Самые знаменитые эзотерики XX века |
Эзотерика, как «мистическая наука», всегда была окутана таинственным ореолом, хотя по-настоящему это учение имеет практическую, прикладную основу.
Поиски скрытых механизмов, движущих событиями жизни, исследование сознания и подсознания всегда считались приоритетными в использовании эзотерики как мистического учения.
Большинство таких учений сохранились с древних времен. По некоторым данным их создали атланты, погибшие из-за неправильного применения магических сил, которые и вызвали разрушения планетарного масштаба.
Есть и такие течения в эзотерике, которые появились (или проявились) не так давно, в ХХ столетии в том числе. Разумеется, такая серьезная наука предполагает и серьезных ученых – Учителей.
Среди самых великих мистиков прошлого столетия стоит рассмотреть следующие личности:
Георгий Иванович Гурджиев
Мистик Гурджиев считается довольно загадочной личностью.
Неизвестно даже где он родился – в каком году, в каком городе.
Среди дат называют и 1866 год и 1877 год, и 1872 год.
То в городе Александрополе (затем бывший Ленинакан, теперь – Гюмри), то в Карсе и т. д.
Семейные корни имеют две ветви – армянскую и греческую.
Под влиянием своего отца и духовного наставника (настоятеля собора) молодой человек заинтересовался вопросами познания истинного предназначения жизни на Земле.
С группой единомышленников он много путешествовал по странам Востока, Африки и Азии.
Результатом этих экспедиций стал огромный опыт изучения разных духовных традиций, древних знаний, на основе которых и было создано общество «Искателей истины».
В содружестве с русским ученым Петром Успенским была написана книга «Четвертый путь», в которой содержались основные тезисы Гурджиевской системы развития сознания (неполные – с точки зрения П. Успенского).
Во многих странах Георгий Иванович создавал группы своих приверженцев, среди которых кроме Успенского, можно назвать и другие знаменитые для того времени имена – Памела Трэверс (автор книги о Мэри Поппинс), художник Пол Рейнард, поэт Рене Домаль, писательница Кэтрин Мэнсфилд и другие.
Умер Г.И. Гурджиев во Франции в 1949 году.
Алистер Кроули
12.10. 1875 – 01.12.1947 гг.
Алистер Кроули – знаменитый английский мистик, получил образование в Кембридже, таролог, приверженец каббалы, черный маг, автор колоды карт «Таро Тота», увлекался поэзией, шахматами, астрологией и альпинизмом.
Состоял в таких организациях как «Орден Храма Востока», «Серебряная Звезда» и «Орден Золотой Зари».
Кроули прославился как очень мощный экстрасенс, автор работ по йоге, медитации, церемониальной магии, учению буддизма и т. д.
Получив большое наследство, Кроули путешествовал по многим странам, везде посвящая свою жизнь различным «мистическим» экспериментам, созданию эзотерических групп и написанию многочисленных трудов по результатам своих открытий.
Он считал, что любое действие человека, совершаемое осознанно – есть магия.
Кроули был так знаменит, что явился прототипом героев многих фильмов и книг разных авторов, его фото есть на одном из альбомов The Beatles, и еще многие известные музыканты, так или иначе, использовали его имя и имидж.
Известно, что он общался с высокопоставленными членами СС в обществе Гитлера, затем был изгнан как враг немецкой нации.
Биография этого человека так насыщена совершенно разными событиями, как ни у кого другого.
То он в фаворе, то в опале, то дружит с кем-то, то становится злейшим врагом, то высмеивает кого-то, то наоборот.
К концу жизни, промотав все состояние, став нежелательной персоной для нескольких стран, он жил в дешевом пансионе, еле находя деньги на кусок хлеба.
1 декабря 1947 года Алистер Кроули умер в Гастингсе, в пансионе «Незервуд».
Даниил Андреев
20.10.1906 – 30.03.1959 гг.
Даниил Андреев — автор книги «Роза Мира», в которой рассматривается теория космического разума, эгрегоров и стихиалей, многомерность времени и пространства, основанная на личном «духовидческом» опыте.
Его отец, выдающийся писатель, Леонид Андреев был женат на родственнице Тараса Шевченко.
Даниил был вторым сыном в семье и родился в Грюнвальде (берлинский район). После скоропостижной смерти матери его бабушка, по линии рода Шевченко, забрала внука в Москву.
Ребенок много болел, несколько раз его еле выходили, хотя среди ближайших родственников были врачи. В 6 лет ребенок заболел дифтеритом, от него заразилась его бабушка, которая впоследствии и умерла.
После смерти бабушки мальчик решил спрыгнуть с моста, чтобы быстрее попасть на тот свет к матери и горячо любимой бабушке – спасти его удалось чудом, в последний момент.
В доме его дяди Доброва Филиппа Александровича, влиятельного московского врача, часто бывали такие писатели, как М. Горький, И. Бунин, композитор А. Скрябин, певец Ф.Шаляпин, актеры и другие знаменитости того времени.
Такая атмосфера повлияла на развитие у ребенка литературных способностей. Повзрослев, Д. Андреев продолжает свое литературное образование.
В течение этого периода с ним происходят необычные прозрения, переживания мистического характера, что и определило в дальнейшем получение ценного духовного опыта для создания такого монументального труда, как «Роза Мира».
Развитие и переживание жизненных коллизий с рождения, в довоенный и послевоенный период, годы, проведенные в тюрьме, стали той трудной, порой тягостной основой, из которой вырос прекрасный, невыносимо протрясающий «цветок» его творческого осмысления космического осознания, переданного через Даниила Андреева всему человечеству.
Значение такого труда, как «Роза Мира», невозможно переоценить.
Ни один из многочисленных трудов не был опубликован при жизни великого мыслителя, поэта и писателя – Даниила Андреева.
Павел Флоренский
22.01. 1882 – 8.12.1937 гг.
Русский священник, мыслитель и философ, рассматривал религию и науку, как взаимодополняющие компоненты, а не как противопоставленные, противоположные структуры.
Основная мысль его трудов заключается в определении «Лучезарного Ока», как середину «Божественного треугольника».
В роду его, кроме русских, есть армянские (карабахские) корни, которые его очень интересовали.
После окончания Тифлисской гимназии, Московского университета (физико-математический факультет), Флоренский принимает решение поступить в Московскую духовную академию.
Приняв священство, кроме основной деятельности, он становится редактором журнала «Богословский Вестник», на страницах которого излагает свои философско-религиозные идеи.
Принимая времена до и после Октябрьской революции, как историческую данность, Флоренский работает не только, как священник.
Занимаясь математикой, физикой, материаловедением, развитием техники, он участвует в проекте ГОЭЛРО в Главэнерго.
Кроме этого, его интересовала музейная работа, охрана памятников старины и искусства и искусствоведение.
Почти закономерно для того времени, по многочисленным доносам, Флоренского арестовывают, отправляют сначала в ссылку, а затем следует арест и заключение (26.02.1933 – 25.11.1937гг.), которые стали для него очередным этапом работы, как ученого, совершившего за время отсидки несколько научных открытий в таких науках, как химия, физика.
Павла Флоренского расстреляли по приговору «особой тройки НКВД» там же, в Ленинградской области.
Похоронен великий ученый в общей могиле по месту ссылки.
Дата его смерти, переданная родственникам, не соответствует действительности.
Джидду Кришнамурти
12.05.1895 – 17.02.1986 гг.
Этот индийский мистик с детства отличался острым умом, склонным к философии.
Образование Кришнамурти получал в Лондоне, там же стал членом теософского кружка.
Талантливый юноша попал в поле зрения теософа Ч. У. Ледбитера и Анни Безант, которые считались лидерами Теософского общества того времени.
Эти учителя приняли активное участие в его воспитании и образовании, надеясь на то, что именно этот юноша и есть «Надежда» теософии мирового уровня.
Кришнамурти основал собственную философскую систему и орден «Звезда Востока», который впоследствии закрыл из-за потери веры в теософию.
Он много путешествовал, везде читал лекции, выступая, как независимый оратор, и для больших групп, и для малых, или даже для одного слушателя.
Он издавал работы по философии, отражающие его мировоззрение, самое известное его произведение – книга «Первая и последняя свобода».
Авторитет Кришнамурти был так высок, что общество провозгласило его как «спасителя Запада», однако сам он этого мнения не поддерживал.
Умер Джидду Кришнамурти в Америке, в Калифорнии в возрасте 90 лет.
Рудольф Штейнер (Штайнер)
27.02.1861 – 30.03.1925 гг.
Рудольф Штейнер родился в семье егеря Иоганна Штейнера в местечке Кральевиц Австрийской империи. Для обеспечения семьи хлебом насущным его отец часто менял работу и место жительства.
Обучение мальчика из-за переездов происходило в разных по уровню школах, что послужило, в конце концов, ему только на пользу.
Первый опыт духовного общения Рудольф Штейнер получил в возрасте 9 лет, когда дух его тети попросил у него помощи во время смерти, о которой никто из его семьи тогда не знал.
Когда Штейнеру было уже 21 год, произошла еще одна историческая встреча – «случайный» разговор в венском поезде с Феликсом Когуцким, который рассказал ему о законах природы, с точки зрения духовности, а не науки.
Этот разговор стал для юноши первым о сущности духовного развития, который он вел с человеком, разбирающемся в этом вопросе.
Знаменитый и глубокоуважаемый философ Штейнер после получения образования начинал свою деятельность, как специалист по изучению мировоззрения Гете.
Далее Штейнер создал свои теории духовного познания мира, такие как антропософия, эзотерическая христианская философия.
За свои научные познания он был удостоен чести стать генеральным секретарем Теософского общества в Германии.
Философ искал способ соединения научных методов с познанием духа и практическими занятиями в этой сфере.
Результатом его исканий и разработок стало строительство Гетеанума – дома всех искусств (Штейнер изучал драму, движение кон, живопись, архитектуру и др. виды искусства), в котором автор внедрял в жизнь вальдорфскую педагогику, ботмеровскую гимнастику, антропософскую медицину, биодинамику развития сельского хозяйства и еще многое другое.
Огромное влияние на его работы оказали такие деятели как Гете, Ницше, Гегель, Блаватская, Фихте.
Учение же самого Рудольфа Штейнера повлияло на мировоззрение таких личностей, как Йозеф Бойс, Василий Кандинский, Андрей Белый, Юлиан Щуцкий, Альберт Швейцер.
Петр Донов
1864 – 1944 гг.
Петр Донов родился в селе Николаевка, возле города Варна в Болгарии, в семье священника. Отец его считался видным деятелем болгарского возрождения.
Духовное имя, которое получил Донов – Беинса Дуно.
Петр Донов является основателем общества «Белое братство».
Среди его основных достижений и религиозно-философское учение «Эзотерическое христианство», и Паневритмия, как особый духовный танец, и учение Шестой расы.
Практические занятия с единомышленниками и учениками, когда все танцуют в белых одеждах огромными кругами на природе, выглядят очень привлекательно и грандиозно.
Постижение тайн космоса, личности, осознание внутреннего пространства, как продолжение внешнего мира, таким необыкновенным «танцем» собирало вокруг Петра Донова соратников по всему миру.
Проповеди Петра Донова (4000 шт.) считаются лечебными до сих пор.
В настоящее время существуют многочисленные группы последователей его учения по всему миру.
Бхагван Шри Раджниш (Ошо)
11.12.1931 – 19.01.1990 гг.
Ошо, индус по происхождению, получивший просветление в 21 год, становится проводником уникального учения о свободном выборе методик познания мира вплоть до использования групповых «секс-медитаций» для всеобщего развития.
Ошо – по-русски звучит, как «растворенный в океане», «океанический». Родился Ошо в штате Бхопал (сейчас – Мадхья прадеш), Кучваде, Британская Индия. Имя, данное при рождении – Чандра Мохан Джеин.
Известен мистик также под псевдонимами Ачарья Раджниш, Раджниш и Бхагаван Шри Раджниш.
Новое религиозное учение – «Движение Раджниша» (нео-саньяса), основано им 26.09.1970 г. и действует по всему миру до сих пор.
Ошо критиковал, как традиционализм методов разных религий, так и социалистическую политику Махатмы Ганди, так и пуританские ограничения «свободы выбора» во всем.
Ошо, всемирно признанный неоиндуистский мистик и гуру, является вдохновителем и проповедником движения «Раджниш», которое признается неоиндуистским и неориентированным для ХХ века.
Столь радикально отличающиеся взгляды на воспитание и развитие души и духа привели к тому, что общество распалось на непримиримых противников и столь же ярых поклонников во всем мире.
Во многих странах Ошо открывал ашрамы для своих последователей, в Америке был создан международный поселок «Раджнишпурам».
Однако стоит отметить, что некоторые страны считали деятельность этих ашрамов деструктивной, и причисляли их к статусу сект и культов.
В нашей стране это учение было запрещено, как противоречащее позитивной линии индийской культуры и протестному молодежному движению западных стран против существующих в те времена законов.
Многочисленные труды Ошо (более 600) переведены и продаются по всему миру, и в России тоже.
Вот только несколько из ярчайших звезд ХХ века, которых следует знать, помнить и благодарить за великий труд
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |