моменты своей жизни ;0)]. Кого-то лаконичность и жёсткость "Noise" расстроила, а кому - пришлась по вкусу. Стало весьма интересно, что же будет дальше ;) А дальше последовал отличный "Unplugged" - выяснилось, что проект может без синтетики звучать волшебно и цеплять прилично (это было заметно и по некоторым композициям "AYLTSTM", но лайв окончательно укрепил эту мысль). И вскоре произошел конфуз: ровно через неделю после выхода "Unplugged" основатели проекта Дариус Килер и Дэнни Гриффит заявляют о том, что Крэйг отныне не в группе. Слава МТС (теперь проще вместо них мтс писать ;))) всё прошло тихо и мирно - Крэйг занялся сольным проектом, а 2D (Darius + Danny ;)) нашли новых вокалистов и возобновили свой тур. Время пролетело и начала появляться информация о новом альбоме. В начале весны (если не ошибаюсь) последовал сингл "System" и по нему сложно было судить о грядущем альбоме. 22-го мая состоялся релиз "Lights" на французском отделении Virgin. Меня поразило, что голоса новых вокалистов Дейва Пенни и Полларда Берье сильно напоминают Крэйга ;) А ещё больше поразило простое решение Archive - записать альбом-квинтэссенцию последних трёх релизов, включяя "Unpugged". Линия "Unplugged" представлена чистейшей поп-балладой "Veins", а также двумя камерными номерами "Fold" и "Taste of Blood" - присутствие в них синтетики минимально и совсем необязательно, как мне кажется. Линия "Noise" - это "Sane", "Sit back down", "Programmed", "Black" и сингл "System". Неподготовленный слушатель заметит, что эти треки обладают "кэсэбиановским" звучанием и против этого не попрёшь ;) даже голоса вокалистов похожи, а "Sane" я вполне мог принять за новый сингл Kasabian. Для меня эта линия альбома самая слабая, потому что я очень люблю медленные композиции 2D. Добрался до последней линии ;) В самой сердцевине альбома расположился 18-минутный заглавный трек - трек, который стоит тучи пластинок этого года, прослушанных мной, настолько он хорош и настолько он заставляет забыть обо всём и отдаться музыке, что одно только его присутсвие на этой пластинке делает её моей самой любимой ;) К линии "AYLTSTM" можно приплюсовать идущие вслед за "Lights" "I Will Fade" (единственный трек с красивейшим вокалом Мэри Q) и "Headlights". Причина сюрприиза [о котором писал в самом начале] в том, что Archive угодили этим релизом всем своим поклонникам, на "Lights" есть треки отвечающие самым разным душевным состояниям, что не может не радовать. А мне остаётся только пожелать приятного прослушивания.