В последнее время увлеклась а cappella. мелодия насыщена и богата,с миллионами оттенков,которые,казалось,невозможно передать человеческим голосом.но еще раз убеждаюсь,что в искусстве ничего невозможного нет)))
а cappella, «как в часовне») — многоголосное хоровое пение без инструментального сопровождения. Термин появляется в конце XVII века, его обычно связывают с практикой папского богослужения в римской Сикстинской капелле. В более широком смысле «акапеллой» называют вокальную партию исполняющуюся без музыкального сопровождения.
Распространено в народном творчестве, церковной музыке (раннехристианской — апологетом хваления Богу, воздаваемого одним логосом, без «флейт и труб», был уже Климент Александрийский; ранней католической и православной; органное сопровождение на Западе введено только в 660), а затем в произведениях композиторов нидерландской школы, творчества Джовании Палестрины.
Стиль a capella развивался также в светском певческом искусстве композиторами Возрождения, в том числе в мадригалах.
Как стиль профессионального хорового искусства пение a capella определилось в культовой полифонии к концу средних веков, достигло расцвета у мастеров нидерландской школы и получило классическое выражение в римской школе (Палестрина, Беневоли, Скарлатти). Следует учесть, что в XVII-XVIII веках пение a capella (особенно светское) могло сопровождаться солирующими инструментами или генерал-басом; затем стало вновь цениться исполнение вообще без сопровождения.
Хоровое искусство православных церквей использует пение исключительно a capella. В Древних (монофизитских) церквях Востока (Эфиопской, Коптской, Малабарской) иногда допускается музыкальное сопровождение, в том числе с использованием традиционных африканских и азиатских инструментов. В России сторонником внедрения в богослужения инструментов был знаменитый композитор А. Т. Гречанинов, однако это решение не было принято Поместным собором 1917—1918.
Пение a capella широко применяется в камерной хоровой музыке европейских композиторов XIX века. Больших высот достигло в русской хоровой культуре XX в. (соч. Танеева, Кастальского, Рахманинова, Чеснокова, Вик. Калинникова, Давиденко, Коваля, Шебалина, Шостаковича, Свиридова, Салманова; деятельность Синодального хора, Придворной певческой капеллы и др.). В настоящее время пение a capella распространено во многих странах.